(54) УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИВНОГО ЛИН Изобретение относится к электротех нике, а именно к автоматизированным электроприводам и может быть использовано в электроприводах производственных машин и механизмов возвратнопоступательного принципа действия с плоскими и цилиндрическими линейными асинхронными двигателями. Наиболее близко к предлагаемому устройство для динамического торможь ния реверсивного линейного асинхронного двигателя, содержащее блок командо-контроллера, блоки контакторов Вперед и Наз&д, линейный контактор, реле динамического торможения и контактор динамического торможения контактор динамического торможения на время торможения подключает к источнику постоянного тока последовате льно соединенные обмотки двух фаз ст тора асинхронного двигателя i. Однако использование данного устройства, в реверсивных линейных асин ронных двигателях не обеспечивает по лучение увеличенных тормозных усилий. Объясняется это следующим образом. Усилие, развиваемое линейным асинхронным двигателем при динё1мичес ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ГО ЛСИНХРОННОГО ДВИГАЯЩДЯ ЯП Т Б «j|}rt,j« -|iTn,, anirsJ Scком торможении, в общЫ ПИДЕ мижно-- представить сумгиой двух составляющих где Fpjj,- основное усилие, создаваемое двигателем с замкнутой магнитной цепью; F - усилие продольного краевого эффе кта, обусловленное разомкнутостью магнитной цепи. Величина усилия предельного краевого эффекта при заданных энергозатратах на возбуждение полностью определяется выбором двух последовательно соединенных фаз, участвующих в|х процессе торможения. Особенно важным является то, что не только величина, но и характер усилия продольного краевого эффекта также определяется выбором двух фаз, участвующих в процес- се торможения. В одном случае это усилие может быть тормозным и способствовать более сильному торможению асинхронного двигателя, в другом двигательным и затягивать процесс торможения. Максимальное тормозное усилие продольного краевого эффекта линейный асинхронный двигатель развивает только в том случае, когда к источнику постоянного тока подключены последовательно соединенные обмотки
фаз ось одной из которых совпадает с серединой статора, а ось другой смещена относительно середины статора против направления движения. В реверсивных электроприводах направление движения лцнейного асинхронного двигателя периодически изменяется на Гротивоположное, Поэтому для обеспечения максимального тормозного усилия продольного краевого эффекта Ff,, а, следовательно, и максимального усиЛИЯ необходимо фазу, ось которой совпадает с серединой статора, использовать при торможении и в направлении Вперед и в направлении Назад. Обмотки же фаз, оси которых смещены относительно середины статора к его краям, должны использоваться поочеред но: одна при торможении в направлении Вперед, другая при торможении в направлении Назад. Отсюда вытекает не ,обходимость введения дополнительных блоков.
Цель изобретения - увеличение тормознрго усилия.
Поставленная цель достигается тем что в устройство введены дополнительные реле динамического торможения и блокобеспечения максимального усилия причем вход дополнительного реле динамического торможения соединен с выходом блока контактора Назад, входы блока обеспечения максимального усилиясоединены с выходами дополнительного реле динамического торможения, блока контактора Назад и контактора динамического торможения, а выход его - к четвертому входу линейного асинхронного двигателя.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из блока 1 ко мандо-контроллера, выходы которого подключены к входам блоков 2 и 3 контакторов Вперед и Назад. Выходы блока 2 контактора Вперед соединены с входами линейного контактора 4, линейного асинхронного двигателя 5, контактора б динамического торможения и реле 7 динамического торможения Выходы- блока 3 контактора Назад прд лючены к входам линейного контактора
4,линейного асинхронного двигателя
5,блока 8 обеспечения максимального усилия и дополнительного реле 9 динамического торможения, выхода линейного контактора 4 соединены с входами линейного асинхронного двигателя 5 и контактора 6 динамического торможения. Выход реле 7 динамического торг можения подключен к входу контактора
. б динамического торможения, а выход дополнительного реле 9 динамического торможения - к входу блока 8 обеспечения макйимального усилия. Вход блока 8 обеспечения максимального усилия соединен с выходом контактора б динамичег-т -- -« оможения, а его
выход - с входом линейного асинхроиного двигателя 5.
Устройство работает следукнцим образом.
При установке блока 1 командоконтролера в положение Вперед включается блок 2 контактора Вперед. Это обуславливает включение линейно го контактора 4.Блок 2 контактора Вперед и линейный контактор 4 подключают линейный асинхронный двигател 5 к сети трехфазного переменного ток
В результате линейный асинхронный двигатель 5 приходит в движение в направлении Вперед, Одновременно с включением блока 2 контактора Вперед включается реле 7 динамического торможения. Однако это не приводит к включению контактора б динамического торможения, так как на его вход поданы сигналы запрета от блока 2 контактора Вперед и линейного контактора 4.
Команда на динамическое торможение поступает при установке блока 1 командо-контроллера в нулевое положение. Блок 2 контактора Вперед и линейный контактор 4 при этом отключаются и отключают от сети трехфаз4-. ного перемнного тока линейный асинхронный двигатель 5. При отключении блок 2 контактора Вперед и линейный контактор 4 снимают сигналы запрета на включение контактора б динамического торможения, что приводит к его включению. Это обуслав-. ливает включение блока 8 обеспечения максимального усилия, который подключает к ,источнику постоянного -тока последовательно соединенные обМоткй двух фаз линейного асинхронного двигателя 5. Ось одной из этих фаз совп дает с серединой статора, а ось другой фазы смещена относительно середины статора против направления движения. Происходит торможение, в процессе которого линейный асинхронный двигатель 5 развивает максимальное тормозное усилие. Длительность торможения определяется реле 7 динамического торможения, которое выполняется с выдержкой времени при размыкании. По истечении установленного времени реле 7 динамического торможения отключается. Это вызывает отключение контактора 6 динамического торможения,блока 8 обеспечения максимального усилия и линейного асинхрднного двигателя 5.
Для реверса блок 1 командо-контро лера переводят в положение Назад. При этом включается блок 3 контактор Назад и линейный контактор 4, которые подключают к сети трехфазного переменного тока линейный -а-синхронный двигатель 5, Происходитдвижение линейного асинхронного двигателя. 5 в направлении Назад. Одновременно с включением блока 3 конгактора Назад происходит включение дополнительного реле 9 динамического торможения, которое подготавливает . цепь включения блока 8 обеспечения максимального усилия. Однако включение этого блока происходит, так как на его вход поданы сигналы запрета от блока 3 контактора Назад. .
Не поступает на вход блока 8 обеспечения максимального усилия сигнал от контактора б динамического торможения/ так как на его вход поступают сигналы запрета от линейного контактора 4 и реле 7 динамического торможения.
При переводе блока 1 командо-контроллера в нулевое положение отключается блок .3 контактора Назад, линейный контактор 4, линейный асинхронный двигатель 5, дополнительное реле 9 динамического тормолсения. Происходит включение блока 8 обеспечения максимального усилия, который подключает к источнику постоянного тока последовательно соединенные обмотки двух фаз линейного асинхронно1ГО двигателя 5. Ось одной из этих фаз совпадает с серединой индуктора, а ось другой фазы смещена относительно середины индуктора против направления движения линейного дсинхронного двигателя 5. Происходит торможение, в процессе которого линейный асинхронный двигатель 5 развивает максимальное усилие. Длительность торможения определяется выдержкой времени дополнительного реле 9 динамического торможения, по истечении которой блок В обеспечения максимального усилия и линейный асинхронный двигатель 5 отключается. Блок 1 командо-контроллера устанавливают в положение Вперед, и цикл повторяется
формула изобретения Устройство для динамического торможения реверсивного линейного асинх ронного двигателя, содержащее йпок командо-контроллера,выход которого соединен со входами блоков контакторов Вперед и Назад, реле динамического торможения, линейный контактор и контактор динамического торможения, причем выходыблока контактора Вперед соединены со входами двигателя, ре0ле дингшического торможения, линейного контактора и контактора динамичейкого торможения, выходы блока контактора Назгш соединены вторыми входами двигателя и линейного кон5тактора, выход реле динамического торможения соединен со вторым входом контактора динамического торможения, а выходы линейного контгистора соединены с третьими входами дви0гателя и контактора динамического торможения, о т л ич а ю ще.е с.я тем, что, с целью увеличения тормозного усилия, в него введены дополнительное реле динамического тор-. мохсения и блок обеспечения максималь5ного усилия, при этом вход дополнительного реле динамического тормохсенйя соединен с выходом блока контактора . Назад, входы блока обеспечения максимального усилия соединены с выхода0ми дополнительного реле динг1мического торможения-, блока контактора На- зад и контактора динамического торможения, а выход его - к четвертому входу линейного асинхронного двигате5ля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Хгшизев Г.П. Электропривод и од0 нова управления. М., Высшая школа.
1968 С. 2Й1, рис. 12.7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2793340C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2796585C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1982 |
|
SU1112517A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2007 |
|
RU2334993C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-11—Подача