(Г)4) )СОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОГО ПЯТНЛ КОНТАКТА ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения пятна контакта зубьев зубчатой передачи | 1980 |
|
SU954808A1 |
Способ определения пятна контакта зубчатой передачи | 1981 |
|
SU1019214A1 |
Способ определения пятна контакта в зубчатых передачах | 1983 |
|
SU1116294A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЯТНА КОНТАКТА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1991 |
|
RU2036411C1 |
Способ определения контакта зубьев зубчатых колес | 1974 |
|
SU535452A1 |
Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес | 1977 |
|
SU671949A2 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Способ контроля и регулирования контакта зубьев в зубчатых передачах | 1985 |
|
SU1298509A1 |
Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU917977A2 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU776806A1 |
1
Изобретение относится к контролю параметров изделия i машиностроении, а именно к 7 онтролю параметров зубчатых колос.
Известен снособ определения суммарного пятна контакта зубьев зубчатой передачи, заключающийся в том, что на рабочую поверхность зуба зубчатой передачи наносят тонкий слой краски, а на рабочей поверхности зуба парного колеса наблюдают отпечаток, полученный в результате контакта указанных зубьев зубчатой пары ГЛ.
К недостаткам этого способа относится то, что нанесенный на зубья одного из парных колес тонкий слой краски приводит к тому, что краска плохо переносится на зубья другого парного колеса, а также искажаются в результате контакта истинные размеры действительного суммарного пятна контакта.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ определения суммарного пятна контакта
зубьев зубчатой передачи, заключающийся в том, что очищают рабочие поверхности зубьев зубчатых колёс передачи и обезжиривают их, после чего наносят на рабочие поверхности зубьев BeuiecTBo-информатор, вращают передачу при легком торможении, а после ее остановки определяют положение и размеры пятна контакта. В качестве веществаинформатора выбирают масло МК в бензолоЬом растворе 21.
Недостаток способа заключается в невозможности определения пятна контакта без искажения и сложности осуществления способа, так как обнаружения тонкого слоя масла в зоне контакта необходимо зону осветить ультрафиолетовыми лучами.
Цель изобретения - повышение точности.
Поставленная цель достигается тем, что в качестве вещества-информатора используют два химически активных по отношению друг к другу соединения, каждое из которых наносят на повпрхносп зубьев Соответствующего Ko.ieca передачи. Кроме Того, в качестве химически активных соединений применяют хлорид Ko6ianbTa СоС&п и воду H.jO.. Способ осуществляется следующим образом. Тщательно очищают и обезнотривают зубья парных зубчатых колес передачи. На рабочие поверхности зубьев одного из колес передачи наносят тонким слоем вещество-информатор. например хлорид кобальта CoCBg. Хлорид кобальта в без водном состоянии имеет синий цвет, а его водный раствор - розовый цвет. После испарения влаги ня зубьях колеса остается тончайший слой хлорида кобальта синего цвета. Затем наносят на рабочие поверхности зубьев парного колеса тонкий слой воды (при помоши влажного тампона) и вращают передачу При этом на у шстках контакта зубьев протекает химическая реакция с образов кием СоС&26ЧоО розового цвета, после чего останавливают передачу и определяют размеры и положение суммарног пятна контакта зубьев. Повыщение точности способа обеспечивается благодаря возможности нанесения тончайших слоев водного раствор хлорида кобальта и воды на рабочие п верхности соответствующих зубьев парных зубчатых колес, а также в связи с легкостью обнаружения яркоокрашенного РОЗОВОГО пятна контакта на син фоне. Использование данного вcщecтвa-инфo Jматора при контроле зубчатых передач редукторов значительно повышает точность по нормам контакта зубьоп. Формула изобретения I. Способ определешгя суммарного пятна контакта зубьев зубчатой передачи, заключающийся в том, что очищают рабочие поверхности зубьев парных зубчатых Колес передачи и . обез к}фива1от их, после чего наносят на рабочио пооерхности зубьев вещество-информатор, вращают передачу при легком торможеш1И, а после ее остановки определяют положение и размеры пятна контакта, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве вещес:тваинформатора используют два хик ически активных по отношению друг к другу соединения, каждое из которых наносят на поверхность зубьев соответствующего колеса передачиг 2. Способ по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, в качес;тпо х -гмически активн1,1Х соединений применяют хлорид кобальта CoCg. tbO. ИСТОЧНИ1СИ информации, принятые во внимание при чкгшорпгзо 1.Марков А. Л. Измерение зубчатых колес. Л., Машгиз, 1977, с. 185. 2.Калашников С. П. Кала11по1ков Д. С. Контроль производства конических зубчатых колес. М.| Машгиз, 1976, с 82-ОО (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-08—Подача