реднего планировщика и щеток один лод другим элбктро.ма:гнит.ныМ и .гусеничным путеподъемником, подшлальным дозатором балласта и после балластоуплотаителя рихтовщиком пут1И, а сама ферма спабжена задним плани|ровщиком, авто.матическим жреноуспралителем .фермы с креномером пути и подвижными ;груза,ми, утяжеляющими основание ее консоли. Подшпальный дозатор балласта содержит два боковых крыла II направляющую лыжу, соединенные щарнирно между собой тремя парами поперечных штаиг, планирующих балласт, электроприводы, регулирующие подъем к)рыльев и расстояние между ними, и оистему автоматического управления электропривода.ми, состоящую ив тележки спидометра с дифференциалам, двух автоматавзадатчиков уклона путИ и В|Иб(роимпульсного датчика -вертикали. Фарма снабжена механизмом горизонтального разворота вокруг узла закрепления передней тележки, содержащим электропривод и автомат-задатчик угла отвода пути от продольной оси, управляющий злек11ролриводо.м. Балластоуплот.нителм содержат два вертикальных кулачковых катка с досылающими пружинами ,и электроприводы перемещения катка к месту иодбивки балласта и регулировки его положеБия. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на |фнг. 2 - то же, вид сверху; «а фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - нижняя рама фермы; ,на ф|Иг. 5 - то же, вродольный разрез, Машина содержит одпопролетную ферму / с расположенны.ми на .ней передним плапировщиком 2 балласта, рельсоочистительными щеткамм 3 и -балластоуплотнителями 4, установленную по -концам на ходовые тележки 5 и 6. Передняя тележка 6 выполнена самоходной и при ра-боте может .перемещаться посредством электропр1Иво.да 7 под середилу фермы для закре.пления, абфазуя у |фер,мы удлиненную консоль 8. На последней .наряду с лередниМ яланировщиком балласта 2, рельооо-чистительными щеткачм.и 3 и балластоуплотнителями 4 установлены в технологической последовательности один под другим электромагнитный 9 и гусеничный W путеподъeiwHHKH, под1шпальный дозатор // балласта и рихтовщик 2 пути. На ферме / также размещены задний (1тла1нировщик 13, автоматический юреноустранитель фермы с креномером М .пути и лол(ниж,ные лрузы .liS, утяжеляющие основание ее коНОоли. Подшпальный дозатор П балласта состоит кл двух бакоБы.х крыльев 16 и даправляю-щей лыжй /7, соединенных шарнирао между .собой тремя парами поперечных штанг 18, планирующих балласт, электроориводов 19 и 20, регулирующих подъем крыльев и устанавли1вающих расстояняе между К1ИМИ, и системы автомат1ичес;кого управления электро1ъри;вода1ми. Последняя со.держит тележку спидометра 21 с дифференциалом 22, два авто.мата-задатчи|Ка 23 уклона пути и виброи.мпульсный датчик 24 вертикали. Ферма / машины может быть сна бжена механизмом 25 горизонтального разворота вокруг узла 26 закрепления паред.ней тележки 6, состоящ.и.м из электропривода 27 и автомата-задатчика 28 угла отвода пути от продольной оси, управляющего этим электроприводом. Балластоуплотнители 4 имеют два вертмкальных .кулачковых катка 29 с досылающими пружинами 30, электроприводами 31 перемещения катков к месту подбивки балласта, электропри;вода1ми 32 установки катков под концы щпал .и электроприводами 33 подъема и опускания катков. Передний планировщик 2 балласта оснащен ЩИТО.М 34 с двумя упорами 35 и двумя электропривода.ми 36, уста.новленными над щитом. С обеих сторон фермы / путеподъемни.ки 9 и 10 снабжены винтовыми подъемными электроприводами 37 с на.правляющими вертикальными кудиса.ми 38. Электропривод 20 имеет вертикальные винты в направляющих кулисах 39. ЭлектропрЕвод 31 содержит рейки 40 с направляющими вдоль фермы ползунами. Рихтовщик 12 пути состоит из поперечной штанги 41 с установленными на ней четырьмя направляющими р.оликами 42, приводящейся в действие электроприводом 43, и двух винтовых подъемны.х электролриводов 44 с напра;вляю.Щ1Ими кулисами 45 трубчатой формы. Креноустранитель фермы с креномером 14 пути расположен в ее средней части и снабл ен двумя вартикальньгми ол.орными винтами 46, имеющими .снизу ролик качения, двумя электропривода.мя 47, уста.новлеиными сверху .направляющих кулис 48, виброимпульсньгм датчико.м 24 вертикал.и с одним автоматом-задатчико-м 23 уклона пути. Задний пла.нировщ1нк 13 откосов, брово.к балластной призмы и обочин .земляного полотна имеет четыре электропривода 49 для подъемки щита и крыльев. Электропривод 7 передней тележки 6 .выполнен с винтом 50, размещенным в хребтовой балке над продольной балкой 52, снабженной .по бортзм роликами качения 53. Автоматы-задатчики 23 уклона пути установлены яа заднем конце двух конТ рольно-дозировочны.х фармочек 54, шарНирно заюрепленных сперед и к подъемным винтам боковых крыльев подшипального дозатора 11 и сзади к дозировочным винтам 55, размещенным в се|редиие фермы над узлом .закрепления передней тележки.
Машина работает следующим образом. Для выполнения комплекса работ машина зачитывается электроэнергией от орицепного вагона-электростанции. Передняя тележка 6 с помош.ью электропривода 7 перемеш,ает€я под середину фермы /, а подвижлЫе грузы 15 закрепляются на заднем конце фермы.
Вместо щита 34 ,на путь опускаются рельсоочистительные щетки 3. Электроприводами 37 электромагиитный путеподъемник 9 опускается на путь, а гусеничный путеподъеммик 10 - на обочины. После подъемки пути путеподъемником 9 на высоту гусениц последние заправляются под путь, далее посредством путеподъемников путь поднимается на высоту, необходимую для мо.нтажа дозатора 11 балласта в подшиальном п.рост1ранстве. При этом контрольно-дозировочные фермочки 54 выводятся на предполагаемую высоту балластного слоя и уклоны. Под путь подводятся также кулачковые «атки 29 балластоуплотнителя -i, а на путь устанавливается дифференциальная тележка спидометра 2J и опускается рихтовщик пути и щит с крыльям,и заднего планировщика 13.
Опорные ВИНТЫ 46 «реноустранителя фермы опускаются до сопфикоснавения роликов с колцами шкворневой :балК|И .передней тележки 6, после чего рессоры ее заклиЕИваются. Затем проводится ревизия и настройка системы управления подшпальным дозатором Пи механизмами надвиж:ки путевой решетки на проектную ось пути. После настройки машины оператор на малой (пробной) скорости трогает машину и выводит ее в створ со стыком примыкания нового пути.
Машина готова к послеукладочным работа.м.
При движении машины в ра-бочем режиме работа электроприводов 19 и 20 для планировки боковых балластных валов под концами шпал согласно заданной высоте и уклону поперечными штангами 18 и боковыми крыльями 16 подшпального дозатора осуществляется автоматами-задатчиками 23 уклона пути по команде, поданной оператором с пульта уп равления или автоматически. Запуск электроприводов 19 и 20 без ведома оператора происходит из-за недостатка балласта под штапгами 18 (одной или обеих CTOipOH), когда (передний конец фермочки 54 опускается относительно заднего на величину уклона 1 %. Тогда крылом 16 осевшей стороны балласт придвигается к оси нути, приподнимая его.
При подходе машины путеподъемниками в створ начала переходной жривой оператор одновременно вводит в работу два рабочих органа машины - одну сторону подшпального дозатара 11 на отвод на возвышение наружного рельса в кривой и механизм горизонтального разворота фермы
для смещения поднятой путевой (решетки на проектную ось пути. Автомат-задатчик 28 угла отвода пути запускает электропривод 27 механ,изм:а 25 горизонтального разворота фермы, которая, разворачиваясь с путеподъемниками, несущими путевую решетку, смещает ее к дентру .кривой до проектного положения с постепенным увеличением угла отхода пути.
Предлагаемая машина обеспечивает полое выполнение послеукладочных работ в автоматическом режиме со скоростью движения до 10 км1ч по каждому балластному слою, задозированно.му хоппер-доз а торам л
перед ее лроходом, без применения ручного труда.
Формула изобретения
20
1.Машина для подъемки рельсового иути на балласт, уплотнения балласта в пути, выпр.авки и отделки пути, содержащая однопролетную ферму с расположенными на ней передн:и.ч планировщиком балласта, рельсоочистительными щетками и балластоуплотнителями, установленную по концам на тележки, и две ходовые тележки, отличающаяся тем, что, с
целью сокращения продолжительности послеукладочных работ в строительстве железнодорожного пути с полной заменой применяющихся при этом узкоспециализированных мащин, механ1измов и инструментов, ее передняя тележка выполнена самоходной, перемещающейся в рабочем режиме машины посредством электропривода под середину фермы для закрепления и образующей у фермы удлиненную консоль с
размещенными в технологической последовательности после переднего планировщика и щеток один под другим электромагнитным и гусеничным п теподъемнико.м, подшиальным дозатором балласта и после
балластоуплотнителя рихтовщиком пути, а сама ферма снабжена задним планировщиком, автоматическим креноустранителем фермы с креномером пути и подвижными грузами, утяжеляющими основание ее консоли.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации формирования балластного слоя пути по высоте и проектным уклонам, подшпальный дозаторбалласта содержит два боковых крыла и направляющую лыжу, соединенные шарнирно между собой тремя парами поперечных штанг, планирующих балласт, электроприводы, регЗлирующие подъем крыльев и расстояние между ни.ми, и систему автоматического управления электроприводами, состоящую из тележки спидометра с дифференциалом, двух автоматов-задатчиков уклона пути и виброимпульсного
датчика вертикали.
3.Мг1шина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью авт01мат,из1а|Ц.И1И надвижки путевой решетки на ось, ферма снабжена механизмом горизонтального разворота вокруг узла за-крепления передней тележки, содержащим электропривод и автомат-задатчик угла отвода пути от продольной оси, управляющей электроп риводом.
4.Машина по п. 1, о т л л чающаяся тем, ЧТО балластоуплотнители содержат два вертикальных кулачковых катка с досылающими пружинами и электроприводы перемещения -катков к месту подбивки балласта и регулировки их положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Игнатьев А. Ф. Строительные и путевые машины. - М.: Транспорт, 1967, с. 358, 384-385, рис. 331 и 360.
2. Авторское свидетельство СССР № 380777, кл. Е 01 В 33/10, 1964 (прототип) .
O
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути | 1956 |
|
SU108468A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ | 1973 |
|
SU380777A1 |
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги | 1975 |
|
SU696084A2 |
Щебнеочистительная машина Чекина | 1985 |
|
SU1300065A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1979 |
|
SU855108A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1981 |
|
SU1025772A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2106451C1 |
Путевая машина | 1959 |
|
SU123551A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2447221C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1976-02-16—Подача