Сборно-разборная тара Советский патент 1982 года по МПК B65D6/24 

Описание патента на изобретение SU977291A1

Изобретение относится к сборноразборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке труб, профилей, прутков, листового проката, штамповок и других подобных им изделий из

.металлов и их сплавов.

Известна многосборная тара металлической или смешанной ( из металла и дерева) конструкции, выполненной в виде разборных или складных боковых и торцовых стенок, соединенных между собой при помощи разъемных или шарнирных элементов 1}

Однако указанная тара сложна в эксплуатации и изготовлении.

Известна также сборно-разборная тара для трайспортировки изделия, включакнцая связанные стяжными элементами днище, крышку и торцовые и боковые стенки, каждая из которых состоит из уголков, соединенных с уголками смежных стенок при помощи выступов и вырезов, выполненных на их полках, горизонтальные из которых имеют отверстия для размещения стяжных элементов 2.

Известная тара обладает недостаточной прочностью, так как торцовые стенки тары закреплены на стяжных элементах выступами, выполненными на горизонтальных полках уголков. При этом выступы ослаблены отверстиями под стяжные элементы. При упаковке в тару продукция (трубы, профили, прутки и т.п.) укладывается

10 вдоль ее боковых стенок, т.е. направлена своими концами в сторону торцовых стенок.

При погружении заполненной продукцией тары в транспортное средст15во ее, как правило, устанавливают так, что торцовые стенки оказываются размещенными поперек направлению движения. Во время движе1 ия транспорта при многократных резких его останов20ках и трогании с места продукция перемещается внутри тары и ударяется своими концами в торцовые стенки, выворачивая их вертикгьльные полки и вызывая в итоге,срез выступов горизонтальных полок. Особенно часто разрушение торцовых стенок тары наблюдается при транспортировании тяжелой продукции. Увеличение толщины полок ведет к повышению металлоем30кости и веса тары. Кроме того, известная конструкци позволяет изготавливать тару ограни ченной емкости. Цель изобретения - повышение 1про ности тары. Указанная цель достигается тем, что в сбОрно-разборной таре для транспортирования изделий, включающ связанные стяжными элементами днище крышку и торцовые и боковые стенки, каждая из которых состоит из двух уголков, соединенных с уголками смежных стенок при помощи выступов и вырезов, выполненных на их полках горизонтальные из которых имеют отверстия для размещения стяжных элементов, выступы выполнены на горизонтальных полках уголков боковых стенок, а вырезы образованы в вертикальных полках- уголков торцовых стенок для, размещения в них указанных выступов так, что последние взаимодействуют с внутренней по верхностью горизонтальных полок уголков торцовых стенок, а по меньшей мере два из стяжных элементов установлены со стороны каждой из торцовых стенок.. На фиг, 1 изображена предлагаема тара на Оиг. 2 - узел I (в разобра ном виде) на фиг. .1; на фиг. 3 - та ра, у которой уголки каждой из стенок установлены с зазором между собой ; на фиг. 4 - тара, у которой уголки стенок установлены с зазором а каждая из торцовых стенок состоит из четырех уголков, на фиг. 5 - тара, калодая из стенок которой состоит из трех уголков; на фиг. б - тара, торцовые стенки которой выполне ны из четырех уголков , а зазор в боковых стенках закрыт листом. Тара состоит из днища 1, боковых и торцовых стено к, выполненных в виде верхних 2 и 3 и нижних 4 и 5 уголков, и крышки 6, связанных межд собой стяжными элементами, каждый из которых представляет .собой ступенчатый стержень 7 и две гайки 8. Днище 1 и крышка б выполнены из листового материсша и содержат отверстия соответственно 9 и 10 под стяжные элементы. Для повышения жесткости под днищем 1 и на крышке 6 установлены нижние 11 и верхние 12 поперечные профилированные элементы с отверстиями под стяжные эле менты. Уголки 2 и 4 боковых и уголки 3 и 5 торцовых стенок тары могут быть выполнены как с одинаковыми, так и с разновеликими полками. Горизонтальные полки уголков 2 и 4 боковых стенок имеют выступы 13, а в вертикальных полках уголков 3 и 5 торцовых стенок выполнены вырезы 14 для размещения в них. указанных выст пов так, чтобы последние взаимодействовали с внутренней поверхностью горизонтальных полок уголков торцовых стенок. При этом выступы 13 уголков 2 и 4 и края горизонтальных полок уголков 3. и 5 снабжены отверстиями соответственно 15 и 16 для размещения стяжных элементов, которые расположены со стороны торцовых стенок. При необходимости количество этих стяжных элементов может быть увеличено. В случае, если тара предназначена для транспортирования крупногаба-ритных изделий, например штамповок, И нужно увеличить ее ёмкость, уголки 2 и 4 боковых и уголки 3 и 5 торцовых стенок размещены между собой с зазором, который должен быть меньше величины поперечного сечения изделия. При транспортировании в таре увеличенной емкости труб, прутков, профилей и других подобных им изделий между уголками 3 и 5 каждой из торцовых стенок установлен еще по меньшей мере один уголок. Эти уголки закреплены на стяжных элементах своими горизонтальными полками, снабженными отверстиями. Выпадению изделий чере.з зазор в боковых стенках тары мешают стяжные элементы, которыми связаны нижние 11 и верхние 12 поперечные элементы. Если же тара увеличенной емкости предназначена для транспортирования мелких изделий, то между уголками 3 и 5 каждой из торцовых стенок может быть установлен по меньшей мере еще один уголок 17, а между уголками 2 и 4 каждой из боковых стенок установлен по меньшей мере еще один уголок 19 (фиг.5).Уголки 17 и 1В соединены с уголками .19 и 20, так же как уголки 3 и 5 с уголками 2 и 4, при помощи их вырезов и выступов и так же закреплены на стяжных элементах. Для упрощения и облегчения конструкции тары увеличенной емкости каждая, из торцовых стенок может быть выполнена из трех и более уголков, а каждая из боковых стенок может быть снабжена листом 21, установленным между стяжными элементами и уголка 2 и 4 и перекрывающим зазор, образованный последними (фиг.6)., i Тару собирают следующим образом. На стержни 7 с навинченными с одной стороны гайками 8 нанизывают нижние поперечные элементы 11 и днище 1, на которое укладывают также нанизанные на стержни горизонтальные полки нижних уголков 4 и 5 боковых и торцовых -стенок, смежные из которых соединены -между собой встык посредством выступов 13, вырезов 14 и стяжных элементов. Затем на

тержни 7 нанизывают горизонтальные олки верхних уголков 2 и 3 боковых торцовых стенок, опуская их вертикальные полки на вертикальные полки ижних уголков 4 и 5. Смежные уголки 2 и 3 также соединены между собой встык при помощи выступов 13, вырезов 14 и стяжных элементов.

После укладки в тару транспортируемых изделий на стержни 7 нанизывают крышку б, верхние поперечные элементы 12, навинчивают на стяжные элементы вторые гайки 8 и тара готова к транспортированию.

Для увеличения емкости тары необходимо изменить лишь длину стяжных элементов.

При сборке тары увеличенной емкости , стенки которой снабжены дополнительными уголками, после уставов- ки нижних уголков стенок на стержни 7 нанизывают дополнительные уголки, а все остальные операции совершают в прежней последовательности, Аналогично вы1чеописанному производят и сборку тары, каждая из- боковых стенок которой закрыта листом.

Разборку тары осуществляют в обратной последовательности.

При транспортировании тару можно устанавливать в несколько ярусов.

Предлагаемая тара отличается высокой прочностью, нетрудоемка в изготовлении, ее можно собирать любой емкости из прессованных уголков и листового проката. В ней с успехом можно транспортировать трубы, профили, прутки, листовой прокат и т.п. При этом в таре увеличенной емкости указанные изделия можно транспортировать большими партиями, не разделяя их на мелкие.

в таре с открытыми стенками можно транспортировать крупногабаритные изделия, например штамповки.

Формула изобретения

Сборно-разборная тара для транспортирования изделий, включающая связанные стяжными элементами днище, крышку и торцовые и боковые стенки, каждая из которых состоит из двух уголков, соединенных с уголками смежных стенок при помоош выступов и вырезов, выполненных на их полках, горизонтальные из которых имеют отверстия для размещения стяжных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности тары, выступы выполнены на горизонтальных полках уголков боковых стенок, а вырезы образованы в вертикальных полках уголков торцовых стенок для размещения в них указанных

5 выступов так, что последние взаимодействуют с внутренней поверхностью горизонтсшьных полок уголков торцовых стенок, а по меньшей мере два из стяжных элементов установлены со

0 стороны каждой из торцовых стенок.

2.Тара по п.1, отличающаяся тем, что уголки каждой из стенок тары установлены с зазором между собой для увеличения емкости

5 тары.

3.Тара по пп. 1и2, отличающаяся тем, что между уголками каждой из ее стенок установлен по меньшей мере один уголок, закрепленный своей горизонтсшьной полкой

0 на стяжных элементах.

4.Тара по пп. 1и2, отличающаяся тем, что между уголками каждой из ее торцовых стенок установлен по меньшей мере один

5 уголок, закрепленный своей горизонтальной полкой на стяжных элементах.

5.Тара по пп. 1, 2и4, отличающаяся тем, что каждая из ее боковых стенок снабжена листом,

0 установленным между стяжными элементами и уголками для перекрытия зазора, образованного ими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5

1.Патент Великобритании №1348022, кл. В 8 Р, опублик. 1974.

2.Авторское свидетельство СССР №647192, кл. В 65 D 6/24, 1979 (прототип) .

фиг. Ч

(риг. 5

Похожие патенты SU977291A1

название год авторы номер документа
Сборно-разборная тара 1976
  • Лачугин Федор Степанович
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Ставицкий Александр Борисович
  • Кузнецов Станислав Петрович
SU647192A1
Сборно-разборная тара для транспортирования изделий 1982
  • Лачугин Федор Степанович
  • Журавский Леонид Ефимович
  • Ставицкий Александр Борисович
  • Артемов Анатолий Демьянович
SU1070070A1
Сборно-разборная тара 1986
  • Капустин Владимир Вениаминович
  • Летфуллин Рустам Ахтямович
  • Пошастенков Александр Васильевич
SU1359212A1
Сборно-разборная тара 1979
  • Лачугин Федор Степанович
  • Басова Ирина Георгиевна
  • Кузнецов Станислав Петрович
  • Ставицкий Александр Борисович
  • Рынденков Юрий Алексеевич
SU806544A1
Сборно-разборная тара 1986
  • Капустин Владимир Вениаминович
  • Летфуллин Рустам Ахтямович
SU1312008A1
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 2007
  • Буланов Владимир Иванович
  • Гулин Олег Александрович
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Лазуткин Николай Ермолаевич
  • Порохин Геннадий Григорьевич
  • Чижевский Олег Тимофеевич
RU2347181C2
Сборно-разборная тара 1990
  • Соколов Эдуард Петрович
SU1812154A1
Многооборотная разборная тара 1986
  • Бирюков Михаил Васильевич
  • Шпигарев Николай Борисович
  • Вахтеров Геннадий Николаевич
SU1337317A1
Способ упаковки в многооборотную разборную тару крупногабаритных изделий 1987
  • Якимов Александр Васильевич
  • Мильберт Ефим Владимирович
  • Мильберт Владимир Ефимович
SU1570951A1
Тара для хранения и транспортирования пакетов листового материала 1977
  • Лачугин Федор Степанович
  • Лачугина Галина Михайловна
SU682421A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 291 A1

Реферат патента 1982 года Сборно-разборная тара

Формула изобретения SU 977 291 A1

SU 977 291 A1

Авторы

Лачугин Федор Степанович

Журавский Леонид Ефимович

Ставицкий Александр Борисович

Кузнецов Станислав Петрович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-02-09Подача