Известна муфта-тормоз, в которой муфта и тормоз сблокированы между собой жесткой связью так, что при включении муфты тормоз автоматически выключается. На ведомом валу с помощью подшинников установлен ведущий маховик, к торцу которого прикреплена втулка, несущая ведущие диски муфты, а ее ведомые диски, подвижной и опорный тормоза установлены на другой втулке, закрепленной на станине машины. Диски тормоза подпружинены, а средние диски муфты и тормоза имеют фрикционные вкладыши. Цилиндр и поршень смонтированы на станине пресса.
Предложенная муфта-тормоз отличается тем, что муфта и тормоз выполнены раздельно с консольным расположением тормоза и соединены жесткой связью через станину пресса, в которой установлены блокирующие шпильки, связывающие поршень и пневмоцилиндр с нажимным диском муфты через упорный шарикоподшипник.
Благодаря такому выполнению муфты-тормоза обеспечиваются безопасная работа и эффективный отвод тепла от трущихся поверхностей, а также увеличивается срок службы и облегчаются условия регулировки зазора между дисками.
Муфта-тормоз состоит из фрикционной муфты и фрикционного тормоза. Фрикционная муфта расположена между опорами приводного вала 1, она содержит маховик 2, вращающийся на подшипниках качения, нажимной 3 и опорный 4 диски, средний диск 5 с фрикционными вкладышами 6. Диск 5 через шлицы соединен с муфтой 7, заклиненной на валу У шпонкой.
Фрикционный тормоз размещен с левой стороны, он состоит из подвижного диска 8, рабочих пружин 9, шпилек 10, опорного регулируемого диска //, среднего диска 12 с фрикционными вкладышами 13. Диск 12 через зубчатую муфту соединен с валом 1. Корпус тормоза 14 выполнен в виде цилиндра с диафрагмой 15 и поршнем 16.
Поршень 16 сблокирован с нажимным подпружиненным диском 3 муфты через шпильки 17, установленные в станине, упорный подшипник 18 и шпильку 19, а с диском 8 тормоза - через шпильки 10.
В нерабочем положении тормоз постоянно включен при помощи пружин 9, а фрикционная муфта разомкнута.
При включении муфты воздух через трубу 20, ввернутую в корпус тормоза 14, поступает в полость цилиндра под диафрагму 15 и перемещает поршень 16 вправо, продвигает диск 8 тормоза через шпильки 10 и сл имает прул :ины 9. Одновременно с этим поршень через
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU273590A1 |
Узел "муфта-тормоз механического пресса | 1980 |
|
SU899377A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация