Ковш скрепера Советский патент 1988 года по МПК E02F3/64 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1418425A1

Изобретение относится к землеройно-тран

апортным машинам, а именно к скреперам.

Целью изобретения является повышение

Надежности ковша и снижение энергозатрат

фи копании.г

I На чертеже изображен ковш скрепера.

Ковш скрепера содержит днише 1 с режущим ножом, боковые 2 и заднюю 3 стенки. Гидроцилиндры 4 гидропривода задней стен- к|и соединены гидролиниями с гидрораспре- д|елителем 5. Передняя заслонка 6 снабжена Ю Механизмом обжатия стружки, выполненным BJ виде пластины 7, установленной на поворотных осях, которые смонтированы с воз- |уожностью поворота в боковых ш,еках передней заслонки 6. На вторых концах упомя- j нутых осей с наружных сторон боковых шек ;естко закреплены рычаги 8, которые могут уЬираться в штоки гидроцилиндров 9 пере- мешения рычагов, также установленных на боковых ш,еках передней заслонки с наружных сторон. Штоковые полости гидро- цр1индров 9 сообидены с гидроаккумулятором 10, соединенным со сливом через В нтиль 11, а с напорной гидролинией - ч«фез обратный клапан 12 и гидроклапан 13 Поршневые полости гидроцилиндров 9 сое- ди1нены гидролинией через гидрораспреде- Л1тель 5 с поршневыми полостями гидро- цилиндров 4.

Ковш скрепера работает следуюшим об- .

i В начальный период копания передняя п заслонка 6 находится в позиции, изображен- н|зй на чертеже, а пластина 7 под воздей- стружки поворачивается против часовой стрелки и занимает положение, изоб- рйженное на чертеже. В указанном положе20

25

рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 4 и в соединенных с ними через гидрораспределитель 5 поршневых полостях гидроцилиндров 9. Под действием этого давления штоки гидроцилиндров 9 выдвигаются, упираются в рычаги 8 и, поворачивая на осях пластину 7, осушествляют ее прижатие к поверхности стружки грунта, посту- паюшей в ковш скрепера, что обеспечивает повышение прочности стружки. Сила прижатия пластины 7 увеличивается в соответствии с увеличением объема грунта в ковше, а это автоматически увеличивает прочность стружки и ее способность преодолевать сопротивление толщи грунта, заполняющего ковш скрепера.

После окончания набора грунта в ковш скрепера машинист закрывает переднюю заслонку 6. Пластина 7 при этом поворачивается против часовой стрелки и воздействует через рычаги 8 на штоки гидроцилиндров 9, вдвигая их и вытесняя часть рабочей жидкости из их поршневых полостей в поршневые полости гидроцилиндров 4, объем которых много больше объема гидроцилиндров 9.

При разгрузке ковша передняя заслонка 6 поднимается вверх, а пластина 7 под действием собственной силы тяжести и силы тяжести грунта поворачивается на осях по часовой стрелке и не препятствует выгрузке грунта.

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержаш,ий днище с режущими ножами, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с боковыми шеками,

нНи в начальный период заполнения ковша ос гидропривод задней стенки и передней зас- п,|1астина 7 свободно без прижатия лежит налонки и размешенный на передней заслонп({)верхности стружки грунта, поступаюшеи В: ковш скрепера, поскольку штоки гидроцилиндров 9 вдвинуты и не оказывают дав- на рычаги 8. Штоки гидроцилиндров 9 вдвинуты под действием давления рабочей 40 ж;идкости, поступающей из гидроаккумуля- тйра 10. Золотник гидрораспределителя 5 при наборе грунта находится в нейтральной позиции, изображенной на чертеже, и соединяет поршневые полости гидроцилиндров 9 с поршневыми полостями гидроци- лйндров 4, а штоковые полости последних соединяют со сливом. Давление рабочей жидкости в порщневых полостях гидроцилиндров 9 и в поршневых по лостях гидроцилиндров 4 имеет небольщую величину - CQ

45

ке механизм обжатия струж щий поворотную пластину, с на поворотных осях, установ вых щеках передней заслонки ки связанные с поворотны.ми и имеющий штоки механизм тановленный на передней за можностью взаимодействия ш гами, отличающийся тем, что шения надежности ковша и с гозатрат при копании, механ выполнен в виде гидроцилинд ния рычагов и гидроаккум щенного со штоковьши пол цилиндров, поршневые полос общены посредством гидрора поршневыми полостями гидро ропривода задней стенки, а связь рычагов с поворотным нена жесткой.

недостаточную для выдвижения штоков гидроцилиндров 9. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление грунта на заднюю стенку 3, что увеличивает давление

Составитель М. Савченко

Редактор Л. ГратиллоТехред И. ВересКорректор А. Тяско

Заказ 4135/32Тираж 637Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, AlocKsa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

п

0

5

рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 4 и в соединенных с ними через гидрораспределитель 5 поршневых полостях гидроцилиндров 9. Под действием этого давления штоки гидроцилиндров 9 выдвигаются, упираются в рычаги 8 и, поворачивая на осях пластину 7, осушествляют ее прижатие к поверхности стружки грунта, посту- паюшей в ковш скрепера, что обеспечивает повышение прочности стружки. Сила прижатия пластины 7 увеличивается в соответствии с увеличением объема грунта в ковше, а это автоматически увеличивает прочность стружки и ее способность преодолевать сопротивление толщи грунта, заполняющего ковш скрепера.

После окончания набора грунта в ковш скрепера машинист закрывает переднюю заслонку 6. Пластина 7 при этом поворачивается против часовой стрелки и воздействует через рычаги 8 на штоки гидроцилиндров 9, вдвигая их и вытесняя часть рабочей жидкости из их поршневых полостей в поршневые полости гидроцилиндров 4, объем которых много больше объема гидроцилиндров 9.

При разгрузке ковша передняя заслонка 6 поднимается вверх, а пластина 7 под действием собственной силы тяжести и силы тяжести грунта поворачивается на осях по часовой стрелке и не препятствует выгрузке грунта.

Формула изобретения

0 Q

5

ке механизм обжатия стружки, включающий поворотную пластину, смонтированную на поворотных осях, установленных в боковых щеках передней заслонки, кинематически связанные с поворотны.ми осями рычаги и имеющий штоки механизм толкателя, установленный на передней заслонке с возможностью взаимодействия штоков с рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ковша и снижения энергозатрат при копании, механизм толкателя выполнен в виде гидроцилиндров перемещения рычагов и гидроаккум.улятора, сообщенного со штоковьши полостями гидроцилиндров, поршневые полости которых сообщены посредством гидрораспределителя с поршневыми полостями гидроцилиндров гидропривода задней стенки, а кинематическая связь рычагов с поворотными осями выполнена жесткой.

Похожие патенты SU1418425A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1382915A1
Двухножевой ковш скрепера 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1649047A1
Скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303676A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023819C1
Рабочее оборудование скрепера 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1682481A1
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1364663A1
Ковш скрепера со шнековой загрузкой 1988
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Русак Светлана Георгиевна
SU1559057A1
Ковш скрепера с загружателем 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2776507C1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1988
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1714062A2
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1694799A2

Реферат патента 1988 года Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам. Цель - повышение надежности ковша и снижение энергозатрат при копании. Ковш включает днище 1 с режущими ножами, боковые 2 и заднюю 3 стенки, переднюю заслонку 6 с боковыми ш,еками и 1C гидроцилиндры (ГЦ) 4 гидропривода стенки 3 и заслонки 6. На заслонке 6 размеш,ен механизм обжатия стружки, имеюший поворотную пластину 7, рычаги (Р) 8 и механизм толкателя со штоками. Пластина 7 смонтирована на установлен)1ых в боковых щеках заслонки 6 поворотных осях, кинематически жестко связанных с Р 8. Механизм тол- кате.чя установлен на заслонке 6 с возможностью взаимодйствия штоков с Р 8 и выполнен в виде ГЦ 9 перемещения Р 8 и гидроаккумулятора. Последний сообщен со што- ковыми полостями ГЦ 9. Поршневые полости ГЦ 9 и 4 сообщены посредством гидрораспределителя 5. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается давление в ГЦ 4 и 9. Штоки ГЦ 9 выдвигаются упираются в Р 8 и, поворачивая пластину 7, прижимают ее к поверхности стружки грунта. 1 ил. и 4 & 00 4 К сд

Формула изобретения SU 1 418 425 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418425A1

Гидравлический привод заслонки ковша скрепера 1984
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1216300A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш скрепера 1979
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
SU846656A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 418 425 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберг Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-07-04Подача