Изобретение касается технологии изготовления зубчатых передач. По основному авт. св. № 582071 известен сп соб притиркн сопряженной пары зубчатых коле при котором в процессе окончательной притирки осуществляют непрерывный по длине зубьев контроль температуры в зоне зацепления napiaix колес и в. зависимости от степени нагретости различных участков изменяют нагрузку между зубьями притира и соответств}тоищми участками притираемого колеса, производя дополнительш 1й направленный съем металла, пропорциональный температуре этого участка. Однако скорость повышения нагрузки в известном способе не увязана с фaктичeckoй скоростью распространения контактного пятна, в связи с чем темп повышения нггрузкн оказывается или завышенным или заниженным. Целью изобретения является повышение производительности. Для зтого по предлагаемому способу притирки сопряженной пары зубчатых колес по мере уменьшения разности температур различных участков зубьев сопряженной пары зубчатых колес нагрузку между ними повышают до рабочей. . Способ осуществляют в следующей последовательности. Зубчатый притир вводят в зацепление с прннфаемым колесом, устанавливая его так, что зубья притира занимают относительно зубьев колеса такое же положение, как и зубья парной с колесом шестерни. Затем погружают передачу моментом, обеспечивающим неразмыкание зубьев сопряженных колес и осухцествляют непрерыв1Ш1Й по длине зубьев ко1Ггр6ль температуры в зоне зацепления парных колес. В зависимости от степени нагретости различных участков зубьев изменяют нагрузку между зубьямн притира и соответствующими участками зубьев притираемого колеса, производя дополнительный направленный съем металла, пропорциональный температуре зтих участков. По мере распространения контактного пятна и уменьшения неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев понижается разность максимальной и минимальной температур. Одновременно повышают крутящий момент (увеличивают рабочую нагрузку) в зацеплении парных зубчатых колес с таким расчетом, чтобы величина контактных напряжений в каждый данный момент обкатки была равна их допускаемым значениям. При этом реализуется функция: K(Ti-T,) где Т и Tj - текущие максимальная и минимальная .температуры различных участков зубьев;К - коэффициент пропорциональности, введение которого обеспечивает равенство фактических напряжений допускаемым; тормозной момент. Формула изобретения Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес по авт. св. № 582071, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности, по мере уменьшения разности температур различных участков зубьев сопряженной пары зубчатых колес нагрузку между ними повышают до рабочей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес | 1975 |
|
SU582071A2 |
Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес | 1976 |
|
SU929355A2 |
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1976 |
|
SU643256A2 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU776805A1 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU776806A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1071381A2 |
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1972 |
|
SU448087A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU887092A1 |
Способ обкатки сопряженной пары зубчатых колес | 1990 |
|
SU1772469A1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-07-05—Подача