Захватное устройство для перегрузки автомобилей Советский патент 1981 года по МПК B66C1/20 

Описание патента на изобретение SU893794A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU893794A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для перегрузки колесной техники 1984
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1181976A1
Захват для полых изделий 1981
  • Грачев Виктор Михайлович
  • Приколотов Леонид Ильич
SU983022A1
Грузозахватное устройство для перегрузки автомобилей 1982
  • Блинков Николай Яковлевич
  • Паненков Алексей Яковлевич
  • Епишин Александр Александрович
SU1062168A1
Сверлильная машина 1981
  • Савельев Владимир Михайлович
  • Петров Владимир Борисович
  • Климов Геннадий Петрович
SU975237A1
Захватное устройство для грузов с грибовидной головкой 1975
  • Зимин Михаил Михайлович
SU673589A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2009
  • Бурдыгин Анатолий Павлович
RU2405672C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Автомат для изготовления пружинных колец из винтовых пружинных заготовок 1985
  • Свинаренко Лариса Васильевна
  • Погорельцев Анатолий Николаевич
  • Буршев Владимир Александрович
  • Серов Юрий Павлович
  • Косовский Илья Львович
  • Андреева Лидия Васильевна
SU1278085A1
Грузозахватное устройство 1982
  • Ильинский Анатолий Афанасьевич
  • Смешков Илья Никифорович
SU1066931A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 794 A1

Реферат патента 1981 года Захватное устройство для перегрузки автомобилей

Формула изобретения SU 893 794 A1

Изобретение относится к захватным устройствам, в частности к захватным устройствам для перегрузки автомобилей, колесных тракторов и другой техники, имеющей колеса различные по диаметру и ширине. Известно захватное устройство для перегрузки автомобилей, содержащее щарнирно соединенные рычаги с захватными лапами, навешиваемые посредством серьги на грузоподъемный механизм, и упор для щины колеса, снабженный полым корпусом с установленным внутри него подпружиненным щтоком 1. Однако известное устройство не обеспечивает надежный захват автомобилей, имеющих различные диаметры и ширину колес. Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что серьга подвески выполнена с продольным пазом, в котором подвижно установлен упор для шины колеса, снабженный механизмом фиксации, содержащим направляющую плас тину, которая охватывает серьгу, зубчатую накладку, связанную с пластиной посредством подпружиненного стержня, при этом на одной стороне серьги выполнены зубья для взаимодействия с зубчатой накладкой, Б корпусе упора выполнено резьбовое отверстие, а подпружиненный щток снабжен охватывающей его полой резьбовой втулкой, установленной в упомянутом резьбовом отверстии корпуса, и регулировочным хвостовиком на конце для изменения длины упора. На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Захватное устройство содержит два шарнирно сочлененных рычага с захватными лапами 1 сварной конструкции треугольного сечения, что удобно при наложении захвата на колесо. В верхней части рычаги с лапами 1 при помощи пальца 2 соединены с серьгой 3 подвески. На палец 4 серьги надевается канат, с помощью которого захватное устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма (не показан). Серьга 3 имеет длину более разности максимального и минимального диаметра колес и выполнена с проущинами для пальцев 2 и 4. Между пластинами по всей длине серьги 3 образован продольный паз 5 длиной равной разности не менее максимального и минимального диаметров колес. С внешней стороны от захватываемых колес на серьге 3 выполнены зубья а.

В пазу 5 размещен упор 6 с подпружиненным штоком 7, имеюший возможность перемещаться в продольном пазу и фиксироваться в различных положениях на зубья а серьги 3.

Упор 6 взаимодействует с подпружиненным штоком 7 через щарик 8. Подпружиненный шток 7 имеет на противоположном конце резьбу с контргайками 9, заканчивающуюся четырехгранным регулировочным хвостовиком 10, на который устанавливается штурвал или ключ регулировки (не показан).

На штоке 7 с противоположной стороны от резьбы с контргайками 9 закреплен упор 11 с пружиной 12, которая упирается в полую резьбовую втулку 13 с заплечиками 14, которая проходит через резьбовое сквозное отверстие корпуса 15. Полая втулка 13 зафиксирована контргайкой 16 и заканчивается регулировочной головкой 17.

Корпус 15 упора 6 со штоком 7 размещен в направляющей пластине 18, охватывающей серьгу 3 с внутренней стороны от захватных колес, которая связана с зубчатой накладкой 19, имеющей ручку 20. Зубья накладки 19 соответствуют по шагу зубьям а серьги 3. Внутри накладки 19 закреплен резьбовой стержень 21, проходящий через паз 5, посредством пружины 22, которая упирается в чашку 23 и фиксируется регулируемой гайкой 24.

В нижней части рычаги с лапами 1 соединены цепью 25, одно из звеньев которой оканчивается крючком 26. Для удобства положения (снятия) захвата на лапах 1 предусмотрены рукоятки 27.

Захватное устройство работает следующим образом.

Четыре захватных устройства для перегрузки транспортных средств навешиваются на стороны прямоугольной грузовой рамы, кольцо которой Надевается на крюк грузоподъемного крана (не показано).

При помощи рукояток 27 разводятся захватные лапы, накладываются на колесо транспортного средства, сводятся лапы 1 и фиксируются при помощи, крючка 26, который вставляется в соответствующее звено цепи 25. Затем устанавливается упор 6 с подпружиненным щтоком 7 в соответствующее положение таким образом, чтобы его прижимная часть упиралась в выпуклость покрышки колеса транспортного средства.

Для установки упора 6 с подпружиненным щтоком 7 в нужное положение в зависимости от диаметра колес за ручку 20 выводят из зацепления зубья накладки 19,

для чего отжимают ручку 20 вправо, преог долев сопротивление пружины 22, перемещают накладку 19 в соответствующее положение, после чего оттянутая вправо ручка 20 отпускается и зубчатая накладка .20 снова фиксирует положение упора с подпружиненным штоком 7.

Затем отрегулировывается усилие прижатия подпружиненного штока 7 в зависимости от давления в шинах и их размеров,

для чего освободив контргайки 9 и 16, отрегулировывается выступающая часть подпружиненного штока 7 до прижатия прижимной части упора 6 с помощью хвостовика 10 и головки 17 втулки 13. При этом обеспечивается надежное поджатие прижимной части упора 6 к шине колеса и необходимая жесткость пружины 12 за счет изменения положения упоров 11 и втулки 13 с заплечиками 14 в корпусе 15 и относительно друг друга.

Предлагаемое захватное устройство обеспечивает возможность пере грузки .транспорт-, ных средств с колесами различных диаметров и различного типажа, надежную фиксацию упора к шине колес без повреждения крыльев и облицовки транспортного средства.

Формула изобретения

Захватное устройство для перегрузки

автомобилей, содержащее шарнирно соединенные рычаги с захватными лапами, навешиваемые посредством серьги на грузоподъемный механизм, и упор для шины колеса, снабженный полым корпусом с установленным внутри него подпружиненным штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, серьга подвески выполнена с продольным пазом, в котором подвижно установлен упор для шины колеса, снабженный механизмом фиксации, содержащим направляющую пластину, которая охватывает серьгу, убчатую накладку, связанную с пластиной посредством подпружиненного стержня, при этом на одной стороне серьги выполнены зубья для взаимодействия с зубчатой накладкой, в корпусе упора выполнено резьбовое отверстие, а подпружиненный щток снабжен охватывающей его резьбовой втулкой, установленной в упомянутом резьбовом отверстии корпуса, и регулировочным хвостовиком на конце для изменения длины упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 257713, кл. В 66 С 1/58, 1967.

rj

- Z7

гь

SU 893 794 A1

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Королев Анатолий Михайлович

Харитонов Дмитрий Николаевич

Лабецкий Михаил Михайлович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-14Подача