Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС Советский патент 1981 года по МПК B23F19/02 

Описание патента на изобретение SU818779A1

1

Изобретение относится к приработке зубчатых передач и может быть использовано при их изготовлении и ремонте.

Известно устройство для притирки зубчатых колес, в котором ведущий и ведомый валы редуктора соединены соответственно с электродвигателем и тормозом; при этом с редуктора снята крышка, а его подшипники зафиксированы жесткими нерегулируемыми крышками. Рядом с редуктором установлено устройство для притирки зубчатых колес, собранных -в корпусе редуктора, включаюш,ее установочные элементы: колонну, консольный хобот и суппорт, имеющий возможность перемещаться вдоль хобота. Суппорт снабжен вертикальными и горизонтальными салазками, предназначенными для ориентирования притира относительно .притираемого колеса. Притир, установленный на полом шлицевом валу, взаимосвязан с нагружателем притира и приводом возвратно-поступательного движения 1.

Это устройство не может быть применено для притирки крупных зубчатых колес, смонтированных в корпусе редуктора, так как при этом значительно увеличивается его металлоемкость, усложняется конструкция и снижается жесткость.

Целью изобретения является сокращение

металлоемкости устройства для притирки при одновременном повышении его жесткости.

Цель достигается тем, что держатель установлен на плоскости корпуса и выполнен в виде двух подвижных стоек со щпннделями, шарнирно соединенными с притиром и (Ползунами со скосами, упирающимися в подшипники.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.

3- узел крепления подшипников; на фиг.

4- вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - притир. К плоскости разъема 1 корпуса 2, с котррого снята крышка, прикреплены болтами 3 через отверстия, предназначенные для крепления крышки редуктора, Т-образные стойки 4. На каждой из стоек смонтированы ползуны 5 коробчатого сечения, имеюЩие возможность перемещаться вдоль пазов 6. Ползуны передвигаются при помощи винтов 7 н своими скосами 8 фиксируют подшипники 9.

В горизонтальной части каждой из стоек

4 выполнены пазы 10, в которые входит своим выступом 11 направляющая 12. Последняя крепится к стойкам 4 болтами 13 через продольные пазы 14 в стойках 4 и отверстия 15 в выступе И направляющей

12.

На направляющих 12 с возможностью продольного перемещения установлены две щпиндельные бабки 16 с соосными друг другу щпинделями 17, имеющими возможность осевого настроечного перемещения.

В шпинделях 17 шарнирно закреплен вал 18, несущий притир 19 и являющийся в то же время неподвижным штоком гидроцилиндра 20, на котором жестко закреплен статор 21 лопастного гидротормоза. Ротор 22 гидротормоза смонтирован на подшипниках 23. На наружной цилиндрической поверхности ротора 22 жестко закреплен сменный зубчатый венец 24 притира 19.

Подвод масла в полости гидроцилиндра 20 и его слив осуществляются через отверстия 25 в валу 18, а подвод рабочей жидкости Б лопастной гидротормоз и ее слив - через отверстия 26 в теле . гидроцилиндра 20.

С ведущим валом редуктора соединен вал электродвигателя 27, а с ведомым валом - вал тормоза 28. В корпусе 2 редуктора смонтированы притираемые зубчатые колеса 29.

Сборка, настройка и эксплуатация устройства осуществляются следующим образом.

Электродвигателем 27 при легком притормаживании тормозом 28 прокручивают зубчатые колеса 29, останавливают их и определяют величину и положение суммарного пятна контакта (например, по иатирам на зубьях). Если величина и положение пятна контакта не соответствуют предъявляемым требованиям, снимают крышку и устанавливают на плоскость разъема 1 корпуса 2 редуктора притирочное устройство.

Для этого крепят к плоскости разъема 1 корпуса 2 Т-образные стойки 4 и, перемещая при помощи винтов 7 ползуны 5, фиксируют подшипники 9 редуктора.

Затем устанавливают в пазы 10 Т-образных стоек 4 направляющие 12 и крепят их болтами 13 к стойкам 4, а на направляющие 12 устанавливают шпиндельные бабки 16 со смонтированными в них шпинделями 17. К шпинделям крепят вал 18 с притиром 19. Перемещая шпиндельные бабки 16

вдоль направляющих 12, вводят притир 19 в зацепление с притираемым зубчатьш колесом 29 и устанавливают шпиндели 17 соосно друг другу.

Включают электродвигатель 27, нагружая зубчатую пару тормозом 28.

Одновременно начинает вращаться находящийся в зацеплении с притираемым колесом 29 зубчатый венец 24 притира 19.

Вместе с ним вращается ротор 22 гидротормоза. Подают рабочую жидкость через отверстия 26. Благодаря возникающему в гидротормозе тормозному моменту зубья притира 19 прижимаются к зуоьям

притираемого колеса 29. Через отверстия 26 подают масло в полости гидроцилиндра 20, периодически изменяя направление его перемещения относительно вала 18. При этом возвратно-поступательно перемещается и притир 19.

Корректируют положение притира 19 относительно притираемого колеса 29, совмещая натиры в зацеплении иритир 19 - колесо 29 с натирами в зацеплении колесо

29 -парная шестерня (на чертеже не показана). Притирку продолжают до получения требуемого суммарного пятна контакта зубьев.

Формула изобретения

Устройство для притирки зубчатых колес, в корпусе которого установлены на подшипниках притираемые колеса, образующие собой передачу, ведущее звено которой соединено с приводом, а ведомое - с тормозом, и закрепленный в держателе притир, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости и уменьшения металлоемкости устройства, держатель установлен на плоскости разъема корпуса и выполнен в виде двух подвижных стоек со шпинделями, шарнирно соединенными с притиром и ползунами со скосами, упирающимися в подшипники.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 448087, кл. В 23F 19/02, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU818779A1

название год авторы номер документа
Устройство для притирки зубчатых колес 1982
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Жабин Александр Иванович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Азимов Борис Александрович
SU1071381A2
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес 1972
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Осипов Евгений Павлович
SU448087A1
Устройство для притирки зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
SU776805A1
Приспособление для приработки пары зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Жиганов Вячеслав Афанасьевич
  • Александров Валентин Александрович
  • Коновалов Алексей Дмитриевич
SU867542A1
Приспособление для приработки пары зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
SU776806A1
Зубохонинговальный станок 1978
  • Друзенко Александр Иванович
  • Бакай Александр Федорович
  • Мироненко Павел Григорьевич
  • Гуляев Константин Иванович
  • Заморуев Георгий Борисович
SU774837A1
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1969
SU248461A1
Станок для притирки конических и гипоидных зубчатых колес 1969
  • Богачев А.В.
  • Кузнецов Г.И.
SU361646A1
Устройство для притирки торцовых поверхностей деталей 1989
  • Фесенко Валентин Николаевич
  • Андреев Иван Прокофьевич
  • Карпов Владимир Александрович
  • Ажажа Владимир Иванович
SU1749006A1
Устройство для притирки зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Печеный Владимир Иванович
  • Александров Валентин Александрович
  • Коновалов Алексей Дмитриевич
  • Жиганов Вячеслав Афанасьевич
  • Крапивной Владимир Федорович
  • Руденко Владимир Федорович
SU887092A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 779 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС

Формула изобретения SU 818 779 A1

Ю 7 Т/2

Фаг,}

Фиг.

SU 818 779 A1

Авторы

Кивенсон Михаил Борисович

Кузьменко Иван Васильевич

Малхасян Жанна Александровна

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-15Подача