379 опора, опирающаяся через размещенные с обеих ее сторон подпружиненные тела качения на стенки паза. Кроме того, между тягами и осями шарниров их крепления установлены упругие элементы. На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения балластного слоя железнодорожного пути; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В..В на фиг. 1; на фиг. i 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 1; на фиг. 8 разрез Ж-Ж иафиг. 1; на фиг. 9 - разрез И-И на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез К-К на фиг. 8. Устройство для уплотнения балластного слоя железнодорожного пути содержит корпус 1, имеющий в плане заостренную носовую часть 2. Корпус 1 закреплен на путевой машине 3 посредством рессор 4 и 5 и балки 6. В корпусе посредством опор 7, 8 и 9 вращения закреплен вал 10, связанный через карданный вал 11 с приводом 12. На валу 10 через втулки 13 эксцентрично закреплены опоры14 и 15, заключенные в обоймы 16 и 17. Устройство содержит два уплотнителя 18 и 19 со ступенчатыми рабочими поверх ностями, связанныес с корпусом 1 при помощи тяг 20-23, расположенных за носовой частью 2 и оси 24, закрепленной в противоположной от носовой части 2- стороне .корпуса 1. Уплотнители могут быть выполнены за одно целое или разбираемыми, имеющими дополнительные съем ные клинья 25 vi 26 и рабочими поверхностями Между тягами 20-23 и осями 27 шарниров их крепления установлены упругие .элементы 28. Расположенные оси 24 и тяг 20-23 в плане .выбрано так, что они для уплотнителей 18 и 19 образуют опорный контур за счет смещения в сторону тяг 22 и 23 от линии, соединяющей ось 24 и тяги 20 и 21. Ось 24 обеспечивает возможность угловогр поворота уплотнителей 18 и 19 в горизонтальной плоскости. Уплотнители 18 и 19 вьшолнены с пазами а и б, в которых обоймы 16 и 17 могут поступательно пе ремещаться вдоль уплотнителей 18 и 19 при по мощи размещенных с обеих сторон обоймы подпружиненных тел качения 29, опирающихся на стенки паза. Тела 29 качения установлены в вшжах 30, которые подпружинены упругими элементами 31 относительно обоймы. Вилки 30 имеют хвостовики 32, размещенные в пазах, вьтопненных в обойме. Для уменыиения иэтибаншлих моментов, действушпщх иа гашнюю часть вала 10, опора вращения 9 его расположена в кронштейне 33 корпуса 1. Устройство работает следующим образом. После заведения его в балласт подщпальной жцы путем перемещения балки 6 относительно ашины 3 включается привод 12 вращения ваа 10. Благодаря эксцентричной установке onopk. 14 и 15 на втулке 13 и поступательному еремещению обойм 16 и 17 в пазах а н б уплотнитетш 18 и 19 совершают кр)товые колеательные движения вокруг оси 24. Обоймы совершают движения относительно корпуса, риближающиеся к круговым плоскопараллельным с требуемым сдвигом по фазе (рекомендуемый сдвиг 180° для динамического уравновешивания уплотнителей). Вместе с уп.лотнителями колеблются тяги 20-23, Усилия стенки пазов а тл б уплотнителей 18 и 19 обойм 16 и 17 передаются через тела 29 качения. Упругие элементы амортизируют динамические нагрузки на обоймы и опоры вращения 14 и 15, что обеспечивает надежность работы. При движении устройства вдоль пути благодаря такому движению уплотнителей производится вибровоздействие на балласт с уменьшающейся по мере завершения виброуплотнения амйлитудой колебаний рабочих поверхностей уплотнителей, так как части последних, лежащие ближе к оси 24, имеют меньшую амплитуду колебаний и находятся в зоне завершения виброуплотнения. Обеспечиваемое устройство имеет два уплотнителя с двумя утшотнительными рабочими поверхностями у каждого, первые из кото рых по ходу движения устройства производят основное уплотнение балласта в подшпальной зоне, а вторые доуплотняют его. Благодаря наклону в плане уплотнительных рабочих поверхностей под острым углом к оси подбиваемого пути при поступательном движении устройства в балласте образуется клиновой обжимной эффект в направлении, перпендикулярном пути. Как правило, устройство работает вместе с аналогичным ему подвешенным на той же путевой машине симметрично относительно оси пути. Уменьшенная амплитуда колебаний к концу процесса виброуплотнения балласта в подшпальной зоне способствует образованию более стабильной структуры балласта и зменьшает истирание частиц, так как сформировавшаяся текущая структура балласта не разрушается, а только частично достраивается. Эффективность применения устройства обуславливается повышением качества подбивки путевого балласта за счет уменьшения амплитуды колебаний уплотиительных рабочих поверхностей вдоль уплотнителей . Повышение качества уплотнителя приводит к повышению безопасности движения поездов и к снижению трудозатрат на дополнительные вьшравочно-подбивочные работы, производимые ручным механизированным инструментом. Снижение допустимых требований к точности изготовления элементов виброзтшотнителя приводит к снижению трудозатрат на его изготовление.
Формула изобретения
1. Устройство для уплотнения балластного слоя железнодорожного пути, содержащее корпус с заостренной носовой частью в плане и по меньшей мере два уплотнителя со ступенчатыми рабочими поверхностями, установленные на закрепленном в корпусе валу посредством эксцентрично закрепленных на нем опор, отличающееся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балластного слоя путем уменьшения амплитуды колебаний уплотнителей вдоль них, уплотнители связаны с корпусом при помощи тяг, иларнирно закрепленных на корпусе за его носовой частью, и оси, эакрепленной в противоположной от носовой части стороне корпуса, при этом каждый уплотнитель выполнен с пазом, в котором размещена заключенная в обойму опора, опирающаяся через размещенные с обеих ее сторон подпружиненные тела качения на стенки паза.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что между тягами и осями шарниров их крепления установлены упругие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 473779, кл, Е 01 В 27/16, 07.09.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути | 1956 |
|
SU108468A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ | 1973 |
|
SU380777A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2054076C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
"Машина для подъемки рельсово-гО пуТи HA бАллАСТ,уплОТНЕНиябАллАСТА B пуТи, ВыпРАВКи иОТдЕлКи пуТи | 1976 |
|
SU810868A1 |
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705458A1 |
Система управления рабочим органом для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1096324A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2464370C2 |
Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины | 1981 |
|
SU966128A1 |
.7..
« Ь- t г
18
S г
Риг.1 , I ryi г- I D О О / I rtl ГТ I rf /r-fl , ,2 /f-/
f r ISISiffiiii&i
//ог VV у У У у / X / X ft/ (J
19
ВЗ
О ( О О О О О 000 О.,0 О о 00 О о
-26 D 0
,оо%°о о
v .
000 о
о.
о (У о о о о о о о
0 f - y ( 0 0 BoWo,% ЙХ. о о 0 о о о о о , . ,- t . /.//
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-14—Подача