Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гйцравлическим рулевым управленням. Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозирующий насос-мотор, ротор которого кинематически связан с рулевы колесом, и распределитель, гидравлическ связанный с истъчником питания, рабочи полостями исполнительного механизма, полостями дозирующего насоса-мотора и баком til Недостатком известного гидравлического рулевого управления является большое усилие на ободе рулевого колеса при повороте транспортного средс ва в безусилительном режиме, при отсутствии подачи рабочей жидкости от источника питания, например, при букси ровке транспортного средства с заглушен ным двигателем. Известно также гидравлическое рулевое управление, содержащее дозирующий насос-мотор, ротор котороп кинема .тически связан с рулевым колесом, распределитель - с гидравлически управляемым золотником, гидравлически соединенный с источником питания, с рабочими полостями исполнительного механизма, с дозирующим насос-мотором и с баком CzJ Недостатком данного управления являются высокие усилия на ободе рулевого колеса при упрдалении транспортным средством с неработающим источником питания. Цель изобретения - устранение отмеченного недостатка, а именно облегчение управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с неработающим источником питания. Указанная цель достигается тем, что рулевпе управление снабжено фрсселем и цилиндром-распределителем, состч)Я11дам из подпружиненного со стороны штока поршня, установленного в корпусе, в котором выполнена кольцевая проточка,соединенна-1 с гидролинией, свяаьтающей источник пигания с гидравлически управляемым золотником, причем полость, офазованная корпусой и поршнем цилинд ра.аспреаелителя со стороны попротивопб11ожной пружине соединена с источнико питаша упомянутый дроссель установлен первпп&яьно диииндру-распредвштелю в гисцрошвий соединакицей источник питаияя р гиорц влически управляемым аолотвнком, а йозйрутощий насос-мотор выполнили в вида ги фомащины переменной пройдвоАнтельности, регулирующий орган которой кинематически свйзан с упомянутым штоком цилиндр а-р ас предалителя. На схематично показано гидравлйчесКое pynieaoe управление транспортного средства. Гидравлическое рулевое управление содержит оовируюший насос-мотсф t ротор которого кинематически оаязая с рулевым кояесом , распределитель 2 -.О гв{фавлич8ски управляемым золотником, амевмовй ги|фа8Я1ческую связь с иоточвикои 3 питания, рабочими пол1ос ып всполвнтельного механизма 4, полостамя аозйрующего насоса-мотора I и S« Полости управления золотник рвсщ еаелвгте/ш 2 сообщены с рабочими волоЁствми дозйрутоЕцего Hacoca-Moi opa, В качестве дозиругошвго насоса-мотора применена гищ)омашина переменной ий орган 1фоизвоаи Тёльвос тй. которой сбяван со штокоЫ 6 цилиндрарвспреае теля 7, подпружиненным пружйшй S & йаправлении, соответслр -юаем Л/сг овлеавю минимального рабочего объема (юзируюшдго насоса-мотора 1. Райочая потостъ аш1инпра-распределитеяя сообщена с 3 питания и черед щзоссель 9 с входной магистралью рулевого тфивода, а j корпусе цилищфараспреаелителя 7 вынолнен канал . 10, гидравлически соединенный со входной магистралью ги1фавлйческого рулевого привода и соо аемый с рабочей полость цилиндра-распределителя (непосредственно с ксточйикрм питания) при перемешеаии расположенного в корпусе цилингфарасфеделйтеля поршня 11. При работающем источнике 3 питания под действием давления рабочей жидкости поршень 11 перемещается и устанавливает регулирующий орган дозирующего насоса-мотора в положение, соответствую щее максимальному рабочему объему. .При этом рабочая полость цилинсрар ас пре делите ля через канал 10 в корjriyce сообщаетсй с входной магистралью гидравли1еского рулевого привода. По73 ток рабочей жидкости or источника 3 ппгания проходит в рабочую полость цилиндра-распределителя и далее через канал Ю поступает во входную магист- раль рулевого привода. Установление максимального рабочего объема дозирующего насоса-мотора обеспечивает номинальное передаточное отношение рулевого привода. При отсутствии подачи рабочей жидкости от источника питания регулирующий орган дозирукядего насоса-мотора под действием пружины 8 устанавливается в положение минимального рабочего объема. При этом рабочая жидвоспэ из рабочей полости цилинсфаг аспределителя дроссель В вытесняется во входную магистраль рулевого привода, обеспечивая перемещение поршня 11 и установление регулирующего органа в положение минимального рабочего объема дозирующего васоса-мотора. Уменьшение рабочего объема дозирующегч насоса-мотора при неработающем источавке питавия обеспечивает снижение усвлай на ободе рулевого колеса, необ:шавмого для со; Дания в рабочих полостях исполнительного мёханиззма давления рабочей жидкости, достаточного ала поворота транспортного средства. При этом гидршлический рулевой привод содержит один дозирующий насос-мотор, что угфощает систему рулевого управлениям .. , , . Ф о р м у л а и 3 о б р ё т е н и я Гйфавлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозирующий насос-мотор, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом, распределитель - с гиправлически управляемым золотником, гидравлически соединенный с источником питания, с рабочими полостями исполнительного механизма, с дозирующим насос-мотором и с баком, причемполости управ- ления. у помянутого золотника соединены с дозирующим насос-мотором, о т л ичающееся тем, что, с целью облегчения управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с еработающим источником питания, оно набжено дросселем и цилиндром-распреелителем, состоящим из подпружиненого со стороны штока поршня, устанор енного в корпусе, в котором выполнена
кольцевая проточка, соединенная с гицролинией, связывающей источник пигаиизс гидравлически управляемым золотни ;ом, причем полость, обр азов энная Корпусом и поршнем цилиндра-распрецедйтёля со стороны противоположной пружине соединена с источником питаний, уий-- мавутыв дроссель устансшлен tiapanneitbно цилинсфу аспрепелителю в Гйдродании, соединяоющеб источник питаний с гиоравлически управляемым аолотввком,
а дозирующий насос-мотор выполнен в виде гицромашины переменной произвоцнтепьности, регулирующий орган которой
кинематически связан с упомянутым што ком цилкндра-распрецелителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 472047, кл. В его S/06, 1976.
2.Патент США Nq 37О720О, кл. 180-79.2, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU874438A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1977 |
|
SU765079A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1976 |
|
SU625959A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1689180A1 |
Г32
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-09—Подача