Тара для хранения и транспортирова-Ния РулОННОгО МАТЕРиАлА Советский патент 1981 года по МПК B65D85/67 

Описание патента на изобретение SU797977A1

1

Изобретение относится к упаковке рулонного материала.

Известна тара для хранения и транспортирования рулонного материала, содержащая верхнюю и нижнюю балки, соединенные стяжными элементами, днище и крышку с приспособлениями для фиксирования рулона по внутреннему его диаметру .

Недостатком указанной тары является ограниченный диапазон наружных диаметров транспортируемых рулонов, так как днище и крышка выполнены под определенный диаметр рулонов.

Цель изобретения - обеспечение упаковки рулонов различных диаметров

Поставленная цель достигается тем, что днище и крышка вьтолнены разъемными в виде полуколец, каждое из которых имеет радиально расположенный выступ с продольными пазами, при этом приспособление для фиксирования рулонов установлено с возможностью переме цения в пазах полуколец

На фиг. 1 изображена тара для хранения, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. , на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана крышка .или днище, предназна.ченная для наибольшего наружного диаметра транспортируемого рулона; на фиг. 5 - крышка или днище, предназначенная для наименьшего наружного диаметра рулона; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4.

Тара состоит из металлических нижней 1 и верхней 2 балок, выполненных в виде и-образного профиля и обращенных друг к. другу своими основаниями.

0 Балки 1 и 2 соединены между собой при помощи стяжных элементов, состоящих из трех шпилек 3, пропущенных через отверстия 4, которыми снабжены концы и середина балок 1 и 2, и га5ек 5 и 6 .

На нижней балке 1 установлено днище 7, на котором расположен транс портиру.емый рулон 8, насаженный своей полостью на центральную шпильку

0 3. Сверху тара закрыта крышкой 9, размещенной под верхней балкой 2.

Днище 7 и крышка 9 выполнены в виде двух разъемных мeтaJ личecкиx полуколец, на сопрягаемых концах ко5торых закреплены пластины соотьетственно 10, 11 и 12, 13. Пластинк 10 и 11 полуколец днища 7 опираются на нижнюю балку 1, а пластины 12 и 13 полуколец крышки 9 - на верхнюю балку 2. При сопряжении полуколец днища и крышки их -пластины накладываются друг на друга внахлестку. Ширина пластин 10-13 выбрана равной не менее половине разности макси мального и .минимального наружных диаметров транспортируемых рулонов, .а толщина их равна половине толщины полукольца. Указанная ширина пластин выбрана такой для того, чтобы обеспе чить наложение пластин полуколец днища и крышки друг на друга внахлес ку даже при транспортировании руло-нов максимального наружного диаметра. Применьшей ширине пластин, в случае транспортирования рулонов мак симального наружного диаметра, возможно расхождение пластин днища и крышки друг от друга и их неплотное прилегание к балкам 1. и 2, что снижает жесткость тары. Выбранная толщина пластин обеспе чивает плотное прилегание балок 1 и 2 по всей поверхности днища 7 и крышки 9. При большей или меньшей толщине пластин также возможно непло ное прилегание балок 1 и 2 к поверхностям соответственно днища 7 и крыи ки 9 . Каждое из полуколец днища 7 и крышки 9 имеют выступы соответственно 14 и 15, расположенные напротив друг друга и.перпендикулярно балкам 1 и 2. Выступы 14 днища 7 и выступы 15 крышки 9снабжены продольными пазами соответственно 16 и 17. Внутри полости рулона 8 на днище 7 и под крышкой 9 установлены приспособления для фиксации в виде швеллеров соответственно 18 и 19. Швеллеры 18 сцаб жены отверстиями 20, а швеллеры 19 отверстиями 21. Швеллеры 18 и 19 име ют длину, равную внутреннему диаметРУ рулона 8, и служат его фиксатором Длина швеллеров выбрана такой для того, чтобы не допустить малейшего радиального перемещения рулона. Над выступами 14 днища 7 и выступами 15 крышки 9 раз ещено по два швеллера соответственно 22, 23 и 24, 25. Швеллеры-22 и 23 размещены по обе стороны балки 1, а швеллеры 24 и 25 - по обе стороны балки 2. Швеллеры 22 и 23 снабжены отверстиями 26 а швеллеры 24 и 25 - отверстиями 27. Полукольца днища 7 соединены между собой посредством болтов 28, пропущенных через отверстия 20 швеллера 18, продольные пазы 16 выступов 14 и отверстия 26 швеллеров 22 и 23, и гаек 29. Полукольца крышки 9 соедине ны между собой посредством болтов 30 пропущенных через отверстия 21 швеллеров 19, продольные пазы 17 выступов 15 и отрерстия 27 швеллеров 24 и 25, и гаек 31. Все детали тары выполнены из мета ла с небольшим удельным весом, напри мер из алюминиевого сплава типа дюралюмин, . Сборка тары осуществляется следующим образом. В соответствии с внутренним и наружным диаметрами транспортируемого рулона сначала собирают днище .7 и крышку 9. Для этого берут швеллер 18 длиной, соответствующей внутреннему диаметру рулона 8, и нанизывают его на болты 28. Затем болты 28 пропускают через продольные пазы 16 выступов 14 полуколец днища 7, а свер,ху на них насаживают швеллеры 22 и 23. Перемещением пазов 16 выступов :полуколец относительно болтов 28 раздвигают или сдвигают полукольца до требуемого размера, соответствующего наружному диаметру рулона, и с помощью гаек 29 стягивают днище 7. Аналогично собирают крышку 9. Швеллер 19 такой же длины, как и швеллер 18, насаживают на болты 30, на которые также нанизывают своими выступами 15 и полукольца крьошки 9 и швеллеры 24 и 25. Перемещением полуколец устанавливают соответствующий размер крышки и стягивают ее гайками 31. Днище 7 и крышка 9 тары готовы к упаковке рулона. Рулон 8, подлежащий упаковке, снимается с барабана моталки и укладывается в горизонтальном положении. После этого к одному торцу рулона прикладывается днище 7, а к другому крышка 9.При этом швеллеры 18 и 19 днища и крышки входят во внутреннюю полость рулона. /На днище 7 и крышку 9 укладываются балки 1 и 2, через отверстия 4 которых пропускаются шпильки 3. На концы шпилек 3 навинчивают гайки 5 и 6, которые стягивают всю тару, после чего тара готова к транспортировкеi Подъем тары возможен посредством грузоподъемных устройств с чалочными приспособлениями, причем зачаливание производят за концы верхней балки 2. Во время, транспортирования тару можно устанавливать друг на друга, т.е. возможно многоярусное транспортирование. Разборку тары и извлечение из нее рулона осуществляют следуквдим образом. Тару с рулоном укладьшают в горизонтальное положение, отвинчивают гайки 5 и 6 со шпилек 3, снимают балки 1 и 2 , а затем днище 7 и крышку 9 и рулон оказывается свободным. При изменении внутреннего диаметра рулоНа достаточно изменить длину швеллё5)ов 18 и 19. Для транспортирования тары в порожнем состоянии на одну из шпилек нанизывают днища и крынки и стяги-, вают их гайками. Аналогично транспортируют верхние и нижние балки. Предлагаемая тара проста по конструкции и в изготовлении, обладает малым весом. Тара легко собирается

ri разбирается, может быть использована многократно. При транспортировке в порожнем состоянии занимает небольшой объем. В ней можно транспортировать рулоны различных как- наружных, так и внутренних диаметров.

Формула изобретения

Тара для хранения и транспортирования РУЛОННОГС5 материала, содержа14ая верхнюю и нижнюю балки, соединенные стяжными элементами, днище и крышку с приспособлениями для фиксирования рулона по внутреннему .его

диаметру, отличающая тем, что, с целью обеспечения упаковки рулонов различных диаметров, днище и крышка выполнены разъемными в в виде полуколец, каждое из которых имеет радиально расположенный выступ с продольными пазами, при этом приспособление для фиксирования рулонов установлено с возможностью перемещения в пазах полуколец.

Источники информации ,

o принятые во внимание при экспертизе

1. Тара для хранения и транспортирования рулонного материала, используемая с 1977 г. на Ступинском металлургическом комбинате (прототип)

Похожие патенты SU797977A1

название год авторы номер документа
Многооборотная сборно-разборная тара для хранения и транспортирования пакета изделий 1980
  • Лачугин Федор Степанович
  • Басова Ирина Георгиевна
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Петров Виктор Дмитриевич
SU971718A1
Тара для хранения и транспортирования пакетов листового материала 1977
  • Лачугин Федор Степанович
  • Лачугина Галина Михайловна
SU682421A1
Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары 1991
  • Антонов Владимир Васильевич
  • Антонов Валентин Владимирович
SU1761626A1
Сборно-разборная тара 1981
  • Лачугин Федор Степанович
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Ставицкий Александр Борисович
  • Кузнецов Станислав Петрович
SU977291A1
Сборно-разборная тара 1976
  • Лачугин Федор Степанович
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Ставицкий Александр Борисович
  • Кузнецов Станислав Петрович
SU647192A1
Сборно-разборная тара для хранения и транспортировки пакетов изделий 1989
  • Татарников Герман Владимирович
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Краснова Людмила Михайловна
  • Коробченко Анна Михайловна
  • Александрова Тамара Александровна
  • Юшин Виктор Васильевич
  • Мальков Андрей Борисович
SU1708703A1
КОНТЕЙНЕР ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2014
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Плотников Владимир Иванович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Пухов Андрей Аркадьевич
  • Плотников Роман Владимирович
RU2566250C1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ КРУГ 1992
  • Петрашев А.И.
RU2071410C1
Ящик для транспортирования изделий 1975
  • Лачугин Федор Степанович
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Ставицкий Александр Борисович
  • Кузнецов Станислав Петрович
  • Воронов Владимир Николаевич
SU528238A1
ЯЩИК ФУТЛЯРНОГО ТИПА ПОД УНИТАРНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ВЫСТРЕЛЫ ДЛЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА 2012
  • Русаков Сергей Николаевич
  • Денежкин Вячеслав Александрович
  • Парамонова Светлана Васильевна
  • Кузьмин Валерий Николаевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Лозовой Василий Михайлович
  • Масленников Олег Глебович
RU2523532C2

Иллюстрации к изобретению SU 797 977 A1

Реферат патента 1981 года Тара для хранения и транспортирова-Ния РулОННОгО МАТЕРиАлА

Формула изобретения SU 797 977 A1

ч

153 l П

f г /1/ : I / I/

, / / I iri г

,it18

t Ю II

/ц A

Фиг. г

SU 797 977 A1

Авторы

Лачугин Федор Степанович

Журавский Леонид Ефимович

Кузнецов Станислав Петрович

Басова Ирина Георгиевна

Лоншаков Павел Иванович

Цыпер Виктор Анатольевич

Ставицкий Александр Борисович

Бумагин Константин Михайлович

Даты

1981-01-23Публикация

1978-11-13Подача