1
Изобретение относится к упаковке рулонного материала.
Известна тара для хранения и транспортирования рулонного материала, содержащая верхнюю и нижнюю балки, соединенные стяжными элементами, днище и крышку с приспособлениями для фиксирования рулона по внутреннему его диаметру .
Недостатком указанной тары является ограниченный диапазон наружных диаметров транспортируемых рулонов, так как днище и крышка выполнены под определенный диаметр рулонов.
Цель изобретения - обеспечение упаковки рулонов различных диаметров
Поставленная цель достигается тем, что днище и крышка вьтолнены разъемными в виде полуколец, каждое из которых имеет радиально расположенный выступ с продольными пазами, при этом приспособление для фиксирования рулонов установлено с возможностью переме цения в пазах полуколец
На фиг. 1 изображена тара для хранения, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. , на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана крышка .или днище, предназна.ченная для наибольшего наружного диаметра транспортируемого рулона; на фиг. 5 - крышка или днище, предназначенная для наименьшего наружного диаметра рулона; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4.
Тара состоит из металлических нижней 1 и верхней 2 балок, выполненных в виде и-образного профиля и обращенных друг к. другу своими основаниями.
0 Балки 1 и 2 соединены между собой при помощи стяжных элементов, состоящих из трех шпилек 3, пропущенных через отверстия 4, которыми снабжены концы и середина балок 1 и 2, и га5ек 5 и 6 .
На нижней балке 1 установлено днище 7, на котором расположен транс портиру.емый рулон 8, насаженный своей полостью на центральную шпильку
0 3. Сверху тара закрыта крышкой 9, размещенной под верхней балкой 2.
Днище 7 и крышка 9 выполнены в виде двух разъемных мeтaJ личecкиx полуколец, на сопрягаемых концах ко5торых закреплены пластины соотьетственно 10, 11 и 12, 13. Пластинк 10 и 11 полуколец днища 7 опираются на нижнюю балку 1, а пластины 12 и 13 полуколец крышки 9 - на верхнюю балку 2. При сопряжении полуколец днища и крышки их -пластины накладываются друг на друга внахлестку. Ширина пластин 10-13 выбрана равной не менее половине разности макси мального и .минимального наружных диаметров транспортируемых рулонов, .а толщина их равна половине толщины полукольца. Указанная ширина пластин выбрана такой для того, чтобы обеспе чить наложение пластин полуколец днища и крышки друг на друга внахлес ку даже при транспортировании руло-нов максимального наружного диаметра. Применьшей ширине пластин, в случае транспортирования рулонов мак симального наружного диаметра, возможно расхождение пластин днища и крышки друг от друга и их неплотное прилегание к балкам 1. и 2, что снижает жесткость тары. Выбранная толщина пластин обеспе чивает плотное прилегание балок 1 и 2 по всей поверхности днища 7 и крышки 9. При большей или меньшей толщине пластин также возможно непло ное прилегание балок 1 и 2 к поверхностям соответственно днища 7 и крыи ки 9 . Каждое из полуколец днища 7 и крышки 9 имеют выступы соответственно 14 и 15, расположенные напротив друг друга и.перпендикулярно балкам 1 и 2. Выступы 14 днища 7 и выступы 15 крышки 9снабжены продольными пазами соответственно 16 и 17. Внутри полости рулона 8 на днище 7 и под крышкой 9 установлены приспособления для фиксации в виде швеллеров соответственно 18 и 19. Швеллеры 18 сцаб жены отверстиями 20, а швеллеры 19 отверстиями 21. Швеллеры 18 и 19 име ют длину, равную внутреннему диаметРУ рулона 8, и служат его фиксатором Длина швеллеров выбрана такой для того, чтобы не допустить малейшего радиального перемещения рулона. Над выступами 14 днища 7 и выступами 15 крышки 9 раз ещено по два швеллера соответственно 22, 23 и 24, 25. Швеллеры-22 и 23 размещены по обе стороны балки 1, а швеллеры 24 и 25 - по обе стороны балки 2. Швеллеры 22 и 23 снабжены отверстиями 26 а швеллеры 24 и 25 - отверстиями 27. Полукольца днища 7 соединены между собой посредством болтов 28, пропущенных через отверстия 20 швеллера 18, продольные пазы 16 выступов 14 и отверстия 26 швеллеров 22 и 23, и гаек 29. Полукольца крышки 9 соедине ны между собой посредством болтов 30 пропущенных через отверстия 21 швеллеров 19, продольные пазы 17 выступов 15 и отрерстия 27 швеллеров 24 и 25, и гаек 31. Все детали тары выполнены из мета ла с небольшим удельным весом, напри мер из алюминиевого сплава типа дюралюмин, . Сборка тары осуществляется следующим образом. В соответствии с внутренним и наружным диаметрами транспортируемого рулона сначала собирают днище .7 и крышку 9. Для этого берут швеллер 18 длиной, соответствующей внутреннему диаметру рулона 8, и нанизывают его на болты 28. Затем болты 28 пропускают через продольные пазы 16 выступов 14 полуколец днища 7, а свер,ху на них насаживают швеллеры 22 и 23. Перемещением пазов 16 выступов :полуколец относительно болтов 28 раздвигают или сдвигают полукольца до требуемого размера, соответствующего наружному диаметру рулона, и с помощью гаек 29 стягивают днище 7. Аналогично собирают крышку 9. Швеллер 19 такой же длины, как и швеллер 18, насаживают на болты 30, на которые также нанизывают своими выступами 15 и полукольца крьошки 9 и швеллеры 24 и 25. Перемещением полуколец устанавливают соответствующий размер крышки и стягивают ее гайками 31. Днище 7 и крышка 9 тары готовы к упаковке рулона. Рулон 8, подлежащий упаковке, снимается с барабана моталки и укладывается в горизонтальном положении. После этого к одному торцу рулона прикладывается днище 7, а к другому крышка 9.При этом швеллеры 18 и 19 днища и крышки входят во внутреннюю полость рулона. /На днище 7 и крышку 9 укладываются балки 1 и 2, через отверстия 4 которых пропускаются шпильки 3. На концы шпилек 3 навинчивают гайки 5 и 6, которые стягивают всю тару, после чего тара готова к транспортировкеi Подъем тары возможен посредством грузоподъемных устройств с чалочными приспособлениями, причем зачаливание производят за концы верхней балки 2. Во время, транспортирования тару можно устанавливать друг на друга, т.е. возможно многоярусное транспортирование. Разборку тары и извлечение из нее рулона осуществляют следуквдим образом. Тару с рулоном укладьшают в горизонтальное положение, отвинчивают гайки 5 и 6 со шпилек 3, снимают балки 1 и 2 , а затем днище 7 и крышку 9 и рулон оказывается свободным. При изменении внутреннего диаметра рулоНа достаточно изменить длину швеллё5)ов 18 и 19. Для транспортирования тары в порожнем состоянии на одну из шпилек нанизывают днища и крынки и стяги-, вают их гайками. Аналогично транспортируют верхние и нижние балки. Предлагаемая тара проста по конструкции и в изготовлении, обладает малым весом. Тара легко собирается
ri разбирается, может быть использована многократно. При транспортировке в порожнем состоянии занимает небольшой объем. В ней можно транспортировать рулоны различных как- наружных, так и внутренних диаметров.
Формула изобретения
Тара для хранения и транспортирования РУЛОННОГС5 материала, содержа14ая верхнюю и нижнюю балки, соединенные стяжными элементами, днище и крышку с приспособлениями для фиксирования рулона по внутреннему .его
диаметру, отличающая тем, что, с целью обеспечения упаковки рулонов различных диаметров, днище и крышка выполнены разъемными в в виде полуколец, каждое из которых имеет радиально расположенный выступ с продольными пазами, при этом приспособление для фиксирования рулонов установлено с возможностью перемещения в пазах полуколец.
Источники информации ,
o принятые во внимание при экспертизе
1. Тара для хранения и транспортирования рулонного материала, используемая с 1977 г. на Ступинском металлургическом комбинате (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многооборотная сборно-разборная тара для хранения и транспортирования пакета изделий | 1980 |
|
SU971718A1 |
Тара для хранения и транспортирования пакетов листового материала | 1977 |
|
SU682421A1 |
Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары | 1991 |
|
SU1761626A1 |
Сборно-разборная тара | 1981 |
|
SU977291A1 |
Сборно-разборная тара | 1976 |
|
SU647192A1 |
Сборно-разборная тара для хранения и транспортировки пакетов изделий | 1989 |
|
SU1708703A1 |
КОНТЕЙНЕР ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2566250C1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ КРУГ | 1992 |
|
RU2071410C1 |
Ящик для транспортирования изделий | 1975 |
|
SU528238A1 |
ЯЩИК ФУТЛЯРНОГО ТИПА ПОД УНИТАРНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ВЫСТРЕЛЫ ДЛЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА | 2012 |
|
RU2523532C2 |
ч
153 l П
f г /1/ : I / I/
, / / I iri г
,it18
t Ю II
/ц A
Фиг. г
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-11-13—Подача