Изобретение касается прибора для проверки установки момента зажигания и карбюраторных двигателях.
Известные эксплоатационные приборы и установки аналогичного назначения позволяют проверять только регулировку прерывателя или магнето, снятого с двигателя.
Предлагаемый прибор предназначен для проверки опережения зажигания на работающем двигателе, установленном, например, на автомобиле.
Действие прибора основано на непосредственном наблюдении угла опережения зажигания по положению искры высокого напряжения, проскакивающей между вращающимся стрельчатым электродом и неподвижным электродом, выполненным в виде кольцевой шкалы с градусными делениями.
На чертеже показана принципиальная схема прибора.
В комплект прибора входят: индикатор 1 с вращающейся стрелкой-электродом а, присоединенной на массу и изолированной кольцевой шкалой-электродом б, а также приставной валик 2 привода стрелки а, и имеющаяся на двигателе система питания током высокого напряжения.
Вращающаяся стрелка а и шкала б индикатора 1 смонтированы на корпусе из изоляционного материала, причем между ними имеется искровой зазор 0,5-0,7 мм.
Стрелка а индикатора 1 приводится во вращение приставным валиком 2, присоединяемым к переднему торцу коленчатого вала 3, например, при помощи резинового наконечника 4, прижимаемого пружиной 5.
К вращающейся стрелке а и кольцевой шкале б подводится конец вторичной обмотки индукционной катушки 6, питаемой через прерыватель 7 от батареи 8. Перед началом проверки установки момента зажигания кривошип 9 проверяемого цилиндра 10 устанавливается в верхнюю мертвую точку и отмечается положение стрелки а индикатора 1 относительно шкалы б. Последняя может также иметь отметку, по которой устанавливается стрелка при положении кривошипа в верхней мертвой точке.
При размыкании контактов прерывателя между стрелкой а и шкалой б проскакивает искра, положение которой по шкале определяет угол опережения зажигания.
Прибор для проверки установки момента зажигания в карбюраторных двигателях, состоящий из двух разделенных искровым зазором электродов - неподвижного и вращающегося, питаемых током высокого напряжения от системы зажигания двигателя, отличающийся тем, что, с целью непосредственного наблюдения угла опережения зажигания по положению искры, проскакивающей между электродами, неподвижный электрод выполнен в виде кольцевой шкалы с градусными делениями, а вращающийся электрод - в виде стрелки, приводимой от вала двигателя через приставной валик.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1948-12-11—Подача