1
ИзоОретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным в частности для перегрузки контейнеров .
Известно захватное устройство, содержащее цанговую втулку с цилиндрическим стержнем l.
Однако это устройство не обеспечивает совмещения технологических операций.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является захватное устройство для контейнеров, содержащее пустотелый корпус с серьгой для навешивания на крюк груз подъемной машины, закрепленную в нижней части корпуса цанговую втулку и установленный внутри корпуса с возможностью вертикального перемещения цилиндрический стержень, снабженный в нижней части кольцевы выстпом 2 .
Недостатком этого устройства также является то, что с его помощью нельзя совмещать технологические one рации, такие как эгисват и освобождение контейнера, закрывание и открывание крьамки контейнера, что приводит к снижению производительности работы устройства.
Цель изобретения - повьлцение производительности работы устройства путем совмещения нескольких технологических операций.
Поставленная цель достигается тем, что в верхней части корпуса установлена подпружиненная подвеска и закреплены рукоятки, связанные с подвеской тягами, а стержень снабжен храповым механизмом поворота и соединен с нижней частью подвески с возможностью вращения, причем в нижней части стержня выполнено многогранное отверстие. При этом кольцевой выступ стержня выполнен с внутренним конусом в верхней части.
На фиг. 1 изображено захватное устройствр для контейнера; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - захватное устройство в комплексе с контейнером.
Захватное устройство состоит из корпуса 1, выполненного в виде пустотелого цилиндра. Вверху.на корпусе 1 имеется серьга 2, предназначенная для навешивания устройства на крюк грузоподъемной машины. Снизу к корпусу 1 закреплена разрезная цанговая втулка 3. Внутри корпуса 1 с воз.можностью вращения и в- ртикального перемещения установлен цилиндрический стержень 4. На нижнем конце стержня 4 закреплён хвостовик 5 квадратным отверстием и выступом. В выступе хвостовика выполнен внутренний корпус. Несколько выше выступа хвостовика 5 на стержне 4 выполнен колыевой выступ Верхний же конец стержня соединен с подвеской 7, которая через тяги шарнирно связана с рукоятками 8. Рукоятки 8 позволяют перемещать стержень вдоль вертикальной оси в два фиксиро ванных положения. Чтобы уменьшить ус ЛИЯ ма рукоятках 8 при сжатии лепест ков цанговой втулки 3 с выступами 9 и компенсации веса стержня 4, в корп се установлена пружина 10. Для обеспечения вращения стержня в обе стороны, вокруг вертикальной оси вверху захватного устройства, в прорези корпуса 1, на указанном стер не 4 установлен поворотный храповой механизм 11. Захватное устройство предназначено для контейнера аварийных элементов ядерного реактора. Контейнер содержит корпус 12 и крышку 13 с зажимами.- На крышке расположен пустотелый цилиндр 14, на внутренней поверхности которого выполнена проточка под выступы 9 лепестков цанговой втулки 3 захватного устройства. Внутри пустотелого цилиндра расположен винт 15, предназначенный для плотного соединения крышки с корпусом. Работа с захватным устройством осуществляется следующим образом. Захватное устройство подвешивается на крюк грузоподъемной машины и транспортируется к месту, где находится контейнер. Опуская захватное устройство, заводят цанговую втулку 3 в отверстие цилиндра 14, выполненного на крышке контейнера. Далее рукояткой 8 перемещают стержень 4 и одновременно поворачивают захватное устройство в ту или другую сторону, чтобы четырехгранное отверстие хвостовика 5 стерж ня 4 вошло в четырехгранную головку винта 15, расположенную в отверстии верхней цилиндрической части крышки. При повернутых рукоятках 8 в кра нее верхнее фиксированное положение кольцевой выступ 6, расположенный на стержне, разведет лепестки цанговой втулки 3, выступы 9 которых войдут в зацепление с проточкой выполненной на внутренней стенке пус тотелого цилиндра 14 крышки контейнера. Зацепленный захватным устройством контейнер транспортируют и устанавливают на аппарате ядерного реактора. Затем вращением храповбго механи ма 11 производят расцепление крышки 13 с корпусом 12 контейнера. Далее с корпуса 12 контейнера снимают крышку 13, загружают его аварийным элементом и вновь устанавливают крышку 13. Для плотного сцепления крышки с корпусом вращают храповый механизм 11. После закрепления крышки 13 на корпусе 12, загруженный контейнер транспортируют в специально отведенное место и отцепляют захватное устройство от крышки 13 контейнера. Расцепление производится следующим образом. Рукоятки 8 поворачивают в нижнее крайнее фиксированное положение. В таком положении стержень 4 поднимается вверх и внутренний конус на выступе хвостовика 5 сожмет лепестки втулки 3. Выступы 9 лепестков цанговой втулки 3 выйдут из зацепления с цилиндром 14 крышки. После чего поднимают захватное устройство, выводя цанговую втулку 3 из отверстия верхней цилиндрической части крышки 13. Операции зацепления и расцепления захватного устройства с контейнером, снятие крышки и ее установка на корпус контейнера, и транспортировка контейнера производится под слоем биологической защиты (воды). Такое выполнение устройства не требует изготавливать отдельно, устройство для захвата контейнера и устройство для закрепления крышки к корпусу контейнера. Формула .изобретения 1.Захватное устройство для контейнеров, содержащее пустот лый корпус с серьгой для навешивания на крюк грузоподъемной машины, закрепленную в нижней части корпуса цанговую втулку и установленный внутри корпус с возможностью вертикального перемещения цилиндрический стержень, снабженный в нижней части кольцевым выступом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы устройства путем совмещения нескольких технологичес.;их операций, в верхней части корпусе установлена подпружиненная подвеска и закреплены рукоятки, связанные с подвеской тягами, а стерж,ень снабжен храповым механизмом поворота и соединен с нижней частые подвески с возможностью вращения, причем в нижней части стержня выполнено многогранное отверстие. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ стержня выполнен с внутренним конусом .в верхней части. Источники информации принятые во внимание при экспертизе . 1.Патент США № 3393003, кл. 294-96, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР . № 563352, кл. В 66 С 1/66, 1975 (прототип).
/;
.13
.12
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для полых изделий | 1981 |
|
SU983022A1 |
Траверса В.А.Шафранского | 1989 |
|
SU1765098A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
Захватное устройство для перегрузки автомобилей | 1980 |
|
SU893794A1 |
ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ФОНАРЕМ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2492366C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2080665C1 |
Захватное устройство для изделий с отверстием и с поперечным штифтом в нем | 1989 |
|
SU1761655A1 |
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова | 1981 |
|
SU1044519A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2067327C1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-02-28—Подача