Рабочее оборудование экскаватора Советский патент 1981 года по МПК E02F3/28 

Описание патента на изобретение SU798239A1

(54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU798239A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1982
  • Зверев Александр Иннокентьевич
SU1116124A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
Экскаватор-драглайн 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Ольха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитрович
SU1728394A1
Рабочее оборудование драглайна 1975
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU606945A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Рыбаков Борис Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
  • Ермолаев Вячеслав Андреевич
  • Рыбакова Валентина Дмитриевна
SU1006647A1
Экскаватор-драглайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1682479A1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2010
  • Домбровский Артём Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Котровский Михаил Никитьевич
RU2431719C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
SU1335648A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО 1993
  • Трубецкой К.Н.
  • Киселев Н.Н.
  • Домбровский А.Н.
  • Котровский М.Н.
  • Пешков А.А.
  • Сеинов Н.П.
  • Сидоренко И.А.
  • Мацкало А.А.
RU2090705C1

Иллюстрации к изобретению SU 798 239 A1

Реферат патента 1981 года Рабочее оборудование экскаватора

Формула изобретения SU 798 239 A1

1

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в экскаваторах драглайнах.

Известно рабочее оборудование экскаватора для .копания ,и перемещения грунта,содержащее подвешенный к стреле ковш с подвесками из подъемных и тяговых цепей, соединенных.с рабочим канатами, и разгрузочное .устройство в виде блока с канатом закрепленным концами на ковше и тяговой подвеске 1.

Другим известным техническим решением является рабочее оборудование экскаватора, содержащее стрелу, ковш с зсщней и передней подвесками, подъемными и оттяжным канатами {21.

Однако в известном рабочем оборудовании оттяжной канат прикреплен к передней подвеске ковша и не оказывает влияния на процесс выгрузки ковша, что не позволяет применить тгжое оттяжное устройство для удержания ковша от самовыгрузки в оборудовании драглайна, где выгрузка происходит эа счет опускания передней части ковша относительно подвесок d зависит от их положения между собо и радиуса нахождения ковша в забое или относительно стрелы.

Это обЬтоятельство приводит к тому, что для исключения самовыгрузки при подъеме наполненный ковш драглайна необходимо сначала вывести из зоны его Ссмоопрокидывания подтягиванием рабочими канатами ближе к машине.

Предотвращение сгиновыгрузки при этом связано с дополнительной затратой времени, с продолжительным приложением «усилия для удержания .

Цель изобретения - повышение про15-изводителькости экскаватора путем исключения сгикювыгрузки ковша.

Поставленная цель достигается тем что оттяжной канат снабжен тягой, один конец которой связан с ковшом 20 через застаю подвеску, а другой соединен с передней подвеской.

На чертеже показан общий вид рабочего оборудования.

Рабочее оборудование экскаватора 25 содержит стрелу 1, ковш 2, подвески 3 и 4, рабочие кана1ы 5 и 6, оттяжной канат 7 с тягой 8, опрокнцной блок 9 и лебедку 10.

Оттяжной канат 7 одним концсж 30 закреплён неподвижно на гибкой тяге

8, на ветви между передней подвеской

4ковша 2 и опрокидным блоком 9, а другим концом связан с лебедкой 10, которая из технико-экономических соображений может быть конструктивно совмещена с другой лебедкой, например стрелоподъемной. Тяга 8 одним концом связана с ковшом 2 через блок 9 задней подвески 3, а другим концом соединена с передней подвеской 4.Рабочее оборудование работает следующим образом.

В постоянном режиме лебедка 10 работает с усилием на канате, достаточным для выборки слабины каната 7 и тяги 8, без создания рабочего усилия в последней, и не вызывает изменения положения ковша 2.

При необходимости подъема груженого ковша 2, находящегося в зоне самоопрокидывания, когда тяга 8 не препятствует его опрокидыванию, повышают усилие натяжения каната 7 и натягивают тягу 8. Натяжение тяги 8 должно быть достаточно для удержания ковша при подъеме рабочими канатами

5и б с таким наклоном его передней части, какой предшествовал подъему, т.е. в положении, при котором закончилось его наполнение без ссыпания грунта и с меньшей затратой времени за счет отсутствия необходимости в подтягивании ковша ближе к машине.

Когда ковш 2 выйдет из зоны самоопрокидывания и угол между подъемным и.тяговым канатами 5 и 6 возрастет до величины, при которой тяга « окажется в состоянии удерживать ковш от опрокидывания без усилия в канате 7, лебедка. 10 переводится снова на пониженный момент и ковш удерживается от опрокидывания только усилием натяжения тяги рабочими канатами.

Выгрузка ковша 2 может осугдествлятъся как ,без участия лебедки 10, так и с ее помощью.

При использовании для разгрузки лебедки 10, до выхода ковша на радиус стрелы 1 лебедка снова переводится на повышенное усилие натяжения, достаточное для удержания ковша от самоопрокидывания при ослаблении тяги 8, а при выходе ковша на максимальный радиус, натяжение ослабляют,

осуществляя тем самым процесс выгрузки ковша. Это дает возможность увеличить радиус выгрузки сыпучих или обводненных грунтов ковша драглайна. Использование изобретения позволит повысить производительность

экскаваторов драглайнов, эффективнее использовать их рабочие параметры, качественнее производить вскрытие и зачистку пласта полезного ископаемого..

Формула изобретения

Рабочее оборудование экскаватора, содержащее стрелу, ковш с задней и передней подвесками, разъемными и оттяжными канатами, отличающееся .тем, что, с целью повышения производительности путем исключения самовыгрузки ковша, оттяжной канат снабжен тягой, один конец которой связан с ковшом через заднюю подвеску, а другой соединен с передней подвеской,

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Подерни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М., Недра , 1971, с.. 308.

0 2. Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., Высшая школа , 1977, с. 39.

SU 798 239 A1

Авторы

Зверев Александр Иннокентьевич

Даты

1981-01-23Публикация

1978-06-01Подача