МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1968 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU218578A1

Известна муфта-тормоз, в которой муфта и тормоз сблокированы между собой жесткой связью так, что при включении муфты тормоз автоматически выключается. На ведомом валу с помощью подшинников установлен ведущий маховик, к торцу которого прикреплена втулка, несущая ведущие диски муфты, а ее ведомые диски, подвижной и опорный тормоза установлены на другой втулке, закрепленной на станине машины. Диски тормоза подпружинены, а средние диски муфты и тормоза имеют фрикционные вкладыши. Цилиндр и поршень смонтированы на станине пресса.

Предложенная муфта-тормоз отличается тем, что муфта и тормоз выполнены раздельно с консольным расположением тормоза и соединены жесткой связью через станину пресса, в которой установлены блокирующие шпильки, связывающие поршень и пневмоцилиндр с нажимным диском муфты через упорный шарикоподшипник.

Благодаря такому выполнению муфты-тормоза обеспечиваются безопасная работа и эффективный отвод тепла от трущихся поверхностей, а также увеличивается срок службы и облегчаются условия регулировки зазора между дисками.

Муфта-тормоз состоит из фрикционной муфты и фрикционного тормоза. Фрикционная муфта расположена между опорами приводного вала 1, она содержит маховик 2, вращающийся на подшипниках качения, нажимной 3 и опорный 4 диски, средний диск 5 с фрикционными вкладышами 6. Диск 5 через шлицы соединен с муфтой 7, заклиненной на валу У шпонкой.

Фрикционный тормоз размещен с левой стороны, он состоит из подвижного диска 8, рабочих пружин 9, шпилек 10, опорного регулируемого диска //, среднего диска 12 с фрикционными вкладышами 13. Диск 12 через зубчатую муфту соединен с валом 1. Корпус тормоза 14 выполнен в виде цилиндра с диафрагмой 15 и поршнем 16.

Поршень 16 сблокирован с нажимным подпружиненным диском 3 муфты через шпильки 17, установленные в станине, упорный подшипник 18 и шпильку 19, а с диском 8 тормоза - через шпильки 10.

В нерабочем положении тормоз постоянно включен при помощи пружин 9, а фрикционная муфта разомкнута.

При включении муфты воздух через трубу 20, ввернутую в корпус тормоза 14, поступает в полость цилиндра под диафрагму 15 и перемещает поршень 16 вправо, продвигает диск 8 тормоза через шпильки 10 и сл имает прул :ины 9. Одновременно с этим поршень через

Похожие патенты SU218578A1

название год авторы номер документа
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Муфта-тормоз 1974
  • Шиянов Михаил Иванович
SU556268A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU273590A1
Узел "муфта-тормоз механического пресса 1980
  • Капцан Валерий Дмитриевич
SU899377A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещер Ков
  • М. В. Иванов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317838A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 218 578 A1

Реферат патента 1968 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 218 578 A1

SU 218 578 A1

Даты

1968-01-01Публикация