Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU797943A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гйцравлическим рулевым управленням. Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозирующий насос-мотор, ротор которого кинематически связан с рулевы колесом, и распределитель, гидравлическ связанный с истъчником питания, рабочи полостями исполнительного механизма, полостями дозирующего насоса-мотора и баком til Недостатком известного гидравлического рулевого управления является большое усилие на ободе рулевого колеса при повороте транспортного средс ва в безусилительном режиме, при отсутствии подачи рабочей жидкости от источника питания, например, при букси ровке транспортного средства с заглушен ным двигателем. Известно также гидравлическое рулевое управление, содержащее дозирующий насос-мотор, ротор котороп кинема .тически связан с рулевым колесом, распределитель - с гидравлически управляемым золотником, гидравлически соединенный с источником питания, с рабочими полостями исполнительного механизма, с дозирующим насос-мотором и с баком CzJ Недостатком данного управления являются высокие усилия на ободе рулевого колеса при упрдалении транспортным средством с неработающим источником питания. Цель изобретения - устранение отмеченного недостатка, а именно облегчение управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с неработающим источником питания. Указанная цель достигается тем, что рулевпе управление снабжено фрсселем и цилиндром-распределителем, состч)Я11дам из подпружиненного со стороны штока поршня, установленного в корпусе, в котором выполнена кольцевая проточка,соединенна-1 с гидролинией, свяаьтающей источник пигания с гидравлически управляемым золотником, причем полость, офазованная корпусой и поршнем цилинд ра.аспреаелителя со стороны попротивопб11ожной пружине соединена с источнико питаша упомянутый дроссель установлен первпп&яьно диииндру-распредвштелю в гисцрошвий соединакицей источник питаияя р гиорц влически управляемым аолотвнком, а йозйрутощий насос-мотор выполнили в вида ги фомащины переменной пройдвоАнтельности, регулирующий орган которой кинематически свйзан с упомянутым штоком цилиндр а-р ас предалителя. На схематично показано гидравлйчесКое pynieaoe управление транспортного средства. Гидравлическое рулевое управление содержит оовируюший насос-мотсф t ротор которого кинематически оаязая с рулевым кояесом , распределитель 2 -.О гв{фавлич8ски управляемым золотником, амевмовй ги|фа8Я1ческую связь с иоточвикои 3 питания, рабочими пол1ос ып всполвнтельного механизма 4, полостамя аозйрующего насоса-мотора I и S« Полости управления золотник рвсщ еаелвгте/ш 2 сообщены с рабочими волоЁствми дозйрутоЕцего Hacoca-Moi opa, В качестве дозиругошвго насоса-мотора применена гищ)омашина переменной ий орган 1фоизвоаи Тёльвос тй. которой сбяван со штокоЫ 6 цилиндрарвспреае теля 7, подпружиненным пружйшй S & йаправлении, соответслр -юаем Л/сг овлеавю минимального рабочего объема (юзируюшдго насоса-мотора 1. Райочая потостъ аш1инпра-распределитеяя сообщена с 3 питания и черед щзоссель 9 с входной магистралью рулевого тфивода, а j корпусе цилищфараспреаелителя 7 вынолнен канал . 10, гидравлически соединенный со входной магистралью ги1фавлйческого рулевого привода и соо аемый с рабочей полость цилиндра-распределителя (непосредственно с ксточйикрм питания) при перемешеаии расположенного в корпусе цилингфарасфеделйтеля поршня 11. При работающем источнике 3 питания под действием давления рабочей жидкости поршень 11 перемещается и устанавливает регулирующий орган дозирующего насоса-мотора в положение, соответствую щее максимальному рабочему объему. .При этом рабочая полость цилинсрар ас пре делите ля через канал 10 в корjriyce сообщаетсй с входной магистралью гидравли1еского рулевого привода. По73 ток рабочей жидкости or источника 3 ппгания проходит в рабочую полость цилиндра-распределителя и далее через канал Ю поступает во входную магист- раль рулевого привода. Установление максимального рабочего объема дозирующего насоса-мотора обеспечивает номинальное передаточное отношение рулевого привода. При отсутствии подачи рабочей жидкости от источника питания регулирующий орган дозирукядего насоса-мотора под действием пружины 8 устанавливается в положение минимального рабочего объема. При этом рабочая жидвоспэ из рабочей полости цилинсфаг аспределителя дроссель В вытесняется во входную магистраль рулевого привода, обеспечивая перемещение поршня 11 и установление регулирующего органа в положение минимального рабочего объема дозирующего васоса-мотора. Уменьшение рабочего объема дозирующегч насоса-мотора при неработающем источавке питавия обеспечивает снижение усвлай на ободе рулевого колеса, необ:шавмого для со; Дания в рабочих полостях исполнительного мёханиззма давления рабочей жидкости, достаточного ала поворота транспортного средства. При этом гидршлический рулевой привод содержит один дозирующий насос-мотор, что угфощает систему рулевого управлениям .. , , . Ф о р м у л а и 3 о б р ё т е н и я Гйфавлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозирующий насос-мотор, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом, распределитель - с гиправлически управляемым золотником, гидравлически соединенный с источником питания, с рабочими полостями исполнительного механизма, с дозирующим насос-мотором и с баком, причемполости управ- ления. у помянутого золотника соединены с дозирующим насос-мотором, о т л ичающееся тем, что, с целью облегчения управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с еработающим источником питания, оно набжено дросселем и цилиндром-распреелителем, состоящим из подпружиненого со стороны штока поршня, устанор енного в корпусе, в котором выполнена

кольцевая проточка, соединенная с гицролинией, связывающей источник пигаиизс гидравлически управляемым золотни ;ом, причем полость, обр азов энная Корпусом и поршнем цилиндра-распрецедйтёля со стороны противоположной пружине соединена с источником питаний, уий-- мавутыв дроссель устансшлен tiapanneitbно цилинсфу аспрепелителю в Гйдродании, соединяоющеб источник питаний с гиоравлически управляемым аолотввком,

а дозирующий насос-мотор выполнен в виде гицромашины переменной произвоцнтепьности, регулирующий орган которой

кинематически связан с упомянутым што ком цилкндра-распрецелителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 472047, кл. В его S/06, 1976.

2.Патент США Nq 37О720О, кл. 180-79.2, 1974.

Похожие патенты SU797943A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1974
  • Любимов Борис Александрович
  • Червяков Евгений Николаевич
  • Судаков Юрий Иванович
  • Погорелова Ираида Сергеевна
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Либерфарб Зелик Борисович
SU679461A1
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства 1981
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
SU998150A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Мазанов Борис Степанович
SU874438A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1977
  • Мазанов Борис Степанович
  • Пахомов Михаил Алексеевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Либерфарб Зилек Берович
SU765079A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Система рулевого управления транспортного средства 1976
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Орлов Георгий Октябрович
  • Прицкер Петр Яковлевич
SU625959A1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Ковалев Александр Андреевич
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Мельник Раиса Александровна
  • Марсагишвили Гиви Павлович
  • Левчикова Маргарита Владимировна
  • Лосяков Владимир Петрович
SU1689180A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 797 943 A1

Г32

SU 797 943 A1

Авторы

Мазанов Борис Степанович

Либерфарб Зилек Берович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-09Подача