11 Изобретение отнсюится к электротехнике и может быть использовано для управления электроцвигателями постоянного тока. Известен электропривоц постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к источнику питания, резистор динамическ го торможения и ключ Cll . Недостатком известного устройства является невысокая надежность, посколь ку в схеме используются контактные элементы,. Наиболее близким к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена через силовой тири тор с блоком управления к источнику питания, последовательно связанные тиристор и резистор динамического торможения, подключенные к якорной цепи электроцвигате.ля, разделительный диод, включенный между блоком управления и тиристором динамического торможения, и коммутирующий элемент З , Однако для вкпючен.ия тиристора дина мического торможения при работе двигателя в аварийном режиме необходимо до таточно большое падение напряжения на резисторе .динамического торможения. Это напряжение, подводимое к управляк щему электроду тиристора, ограничивает ся стабилитроном, входящим в блок измерения тока якоря. Л Из уравнения равновесия двигате- ty,- Rp+.Ijj Яд видно, что напряжение достаточное для вклювения тиристора, может быть получено либо при Rg, соизмеримом с R, что ухудшает механичеокие характеристики электропривода, либо при при значительных токах в цепи якоря, обеспечивающих требуемое падение напряжения 7 R. 5 этом случа имеет место зона нечувствительности блока измерения якоря, определяемая соотношением R 9 и и соответственно соотношением напряжений, падающих на этих сопротивлениях, что снижает надеж кость устройства за счет перегрузки сидового тиристора и тиристора динамического торможения. Если величина сопр тивления резистора динамического тормо жения соизмерима с сопротивлением яко двигателя, эффективность динамического торможения снижается за счет увеличен постоянной времени цепи торможения. слиЯЭ Р 1|го сопротивление прсшоаов 0 И внутреннее сопротивление элементов цепи также способствует недостаточной эффективности динамического торможения. К недостаткам устройства следует от нести также i подключение тиристора динамического торможения к коммутирующе- . му элементу посредством делителя- напряжения, выполненного на резисторах. При разомкнутом коммутирующем элементе управляющий электрод тиристора соединен с отрицательной щиной источника питания через резистор. Под воздействием помех на указанном резисторе возможно появление потенциала, достаточного для включения тиристора динамического торможения. В таком случае происходит сбой в работе электропривода. Цель изобретения - повьщ1ение надежности работы электропривода и эффекти) ности динамического торможения. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого . лодключена через .силовой тиристор ,д блоком управления к источнику питания, последовательно связанные тиристор и резистор динамического-торможения, подключенные к якорной цепи электродвигателя, разделительный диод, включенный между блоком управления и тиристором динамического торможения, и коммутирующий элемент, дополнительно введены последовательно соединенные резистор и стабилитрон и два разделительных диода, включенные встречно, аноды которых подключены соответственно к выводам обмотки возбуждения и резистора динамического торможения, а объединенные катоды - к аноду тиристора динамического торможенгя, управляющий электрод которого через последовательно соединенные резистор и стабилитрон соединены с анодом силового тиристора, общая точка указанных резистора и стабилитрона через коммутируюший элемент подключена к источника питания. На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока с обмоткой 2 независимого возбуждения, якорная обмотка электродвигателя 1 подключена через силовой тиристор 3 с блоком 4 управления к источнику 5 питания, последователыю связаннью тиристор 6 динамического торможения 0 резистор 7 динамического кормоаквяая, пошшюченнью к якорной
аепи электроовигатепя 1, разаепительный аиоц.в, включенный межау блоком 4 управления и тиристором 6 цинамическог торможения.
Кроме того, устройство содержит
последовательно соединенные резистор 9 и стабилитрон Ю и два разделительных диода 11 и 12, включенные встречно, аноды KOTopbtx подключены соответственно к выводам охотки 2 возбуждения и резистора 7 динамического торможения, а объединенные катоды - к аноду тири- стора 6 динамического то{ 4ожения, управляющий электрод которого через последовательно соединенные резис-
тор 9 и стабилитрон Ю соединен с анодом силового тиристора 3. Общая точка резистора 9 и стабилитрона 10 через коммутирующий элемент 13 подключена к щине источника 5 питания .
Якорная обмотка электродвигателя 1 шунтирована (Кратным диодом 14, а обмотка 2 воз гждения подклю1чена к источнику 5 питания через дополнительный резистор 15.
Электропривод работает слег ующим образом.
В исходном положении коммутирующий элемент 13 . При этом тириотор 6 открыт током, поступающим на )его управляющий электрод через стабилитрон 10 и резистор 9. При замыкании коммутирующего элемента общая точка стабилитрсша 10 и резистора 9 оказывается подключенной к катоду тиристора 6, вследствие чего данный тиристор теряет управление и выключает ся. Тиристор 3 открывается и двигатель 1 получает питание от источника 5 питания. При этом в обмотке 2 возбуждения течет ток, ограниченный резистором 15. При размыкании коммутирующего элемента 13 тиристор 6 открывается, отключая от питания блок 4 управления, выключая тем самым тиристор 3. Одновременно с этим происходит торможение двигателя 1 по цепи: резистор 7 динамического торможения - разделительный диод 12 - тиристор 6. При этом резис тор 15 шунтируется тиристором 6 через разделительный диод 11, ток. через обмотку 2 возбу адения увеличивается, усиливая эффект торможения. В тс случае, когда вследствие асинхронного размыкания коммутирующего элемента 13 тиристор 3 и тиристор 6 оказываются включёнными одновременно, ток в цепи их основных переходов ограничивается резистором 7 «йн мического торможения, исключая тем самым короткое замыкание в этой цепи.
Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность торможения я обеспечить надежную работу привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дуговой полуавтоматической сварки | 1982 |
|
SU1073026A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1304157A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1275721A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374384A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU877764A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока | 1980 |
|
SU983959A1 |
Устройство для полуавтоматической сварки | 1987 |
|
SU1479224A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, соавржашяй электроцвигатель независимого возбужаеняя, якорная o6MOTJca которого поаключека через силовой тиристор с блоком управления JK: источнику питания, послеаовательно связанные тиристор и резистор аинамвческо го то{пложения, поаключенные к suEOptoB. цепи электродвигателя, разделительный лМ аиод, включенный между блоком управления и тиристором динамического торможе- ния, и коммути1члощий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и повышения эффективности торможения, в него дополнительно едены последовательно соединенщле резистор и стабилитрон и два разделительных анода, включенные всТречно, аноды которых подключены соответственно к вы водам oGMOTKvi возбуждения и резистора динамического торможения, a объединенвые катоаы - к аноду тиристора аина-ч мического горможения, управляющий электрод которого через последовательно соединенные резистор и стабилитрон сое- а динен с анодом силового тиртстора, щая точка указанных резистора и стабилитрсжа через коммутирующий элемент подключена к шине источника, питания. ро Q1 Ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3622854, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU797038A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-23—Подача