(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU233373A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1281448A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2014 |
|
RU2557347C1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1977 |
|
SU617645A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU218578A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Наиболее близкой к предлагаемому является фрикционная муфта, содержащая закрепленные на маховике опорны и нажимной диски и расположенный между ними фрикционный диск, охлаХ: даемые рабочей средой с низкой температурой кипения 1.
Недостатком ее является большие габариты.
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что на обращенных друг к другу поверхностях маховика и опорного диска выполнены совмещенные между собой пазы, расположенные концент.рично и образующие замкнутые полости заполненные рабочей средой.
Полости соединены между собой краном.
На фиг. 1 показана фрикционная муфта, общий вил; на фиг. 2 - эаливная горловина; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.
На вал 1 посажен на подшипниках 2 маховик 3, а на шлицах втулка 4
с ведомым фрикционным диском 5, в -пазах которого размещены фрикционные вкладыши 6, имеющие свободное перемещение в осевом направлении. К
торцовой поверхности маховика 3
шпильками 7 прикреплены опорный диск 8, кольцо 9 с внутренними шлицгми 10 и корпус 11, внутри которого выбрана цилиндрическая полость 12. В
цилиндрической полос.ти 12 размещен поршень 13, на торцовой поверхности которого закреплен иашсимной диск 14 с наружными шлицами 15, входящими в зацепление со шлицами 10, и пружиг
на 16, взаимодействующая с фланцем 17. Через каналы 18, размещенные во фланце 19 и корпусе 11, в цилиндр в момент включения муфты подводится воздух. В кольцевых пазах маховика
3 и опорного диска 8 размещены ци- линдрические полости 20, в которых через горловину 21 заливается эфир этиловый. После згшивки эфиром полости герметизируются с помощью
пробки 22 и разделяются с помощью крана 23.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Маховик 3 совместно с деталями
муфты, кроме вала 1, втулки 4 с ведомым диском 5 и вставками б, постоянно приводятся во вращательное движение приводом (не показан). При подаче воздуха в цилиндр 12 поршень 13, сжимая пружины 16, совместно с диском 14 прижимает ведомый диск с вкладышами к опорному диску 8. При достаточном усилии прижима происходи их сцеПЛение с, вращающими деталями. В процессе сцепления и расцепления происходит проскальзывание между поверхностями опорного диска 8, вкладышей 6 и диска 14. При проскальзы вании механическая энергия превращается в тепловую, которая с поверхности опорного диска передается на поверхности колец 20, в связи с тем, что кольца изготовлень из алюминия или меди (коэффициент теплопроводности их очень высокий и соответственно равен 209,3 вт/мтрад., 389,6 вт/м-град), тепловая энергия интенсивно передается этиловому эфиру, температура кипения которого очень низкая и рав на () 34,50с. Этиловый эфир, испаряясь, поглощает тепловой энергии 10 дж/кг. .Пар соприкасаясь со стороны.маховика с более холодной поверхностью, конденсируется, передавая при этом поверхности кольца 20 тепловую энергию. Кольцо 20, контактируя с Macf ивным маховиком, передает ему тепла оторое путем конвенции и излучения ередается в пространство. Таким бразом происходит интенсивный отбор тепла от деталей муфты, что позволяет повысить число включений и выключений и повысить число ходов кузнечно-прессовых машин. Формула изобретения 1. Фрикционная муфта, содержащая закрепленные на маховике опорный и нажимной диски и расположенный между ними (йзикционный диск, охлаж,даемые рабочей средой с низкой температурой кипения, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов на обращенных друг к другу поверхностях маховика и опорного диска выполнены совмещенные между собой пазы/ расположенные концентрично и образующие замкнутые полости, заполненные рабочей средой. 2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что полости соединены между собой краном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 572611, кл. F 16 D 13/72, 1976.
УЬ(к
796530
Фие.5
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-01-18—Подача