(54) ПРИВОД ДВУХБАРАБАННОЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU352974A1 |
ПРИВОД ЧЕСАЛЬНОЙ Л1АШИНЫ | 1966 |
|
SU186313A1 |
ПРИВОД ДВУХБАРАБАННОЙ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335297A1 |
Поточная линия для производства холста нетканого материала | 1988 |
|
SU1740511A1 |
Чесальная машина | 1957 |
|
SU114073A2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО штифтового БАРАБАНА СИГАРЕТНОЙ МАШИНЫ ДК | 1969 |
|
SU247829A1 |
ШЛЯПОЧНАЯ ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU183102A1 |
Привод ножевого барабана и планочного трепала трепальной машины для хлопка | 1986 |
|
SU1357471A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА-еоЕСОЮзнляядтЕйТНО-тапн':сийД^БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU331130A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU360412A1 |
изобретение относится к прядильному производству текстильной промьишенности и может быть использовано на двухбарабанных чесальных машинах. Известна конструкция привода чесальной машины, содержащая фрикционные муфты и колодчатые тормоза на обоих барабанах и управляемые вручну через тягу от общей рукоятки пуска и останова l. Однакоизвестный привод требует управления со стороны оператора в течение всего периода разгона главных барабанов. В пусковом режиме про исходит одновременное сцепление обеи муфт, так как они сблокированы, что вызывает большие перегрузки на приводном электродвигателе. Поэтому в таких приводах для обеспечения безаварийной работы машины необходим использование приводных двигателей повыиенной мощности с большими пусковыми моментами, а это, в свою оче редь, делает привод неэкономичным. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является пр вод двухбарс1банной чесальной машины содержащий приводной электродвигате и муфты ,2. Однако в зтом приводе две муфты установлены на валах первого и второго главных барабанов и во время пуска включаются одновременно, изза чего единственный приводной электродвигатель в пусковом режиме сильно перегружен, что может вызывать частые выходы из строя приводного электродвигателя именно во время пуска из-за повыиенного перегрева его обмоток. Это обстоятельство ухудшает надежность работы электродвигателя и увеличивает вероятность выхода его из строя. Цель изобретения - увеличение долговечности приводного электродвигателя за счет последовательного разгона двух главных барабанов, что дает возможность успешно эксплуатировать приводные электродвигатели малой мощности и делает машину экономичной, потому что повыиается коэффициент мощности приводного электродвигателя. Поставленная цель достигается тем, что одна из муфт установлена на чистительном валике узла первого главного барабана чесальной машины и соединена с приводным электродвигателем посредством клиноременной
передачи, а вторая - установлена на валу второго главного барабана чесальной машины и посредством клиноременной передачи соединена с первым главным барабаном, причем муфты выполнены фрикционными центробежными.
На фиг. 1 и 2 показана схема предлагаемого привода двухбарабанной чесальной машины.
Привод состоит из приводного элетродвигателя 1, центробежных фрикционных муфт 2 и 10, которые установлены соответственно на чистительном валике 4 и на валу второго главного барабана 9, приводных шкивов 6, 11, 12 и 13, установленных соответственно на валу первого главного барабана 5, на валу промежуточных барабанов 8 и 7 и на валу приемного барабана 3.
Привод двухбарабанной чесальной машины работает следующим образом.
Включается, приводной электродвигатель 1, который через ведущий шки центробежной фрикционной муфты 2 начинает разгон узла приемного барабана 3.
Движение от чистительного валика 4 к приемному барабану 3 передается через редуктор (на чертеже не показан).
При числе оборотов По , чистительного валика 4 включается центробежная фрикционная муфта 2, которая используя предварительно накопленнуюю кинетическую энергию ведущей массы (приемный барабан 3 и промежуточные барабаны 7 и 8) плавно разгоняет первый главный бар баи 5 через клиноременную передачу и приводной шкив 6, который установлен на валу первого главного барабана 5.
В первом этапе пуска ведомой, массой является только первый главный барабан 5. Как только скорость первого главного барабана 5 достигает 0,75 п, включается вторая центробежная фрикционная муфта 10 и начинается разгон второго главного барабана 9 через ременную передачу (второй этап).На втором этапе ведущая масса состоит из приемного 3, промежуточных 7, 8 и первого главного 5 барабанов, которые легко, без перегрузки разгоняют ведомую массу - второй главный барабан 9 до установившегося режима. Движение от приемного барабана 3 к промежуточным барабанам 7 и 8 передается через клиноременные передачи и приводные шкивы 13, 12 и 11.
Использование предлагаемого привода для двухбарабанных чесальных машин обеспечивает улучшение динамических условий работы привода и
машины во время пуска за счет обеспечения его плавности, полное предотвращение выхода из строя приводного электродвигателя за счет исключения перегрузки его во время пуска, т.е. устранение ремонтных работ по
приводным электродвигателям, увеличение надежности и долговечности в работе как приводного электродвигателя, так и механической части привода чесальной машины.
Предлагаемый привод целесообразно использовать в текстильной промышленности.
Формула изобретения
0 втором главном барабане чесальной маашны и посредством клиноременной передачи соединена с первым главным барабаном.
фрикционными центробежными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 335297, кл. О 01 G 5/14, 1970.
fO
4л/
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-07—Подача