ыполненной в виде винта 4, нажимную айку 5, сжимающую пружину 6, тарельатую пружину 7 для амортизации озврата нажимной гайки, направляюую 8 дл предотвращения вра1.цения ажимной гайки в поступательном двиении. Стакан 9, в котором установлен конец пружины б, расположен на проивоположном от нажимной гайки конце винта 4. Нажимной диск 10, винт 11 маховик 12 служат для предварительного поджатия пружин 6. Кроме того, на ступице зубчатого колеса 1 шарнирчо посажена полумуфта 13, служа ая для соединения с испытуемым объектом торможения, имеющая поворотную шпонку.14, предназначенную для гновенного включения и выключения тормозного устройства при помощи конического упора 15, пружины 16. Конический упор 15, укрепленный на скользящей втулке 17, может занимать крайние положения, оказывая воздействие на поворотную шпонку 14 посредством управляющей тяги 18, передающей усилие через подшипник на скользящую втулку 17. Для предохранения от перегрузки и ограничения максимального момента, тормозное устройство содержит микровыключатель 19 и регулировочный винт 20, Микровьаключатель 19 предназначен для разрыва электрической цепи исполнительного механизма, связанного с управляющей тягой 18, что обеспечивает отключение тормозного устройства. Шкала 21 предназначена для контроля мального тормозного момента и установки заданного. Шкала 22 предназначена для установки заданных скоростей нарастания тормозного момента на каждой частоте вращения зубчатого колеса 1. Указанные узлы и детали смонтировань- в корпусе 23.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При перемещении конического упора 15 при помощи тяги 18 к зубчатому колесу 1 поворотная шпонка 14, находясь в выемке, разъединяет ступицу зубчатого колеса 1 и полумуфту 13. При этом тормозное устройство находится в покое при вращающейся полумуфте 13, связанной с валом испыт-ательного стенда (не показан) . npif перемещении конического упора 15(В противоположную сторону поворотная шпонка 14 стремится повернуться год действием пружины 16, находящейся на ступице зубчатого колеса 1, и, совмещаясь с выемкой в полумуфте 13, соединить ступицу зубчатого колеса 1 с полуМуфтой 13, передавая крутяший момент .зубчатому колесу 1. При; вращении зубчатого колеса 1 находящиеся с ним в зацеплении шестерни 3 приводят зо вращение винты 4, по которым поступательно перемещаются нажимные гайки 5, сжимая пружины 6 и
создавая нарастающий момент оопротивления вр.ащению зубчатого колеса 1, т.е. тормозной момент. Степень сжатия пружин 6 и, следовательно, максимальный тормозной момент могут быть ограничены путем изменениядлины винта 20, воздействующего на микровыключатель 19, который разрывает цепь исполнительного механизма (не показан), управляющего перемещением конического упора 15, и отключает тормозное устройство от вала стенда При отключении тормозного устройства нажимная гайка 5 под действием сжатой пружины 6 возвращается в исходное положение, вращая винт 4, : шестерни 3 и зубчатоеколесо 1 в противоположную сторону.
Момент инерции вращающихся масс, по достижении гайкой 5 исходного положения, гасится при помощи тарельчатой пружины 7. При помощи маховика 12, винта 11 и нажимного диска 10 стаканы 9, в которых расположены концы пружины 6 перемещаются на заданное расстояние, что приводит к предварительному сжатию .пружины б, обеспечивающему получение определенной скорости нарастания тормозного момента.
Таким образом, создавая различные предварительные сжатия пружин б в сочетании с определенной частотой вращения, в каждом случае можно получить различную скорость нарастания тормозного момента. Как вариант, вместо ПРУЖЦ.Н б может быть применено кулачковое или пневматическое поджимающее устройство.
Эффективность от использования изобретения заключается в более точном определении характеристик испытываемых предохранительных муфт, а, следовательно, и в повышении их надежности и долговечности.,
Формула изобретения
Тормозное устройство для нагружения испытуемых объектов тормозным моментом, содержащее корпус, зубчато
колесо, установленное на валу и снабженное элементами для кинематической связи с испытуемым объектом, нагрузочные узлы с пружинами и шестернями, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом, отличающееся тем, что, с целью иммитации реальных нагрузок за счет создания изменяемой и регулируемой скорости нарастания тормозного момента, в корпусе устройства установлены подвижные в осевом направлении стаканы, вал имеет маховик и нажимной диск, контактирующий со стаканами, а каждый нагрузочный узел выполнен в виде жестко связанного с шестерней
винта, установленного в корпусе с возможностью вращения в нем, а также нажимной гайки, име,ющей разьбовое соединение с винтом и закрепленной от проворота в корпусе, причем нагрузочная пружина размещена на винте мезвду стаканом и гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австралии W 329934, кл. 47 С 27. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Токарный патрон с устройством для управления радиальным перемещением кулачков | 1983 |
|
SU1123794A1 |
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Устройство для свинчивания деталей | 1981 |
|
SU973287A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU233373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 1996 |
|
RU2094864C1 |
6 ГЧЛЛ 5 7 . СЕЗшПЦ А 1 f5 д
Фи.3
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-01-04—Подача