(54) ПОРТОВЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ В ИЗОЛИРОВАННОЙ СРЕДЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный перегружатель | 1958 |
|
SU119090A1 |
Установка для перегрузки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU835914A1 |
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель | 1980 |
|
SU965922A1 |
Конвейерная установка для перегрузки сыпучих грузов в портах | 1982 |
|
SU1184773A1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов | 1988 |
|
SU1711666A3 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВЫХ ТРЮМОВ | 1970 |
|
SU270521A1 |
Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1729902A1 |
ГРЕЙФЕРНО-КОНВЕЙЕРНЬШ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU245655A1 |
1
Изобретение относится к перегрузочным устройствам для механизированной обработки судов с грузами, требующими .при перегрузке сохранения за,данных параметров сре,цы, например влажности и температуры.
Известен портовый перегружатель для перегрузки грузов в изолированной среде, содержащий портал с шарнирно прикрепленной к .нему подъемной консолью, на которой смонти- . розаны подъемно-транспортирующий ме:трой1ханизм, и защитное устройство для
И.
перегружаемого груза
Однако невозможность защиты от воздействий окружающей среды, например влажности, запыленности и температурных влияний, не позволяет перегружать некоторые виды грузов . посредством данного портового перегружателя .
Цель изобретения - повышение надежности защиты груза от воздействия окружающей сре,цы.
Поставленная цель достигается тем, что защитное устройство состоит из .двух закрытых со всех сторе н стыкующихся одна с другой галерей, расположенных на портале, и подъем|1р консоли, 1 оторые снабжены изолирующими шатрами, подвешенными верхними основаниями к галереям с возможностью перемещения по ним и закрепляе-, мые нижними сГснованиями соответственно на комингсе трюма и на береговом приемно-передаточном устройстве.
Изолирующие ша.тры могут быть выполнены в виде набора присоединенных к воздухопроводу пневмоемкос0тей из эластичного материала, соединенных между собой диафрагмами из того ж материала.
На фиг. 1 показан перегружатель,
общий ВИД} на фиг. 2 - разрез А-А
5 на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - изолирующий шатер с пневмосистемой.
Перегружатель состоит из портала 1, на котором шарнирнр установлена
0 подъемная консоль 2. На портале 1 и консоли 2 расположены две сты:кующиеся галереи 3-й 4 с расположенными на них изолирующими шатрами 5 и 6 и подъемно-транспортирующим
5 устройством 7. На нижних частях га-: лерей 3 и 4 смонтированы стыкующиеся в рабочем-положении продольные 8 и поперечные 9 направляющие. В нижней стенке галереи 4 между нап0
равляющими 9 имеется вырез 10 для
грузозахватного механизма 11 с грузом.
В нижней стенке галереи 3 выполнен продольный вырез 12, позволяющий обрабатывать суда различной ширины. Закрывающие на рабочий у-часток выреза 12 заслонки 13 смонтированы с возможностью перемещения на катках 14 по направляющим 8 вместе с изолирующим шатром 5.
Шатры 5 и б вьшолнены из набора пневмоемкостей 15, изготовленных из эластичного материала, например прорезиненного нейлона. Пневмоемкости 15 соединены между собой диафрагмами 16 из аналогичного материала. Каждая пневмоемкость соединена посредством клапанов 17 и воздухопровода 18 с источником сжатого воздуха а через клапаны 19 - с атмосферой. Клапаны 17 и 19 имеют дистанционное, Например, электромагнитное управление. Шатры 5 и 6 снабжены приводом 20 для подъема шатров на канатах 21, запасованных через блоки 22 и закрепленных на нижних пневмоемкостях 15. Шатер 5 смонтирован с возможностью перемещения вдоль галереи 3 и 4 на катках 23 по направляющим 8. Шатер б смонтирован с возможностью смещения на катках 24 по направляющим 9 относительно вертикальной оси галереи на величину а. Перемещение шатра 5 по направляющим В может осуществляться, например, электролебедкой с канатоблочной системой, а смещение шатра б по направляющим 9 электроприводом, например, с винтовы механизмом. В рабочем состоянии шате
5сопрягается нижним основанием с комингсом 25 трюма судна,, а шатер
6- с береговым приемно-передаточным устройством, например с крышей 26 склада.
Перегружатель работает следующим образом.
Во время швартовки судна перегружатель находится в нерабочем состоянии, при этом.его подъемная консоль 2 и смонтированная на ней галерея 3 подняты, а шатер 5 находится под порталом 1 и также поднят (на фиг, 1 изображен пунктиром).
После установки портал 1 перегружателя против обрабатываемого трюма опускают консоль-2 вместе с галереей 3, которая состыковывается с -галереей 4, при этом состыковываются также направляющие 8 и рельсы устройства 7. Затем шатер 5 выкатывается на катках 23 по направляющим 8 и устанавливается над трюмом судна. После открытия люка судна шатер 5 приводится в рабочее,состояние опусканием нижнего его основания на канатах 21 и наполнением пневмоемкостей 15 сжатым воздухом через воздухопровод 18 и клапаны 17, при этом нижнее основание шатра
5сопрягается с комингсом 25 трюма. Затем производят настройку шатра
6на вырез в крыше 26 склада, что достигается смещением шатра б по направляющим 9 на катках 24, наполнением его пневмоемкостей сжатым воздухом и опусканием шатра на указанный вырез.
Устройство 7 перемещает грузозахватный механизм 11 с грузом или без него вверх и вниз через шатры 5 и б и вдоль галерей 3 и 4. При этом груз не испытывает воздействия внешней среды, а температура и влажность воздуха внутри перегружателя соответствует режиму, установленному в трюме судна и наскладе.
Изменения положения судна относительно причала (крен, дифферент, горизонтальное перемещение и т.д.) в процессе его обработки компенсируются подвижностью диафрагм 16, при этом сохраняются заданные технологические параметры перегрузки.
По окончании обработки судна открывают клапаны 19, соединяющие пиевмоемкости 15 шатра 5 с атмосферой, а привод. 20 включают на подъем шатра, при этом воздух выходит из пневмоемкостей 15, шатер 5 обжимается канатами 21 до необходимых размеров и укатывается по направляющим 8 под портал 1, а консоль 2 с изолирующей галереей 3 устанавливается в нерабочее положение.
Таким образом, перегружатель позволяет производить обработку судов с пакетированным и непакетированным грузом независимо от погодных условий, а также перегружать грузы, требующие создания определенной температуры и влажности окружающего их воздуха.
Предлагаемый перегружатель целесообразно использовать при обработ ке судов с грузами,боящимися воздействия температуры и влажности окружающего воздуха, .например со скоропортящимися, а также обычными грузами в ненастную и ветренную погоду.
Формула изобретения
1, Портовый перегружатель для перегрузки грузов в изолированной среде , содержащий портал с шарнирно прикрепленной к нему подъемной консолью на которой смонтированы подъемнотранспортирующий механизм и защитное устройство для перегружаемого груза отличающийся тем, что, с целью повышения надежности защиты груза от воздействия окружающей среды, защитное устройство состоит из двух закрытых со всех сторон стыкующихся одна сДРУГОЙ галерейJ расположенных на портале, и подъемной консоли, которые снабжены изолирующими шатрами, подвешенными верхними
основаниями к галереям с возможностью перемещения по ним и закрепляемые нижними основаниями соответст. венно на комингсе трюма и на береговом приемно-передаточном устройстве.
л-А
Фиг.2
проводу пневмоемкостей из элавтичного материала, соединенных между собой диафрагмами из того же ма-. териала.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Ч
Фи.г.1
6-5
1 yf) o.W - .о . . 4. ,:
/Ь/
796130
Сжатый f$ j 1
{XI-
/5
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-22—Подача