Уже известны отбойно-навалочные машины с боковым вертикальным баром, отбойной штангой, выполнен;ной поворотной В вертикальной плоскости, и поперечным транспортером.
Особенностью предлагаемой отбойно-навалочной машины является то, что изогнутый бар, горизонтальная часть которого расположена выше поперечного транспортера, несет на себе цепь, с целью цодачи сгребаемого лемехом штыба из-под бара на поперечный транспортер.
Для осуществления предварительного раздробления угля отбойная штанга выполнена выдвижной в продольном направлении и поворотной в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изобра жен вид предлагаемой отбойно-навалочной машины сверху; на фиг. 2 - ее поперечный разрез.
Предлагаемая машина состоит из пяти основных частей: ведущей части 1, режущей части 2, отбойного механизма 3, кривого бара 4 и поперечного транспортера 5 с загребающим механизмом.
Управление отбойной частью машины осуществляется при помощи гидравлики. При подаче в гидропатрон жидкости отбойный механизм поднимается вверх, а при ее выпуске опускается вниз.
Выдвижение щтанги отбойного механизма 3 также происходит от действия рукоятки управления на тидромоторчик, который переводит отбойный механизм в переднее или заднее положение.
Отбойный кривой бар 4 с двухшарнирной режущей цет1ью, приподнятый относительно почвы пласта, предназначается в OCHO-BHOMI для подрезки нижней части груди забоя своей вертикальной частью. Эта операция необходима для подготовки нормальной дороги к следующему .циклу работы машины.
Расположение бара 4 на некоторой высоте дает возможность разбивать нижнюю часть пачки вынимаемого пласта « подавать своими зубками раздробленный кусковатый уголь на поперечный транспортер 5. .Кроме того, кривой бар 4 несет на себе гусеничную цепь 6, которая выбирает из-под бара штыб, сгребаемый лемехом 7, и передает его на поперечный транспортер 5.
После подрубки забоя врубовой машиной ее дорота становится за.полненной угольным) штыбом, а после взрывания шпуров подрубленной пачки угля эта дорога еще
91
больше заполняется кусковатым углем. Этот уголь дополнительно дробится загребающим механизмом 8, пристроенным с передней стороны поперечного транспортера 5.
Механизм 8 представляет собой (бар с режущей цепью, в кулачки которой вставлены загребающие гребешки. Бар этот установлен наклонно, благодаря чем} уголь гребешками забирается с лемеха 7 и поднимается на поперечный транспортер.
Предмет изобретения 1. Отбойно-навалочная машина с боковым вертикальным баром, отбойной штангой, выполненной поворотной в вертикальной плоскости, и поперечным транспортером, отлиi4 а ю щ а я с я тем, что изогнутый бар, горизонтальная часть которого располол ена выше поперечного транспортера, несет на себе цепь 6 с целью подачи сгребаемого лемехом 7 штыба из-под бара на поперечный транспортер.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, -С целью предварительного раздробления угля, отбойная штанга выполнена выдвижной в продольном направлении и поворотной в горизонтальной плоскости.
-col
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 1937 |
|
SU53579A1 |
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов | 1931 |
|
SU37035A1 |
Способ и машина для добычи угля | 1932 |
|
SU37038A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
КОМБАЙН ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГОimЙС^-ОСЮЗНА: ;'G-^t":;'";Ei | 1973 |
|
SU362137A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
Машина для добычи угля (горный комбайн) | 1932 |
|
SU37664A1 |
Горный комбайн | 1935 |
|
SU45258A1 |
Машина для добычи угля | 1932 |
|
SU37036A1 |
Горный комбайн | 1934 |
|
SU45889A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-17—Подача