Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия РЕВЕРСиВНОгО лиНЕйНОгОАСиНХРОННОгО дВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU797039A1

(54) УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИВНОГО ЛИН Изобретение относится к электротех нике, а именно к автоматизированным электроприводам и может быть использовано в электроприводах производственных машин и механизмов возвратнопоступательного принципа действия с плоскими и цилиндрическими линейными асинхронными двигателями. Наиболее близко к предлагаемому устройство для динамического торможь ния реверсивного линейного асинхронного двигателя, содержащее блок командо-контроллера, блоки контакторов Вперед и Наз&д, линейный контактор, реле динамического торможения и контактор динамического торможения контактор динамического торможения на время торможения подключает к источнику постоянного тока последовате льно соединенные обмотки двух фаз ст тора асинхронного двигателя i. Однако использование данного устройства, в реверсивных линейных асин ронных двигателях не обеспечивает по лучение увеличенных тормозных усилий. Объясняется это следующим образом. Усилие, развиваемое линейным асинхронным двигателем при динё1мичес ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ГО ЛСИНХРОННОГО ДВИГАЯЩДЯ ЯП Т Б «j|}rt,j« -|iTn,, anirsJ Scком торможении, в общЫ ПИДЕ мижно-- представить сумгиой двух составляющих где Fpjj,- основное усилие, создаваемое двигателем с замкнутой магнитной цепью; F - усилие продольного краевого эффе кта, обусловленное разомкнутостью магнитной цепи. Величина усилия предельного краевого эффекта при заданных энергозатратах на возбуждение полностью определяется выбором двух последовательно соединенных фаз, участвующих в|х процессе торможения. Особенно важным является то, что не только величина, но и характер усилия продольного краевого эффекта также определяется выбором двух фаз, участвующих в процес- се торможения. В одном случае это усилие может быть тормозным и способствовать более сильному торможению асинхронного двигателя, в другом двигательным и затягивать процесс торможения. Максимальное тормозное усилие продольного краевого эффекта линейный асинхронный двигатель развивает только в том случае, когда к источнику постоянного тока подключены последовательно соединенные обмотки

фаз ось одной из которых совпадает с серединой статора, а ось другой смещена относительно середины статора против направления движения. В реверсивных электроприводах направление движения лцнейного асинхронного двигателя периодически изменяется на Гротивоположное, Поэтому для обеспечения максимального тормозного усилия продольного краевого эффекта Ff,, а, следовательно, и максимального усиЛИЯ необходимо фазу, ось которой совпадает с серединой статора, использовать при торможении и в направлении Вперед и в направлении Назад. Обмотки же фаз, оси которых смещены относительно середины статора к его краям, должны использоваться поочеред но: одна при торможении в направлении Вперед, другая при торможении в направлении Назад. Отсюда вытекает не ,обходимость введения дополнительных блоков.

Цель изобретения - увеличение тормознрго усилия.

Поставленная цель достигается тем что в устройство введены дополнительные реле динамического торможения и блокобеспечения максимального усилия причем вход дополнительного реле динамического торможения соединен с выходом блока контактора Назад, входы блока обеспечения максимального усилиясоединены с выходами дополнительного реле динамического торможения, блока контактора Назад и контактора динамического торможения, а выход его - к четвертому входу линейного асинхронного двигателя.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из блока 1 ко мандо-контроллера, выходы которого подключены к входам блоков 2 и 3 контакторов Вперед и Назад. Выходы блока 2 контактора Вперед соединены с входами линейного контактора 4, линейного асинхронного двигателя 5, контактора б динамического торможения и реле 7 динамического торможения Выходы- блока 3 контактора Назад прд лючены к входам линейного контактора

4,линейного асинхронного двигателя

5,блока 8 обеспечения максимального усилия и дополнительного реле 9 динамического торможения, выхода линейного контактора 4 соединены с входами линейного асинхронного двигателя 5 и контактора 6 динамического торможения. Выход реле 7 динамического торг можения подключен к входу контактора

. б динамического торможения, а выход дополнительного реле 9 динамического торможения - к входу блока 8 обеспечения макйимального усилия. Вход блока 8 обеспечения максимального усилия соединен с выходом контактора б динамичег-т -- -« оможения, а его

выход - с входом линейного асинхроиного двигателя 5.

Устройство работает следукнцим образом.

При установке блока 1 командоконтролера в положение Вперед включается блок 2 контактора Вперед. Это обуславливает включение линейно го контактора 4.Блок 2 контактора Вперед и линейный контактор 4 подключают линейный асинхронный двигател 5 к сети трехфазного переменного ток

В результате линейный асинхронный двигатель 5 приходит в движение в направлении Вперед, Одновременно с включением блока 2 контактора Вперед включается реле 7 динамического торможения. Однако это не приводит к включению контактора б динамического торможения, так как на его вход поданы сигналы запрета от блока 2 контактора Вперед и линейного контактора 4.

Команда на динамическое торможение поступает при установке блока 1 командо-контроллера в нулевое положение. Блок 2 контактора Вперед и линейный контактор 4 при этом отключаются и отключают от сети трехфаз4-. ного перемнного тока линейный асинхронный двигатель 5. При отключении блок 2 контактора Вперед и линейный контактор 4 снимают сигналы запрета на включение контактора б динамического торможения, что приводит к его включению. Это обуслав-. ливает включение блока 8 обеспечения максимального усилия, который подключает к ,источнику постоянного -тока последовательно соединенные обМоткй двух фаз линейного асинхронного двигателя 5. Ось одной из этих фаз совп дает с серединой статора, а ось другой фазы смещена относительно середины статора против направления движения. Происходит торможение, в процессе которого линейный асинхронный двигатель 5 развивает максимальное тормозное усилие. Длительность торможения определяется реле 7 динамического торможения, которое выполняется с выдержкой времени при размыкании. По истечении установленного времени реле 7 динамического торможения отключается. Это вызывает отключение контактора 6 динамического торможения,блока 8 обеспечения максимального усилия и линейного асинхрднного двигателя 5.

Для реверса блок 1 командо-контро лера переводят в положение Назад. При этом включается блок 3 контактор Назад и линейный контактор 4, которые подключают к сети трехфазного переменного тока линейный -а-синхронный двигатель 5, Происходитдвижение линейного асинхронного двигателя. 5 в направлении Назад. Одновременно с включением блока 3 конгактора Назад происходит включение дополнительного реле 9 динамического торможения, которое подготавливает . цепь включения блока 8 обеспечения максимального усилия. Однако включение этого блока происходит, так как на его вход поданы сигналы запрета от блока 3 контактора Назад. .

Не поступает на вход блока 8 обеспечения максимального усилия сигнал от контактора б динамического торможения/ так как на его вход поступают сигналы запрета от линейного контактора 4 и реле 7 динамического торможения.

При переводе блока 1 командо-контроллера в нулевое положение отключается блок .3 контактора Назад, линейный контактор 4, линейный асинхронный двигатель 5, дополнительное реле 9 динамического тормолсения. Происходит включение блока 8 обеспечения максимального усилия, который подключает к источнику постоянного тока последовательно соединенные обмотки двух фаз линейного асинхронно1ГО двигателя 5. Ось одной из этих фаз совпадает с серединой индуктора, а ось другой фазы смещена относительно середины индуктора против направления движения линейного дсинхронного двигателя 5. Происходит торможение, в процессе которого линейный асинхронный двигатель 5 развивает максимальное усилие. Длительность торможения определяется выдержкой времени дополнительного реле 9 динамического торможения, по истечении которой блок В обеспечения максимального усилия и линейный асинхронный двигатель 5 отключается. Блок 1 командо-контроллера устанавливают в положение Вперед, и цикл повторяется

формула изобретения Устройство для динамического торможения реверсивного линейного асинх ронного двигателя, содержащее йпок командо-контроллера,выход которого соединен со входами блоков контакторов Вперед и Назад, реле динамического торможения, линейный контактор и контактор динамического торможения, причем выходыблока контактора Вперед соединены со входами двигателя, ре0ле дингшического торможения, линейного контактора и контактора динамичейкого торможения, выходы блока контактора Назгш соединены вторыми входами двигателя и линейного кон5тактора, выход реле динамического торможения соединен со вторым входом контактора динамического торможения, а выходы линейного контгистора соединены с третьими входами дви0гателя и контактора динамического торможения, о т л ич а ю ще.е с.я тем, что, с целью увеличения тормозного усилия, в него введены дополнительное реле динамического тор-. мохсения и блок обеспечения максималь5ного усилия, при этом вход дополнительного реле динамического тормохсенйя соединен с выходом блока контактора . Назад, входы блока обеспечения максимального усилия соединены с выхода0ми дополнительного реле динг1мического торможения-, блока контактора На- зад и контактора динамического торможения, а выход его - к четвертому входу линейного асинхронного двигате5ля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хгшизев Г.П. Электропривод и од0 нова управления. М., Высшая школа.

1968 С. 2Й1, рис. 12.7.

Похожие патенты SU797039A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2793340C1
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2796585C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления 1983
  • Толпин Александр Эдуардович
  • Чернов Николай Семенович
SU1234938A1
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1982
  • Беляев Евгений Фролович
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU1112517A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1985
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1259379A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОД НАГРУЗКОЙ 2007
  • Леоненко Сергей Сергеевич
  • Леоненко Алексей Сергеевич
  • Прокопьев Алексей Юрьевич
RU2334993C1

Иллюстрации к изобретению SU 797 039 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия РЕВЕРСиВНОгО лиНЕйНОгОАСиНХРОННОгО дВигАТЕля

Формула изобретения SU 797 039 A1

SU 797 039 A1

Авторы

Цылев Павел Николаевич

Беляев Евгений Фролович

Огарков Евгений Матвеевич

Коротаев Александр Дмитриевич

Русов Валерий Александрович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-11Подача