(54) ШАГОВЫЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительное устройство шагового привода | 1978 |
|
SU775414A1 |
Устройство для дистанционного управленияиСпОлНиТЕльНыМ ОРгАНОМ | 1979 |
|
SU796833A1 |
Механизм переключения привода вязального вала и игольчатого привода пресса для тюков | 1979 |
|
SU969198A1 |
Устройство для гальванической обработки мелких изделий | 1986 |
|
SU1440961A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Привод струга или конвейера | 1982 |
|
SU1055555A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2061612C1 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ СМАЗОЧНЫХ ТОЧЕК И СПОСОБ СМАЗКИ | 2000 |
|
RU2185566C2 |
ПОВОРОТНАЯ ГОЛОВКА | 2008 |
|
RU2384411C1 |
1
Изобретение относится к маишностроению, а именно к шаговым приводам.
Известен шаговый привод, содержащий вал с размещенньми на нем храповыми колесами, поршни, кинематически связанные с ними собачки, воздействующие на храповые колеса, и упругие упоры поршней 1 .
Известный шаговый привод имеет большой вес и габариты из-за необходимости введения дополнительных механических элементов для гашения инерции поршней.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса привода.
Для достижения указанной цели в поршнях выполнены отверстия, упругие упоры поршней представляют собой пневмопружины, соединенные между собой эластичным трубопроводом, проходящим через отверстия поршней.
На фиг. 1 изображен шаговый привод без крышки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1.
Шаговый привод содержит разъемный корпус 1, внутри которого размещай вал 2, на котором шпонкой закреплены храповые колеса 3 и 4, а также
размещены свободно вращгиоадиеся поводки 5 и 6. На поводках установлены оси 7 (показана только одна ось) двух собачек 8 и 9. Собачки фиксИруются стопорами 10 и 11 и постоянно подпружинены в сторону зацепления пружинами 12 (показана одна пружина). В прорези поводков входят пальцы 13 и 14 поршией 15 и 16.
Поршни имеют цилиндрические камеры 17 и 18 для их перемещения. В пальцах и поршнях выполнены отверстия. Камеры по яиней соединены друг с другом эластичным трубопроводом 19,
который закреплен на пальцах. В камеры поршней Зсисачан нейтральный газ (например азот) под давлением через обратный клапан 20. Поворот вала фиксируется шариковым замком
Шаговый привод работает следующим образом.
При получении импульса давления воздуха, например на один из поршней 15, он перемещается вправо, при этом вращается соответствующий поводок 6 и собачка В, установленная
на оси 7 поводка 6. При вращении
собачка 8 соскальзывает со стопора 10 и своим концом входит в зацепление с храповым колесом 3. Затем, преодолевая сопротивление шарикового замка 21, собачка 8 вращает храповое колесо и связанный с ним вал 2 на определенный угол, ограниченный ходом поршня. Новое положение вала фиксируется шариковым замком 21,
Одновременно при перемещении поршня 15 по его цилиндрической камере 17 нейтральный газ (воздух) находится в ней., дополнительно сжимается и через эластичный трубопровод 19 поступает в цилиндрическую камер другого поршня, который сжатым газо предварительно перемещен в крайнее положение, а значит, связанный с ним другой поводок 5 заранее вывел из зацепления вторую собачку 9.
После прекращения действия управляющего импульса давления на верхни поршень сжатый нейтральный газ из цилиндрической камеры 18 нижнего поршня 16 перемещается по эластичному трубопроводу в надпоршневое пространство цилиндрической камеры 17 и возвращает верхний поршень 15 в исходное положение. При этом поводок 5 свободно вращается в противоположном направлении, а собачка 8, закрепленная на нем и прижатая пружиной к храповому колесу 3, скользи по задней кромке его зубьев до стопора 10. Затем собачка 8 упирается в него и, благодаря взаимодействию с ним, выходит из зацепления с храповым колесом 3, зафиксированным шариковым замком 21. Так выполняется
J 10 12
Риг 1
noBopoi вала iiiaroBoio привода на один угловой шаг.
При поступлении повторного управляющего импульса на верхний nopiueHb цикл повторяется и вал 2 опять поворачивается на определенный угол в ту же сторону. Если управляющий импульс давления поступает на нижний поршень то вал 2 вращается в противоположную сторону.
Использование в шаговом приводе вместо механических пружин пневмопружин позволяет упростить его конструкцию, облегчить вес за счет уменьшения длин поршневых камер и размеров корпуса привода.
Формула изобретения
Шаговый привод, содержащий вал с размещенными на нем храповыми колесами, поршни, кинематически связанные с ними собачки, воздействующие на храповые колеса, и упругие упоры, поршней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, в поршнях выполнены отверстия, упругие упоры поршней представляют собой пневмопружины, соединенные между собой эластичным трубопроводом, проходящим через отверстия поршней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-Л noSepHi/mo 1520
Фиг 2
Фаг 3
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-12—Подача