Изобретение откосится к зе длеройно-транспортномл/ машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скрепера.
Известна гидравлическая система скр.епера, в которой обеспечено предохранение заслонки от поломок при перегрузке 1,
Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая система ркрепера, включающая насосную установку, гидробак, гидроцилиндры привода исполнительных органов, гидрораспределитель, подпиточные и обратный клапаны 2.
Недостаток указанной гидросхемы заключается в том, что в ней обратным клапаном обеспечено предохранение заслонки и ковша т;олько от перегрузок, вызванных реактивным давлением в запертых гидроцилиндрах при разгруженной насосной установке. При активном заглублении ковша или перемещении любого исполнительного гидроцилиндра под действием насоса обратный клапан остается закрытым, это приводит к вывешиванию скрепера на ножах и потере им части сцепного раса.Кроме того, гидросхема не предусматривает использование сил.
2
действующих при копании в зоне ножей для увеличения сцепного веса скрепера.
Цель изобретения - повышение производительности скрепера путем стабилизации увеличения сцепного веса скрепера при копании.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система скрепера,
10 включающая секционную насосную установку, гидроцилиндры управления ковша и передней заслонки с распределителем, подпиточный и обратно управляемый клапаны и трубопроводы,
15 снабжена золотником и двумя предохранительными клапанами, вход одного из котоЕИХ сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров управления ковша и передней заслонки, а насос20ная установка сообщена посредством золотника о входом другого предохранительного клапана и с штоковыми полостями гидроцилиндров управления ковша.
25
Кроме того, одна секция насосной установки сообщена посредством золотника с штоковыми полостями гидроцилиндров управления ковша.
На чертеже показана гидравличес30кая система скрепера.
Гидравлическая система включает секционную насосную установку 1, гидробак 2, 1идрораспределитель 3 , обратно у11рги ляею 1й клапан 4, гидроцил -шдрь управления ковша 5 , заслокки 6 и задней стенки 7, фильтр 8, подпиточный клапаь: 9, напорные клапаны 10 и 11, золотн;-:к 12 и трубопроводы 13 .
Гидравличес;;ая система скрепера работает след;у;с1дим образом
При tja6ope грунта в нейтральном положении гидрораспре.делителя 3 рабочая жидкость от насосной установки 1 поступает через гидрораспределитель 3 и фильтр S
гидробак 2 , Золот :мк : 2 при этом находится в j:pt P:iC.: j:eiKj;.i L:o чертежу положении. ;.1:1я ; а1лу(:1лс; И;1 KODLua с помощью соотве гс:; 2у;оц1си сеюдии гчДрораспреде./:ит1; ;я J ;voj рабочус жидкость в ;;opi;a;eDyio 1:олссгь ги;рО1;илр НДРОЗ Ь . Из :: ;го1;овой nojJOCTi гидрс;.:n.4n;vj:poi; ; р-аСЗочая жидкость вытеснлетсг: через Kj;;anaH 4, гидрораспределитель 3 v, ф;;льгр 8 в ги1;робак 2.
С Бозрастамие.м сопротивления зах.чуиления ковша увеличивается .цаьъченме рабочей жидкости в полости гидроди-липдроз 5 ковша. При определенном давлении, достаточном ,пля 11неддре1- ия Kciii a в грунт, но на призодя1дем S :v; .не1ийвани;о заднего MorjTn cjvperiepa, открывается нгпорныч клапан 10. Изли.и-К рабочей жидкости начинает ебр.;с;;:-)аться из пор1:1невой ттолост;-: гидрс1дили:;,дров 5 через напорный клипан 10 и фильтр 8 в гидлробагс 2.
Если в прогрессе копания образ;/ется значителььиля по объему призма во-лочения, способствуюи1ая заклиниванию грунта D нижней части перед -;ой заслоик}; и оказызаючая на нее вер:1:икалькое дав;;с:;1ие , npej i-auaK i ne расчетное , то лоВ|Д1 аетс;я ддаЕлекие в
ПОр:иНСВОЙ riOJiOCTH ГИДРОЦИЛИ НДрОЗ и
передней заслонки. Это реактивное давле;;;-:е открыБл.ет предохран; телвный клапа.н 1C, и .з.яишек рабочей жидкосгидл ; j, е о
робак 2. Шток гидроцилиндра б по,г.учает возможность втянуться в тидроцилиндр, а передняя заслонка приоткрывается, Этим достигается предохрнение передней заслскки от перегрузKi-i со стороны призмы волочения. При перемещении гидроцилиндра б его подпитка обеспе1ивается погдпиточным клапанодМ 9
Указанное включение напорного клапана 10 обеспечивает стабилизаци (сохранение на заданном расчетном уровне) сцепного веса самоходного (особенно со зсемк вeдyш, колесами) скрепера как в момегнт заглублеНИИ ковша (Гйдроцилиндры 5), так и при копании (гидроцилиндры 5 и б),
После заглубления ковша оператор скрепера переключает золотник 12 в крайнее правое по чертежу положение и тем самым подключает второй предохранительный клапан 11 параллельно штоковой полости гидроцилиндPO7J 5 и сообщает ее с напорной магистралью насосной установки 1, минуя гидрораспределитель 3. Это обеспечивает подачу в штоковую полость 1идроцилиндров 5 регулируемого давления рабочей жидкости и приводит к постоянному поджатию подножевой плигы к срезаемой стружке грунта. В результате создаются условия для увеличения сцепного весе скрепера в период копания за счет сил, действующих на подножевую плиту и препятстнуюш.их выглублению ковша.
Подключение золотника 12 только к части суммарного расхода насосной установки 1 вызвано незначительным перемещением штоков гидроцилиндров 5 при копании и обеспечивает уменьшение потерь мощности на дросселирование рабочей жидкости в клапане 11.
выглублекия ковша и его подъема в -транспортное положение оператор .ллрепера переключает золотник 12 3 левое по чертежу положение и осуществляет подъем ковша обычным образом через гидрораспределитель.
Использование предлагаемой гидравлической системы на самоходных скреперах (особенно со всеми ведущими колесамл) стабилизирует их сцепной вес при заглублении ковша и увеличивает его во время копания, что способствует сокращению пути и времени набора грунта и повышает производительность скреперов.
Формула изобретения
1. Гидравлическая система скрепера, включаюшая секционную насосную установку, гидроцилиндры управления ковша и передней заслонки с распределителем , подпиточный и обратно управляемый клапаны и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности скрепера, она снабжена золотником и двумя предохранительными клапанами, вход одного из которых сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров управления ковша и передней заслонки, а насосная установка сообщена посредством золотника с входом другого предохранительного клапана и с- штоковыми полостями гидроцилиндров управления ковша.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что одна секция насосной установки сообщена посредством золотника с штоковыми полостями гидроцилиндров управления ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3227051, кл, 91-438, опублик. 1966.
2.Авторское свидетельство СССР
№672299,кл.Е 02 F 9/22,1979 прототип .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2243329C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТА СКРЕПЕРОМ С ПОСТОЯННОЙ ГЛУБИНОЙ РЕЗАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229564C2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1819950A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-04—Подача