(54) СТРУГОВЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к оборудованию дпя механизашш выемки угля, в частности к агрегатам со струговым исполнительным органом.
Известен струговый агрегат, включающий крепь, базу, состоящую из заб ойной и завальной частей с направляющими для струговых кареток и транспортирующих скребков ветвей горизонтально замкнутого исполнительно-доставочного органа 1.
Недостатками такого агрегата являются его низкая транспсртирующая способность, низкая надежность исполнительного органа, обуслов. ленная больщой неравномерностью нагрузки в тяговой цепи исполнительно-доставочного органа, малая длина агрегата, ограгоетенная транспортирующей возможностью скребков, перемещающихся в одном направлении со струговыми каретками,
Наиболее близким к изобретению является струговый агрегат включающий механизированную крепь с основанием, горизонтально замкнутый исполнительный орган в виде тяговой це пи со струговыми каретками и транспортирующими скребками и базы, состоящей из направляющих и забойной и завальной частей которые соответственно вьшолнены в виде зачистного носка и желоба с наклонной поверхностью 2.
Однако зтот агрегат обладает тем недостатком, что процесс погрузки отбитой массы затруднен наличием консольной забойной направляющей, нависающей над забойной постелью и образующей с ним карман, который заштыбовывается, в результате чего увеличивается сопротивление перемещению кареток и приводит к их заклиниванию. Кроме того процесс транспортирования угля неэффективен.
Цель изобретения - повышение транспортирующей способности.
Эта цель достигается тем, что направляющая забойной части расположена на наклонной поверхности зачистного носка, завальная направляющая на дне желоба, гфичем дно расположено в плоскости основа1шя крепи, а транспортирующие скребки выполнены с боковыми стенками и лемехами.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый струговый агрегат, поперечный разреп. 37 на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 -- тран спортирующий скребок, сечение В-В на фиг. 2, Струговый агрегат состоит из линейных и базовых секций механизированной гидрофицированной крепи 1 поддерживающего типа, исполнительно-доставочного органа 2 кольцевого типа, замкнутого в горизонтальной плоскости, базы, включающей забойную 3 и завальную 4 части с направляющими 5-8 для струтовых кареток 9 и транспортирующих скребков 10 исполнительно-доставочного органа 2, забойная часть 3 базы выполнена в виде зачистного носка, на наклонной поверхности 11 которого размещена круглая направляющая 5 для струговых кареток и транспортирующих скребков забойной ветви 12 исполнительно-доставочного органа 2. .Завальная часть 4 базы имеет форму желоба, на дне -13 которого размешена круглая направляющая 6 для струговых кареток и транспортирующих скребков завальной ветви 14 исполнительно-доставочного органа. Транспортирующие скребки 10 выполнены с отвальным лемехом, подъемная часть 15 которого заканчивается отвальной стенкой 1о, образующей тупой угол с боковой стенкой 17. В конце лавы в месте разворота забойной ветви исполнительно-доставочного органа имеется оградительная стенка Ib, препятствующая выносу на вентиляционный штрек остатков отбитой массы. Струговые каретки 9, перемещаясь вдоль забоя по забойной части базы, производят отделение полезного ископаемого от массива. Транспортирующие скребки 10, двигаясь за струговыми каретками, производят погрузку отбитой массы путем перевалки ее в транспорт ный желоб 4, при зтом отбитая масса поднимается с почвы отвальным лемехом, и, перемещаясь по его подъемной части 15, встречает вертикальную отвальную стенку 16, что заставляет отбитую массу переливаться в транспортный желоб. Последующая ее транспортировка на откаточный щтрек осуществляется транспортирующими скребками завальной ветви 14 исполнительно-доставочного органа. Транспортирующие скребки 10 забойной ветви 14 в конце лавы разворачиваются в гори Зонтальной плоскости для обратного движения по транспортному желобу 4, при этом следуя по направляющей, которая вместе с наклонной поверхностью 11 постепенно выполаживается на развороте и переходит в дно 13 транспортного желоба, поворачиваются и в вертикальной плоскости относительно направления движения. Разворот транспортирующих скребков 10 в вертикальной плоскости изменяет положение подъемной части 15 и отвальной стенки 16, что исключает обратную перегрузку транспортируемой массы в забойную часть базы. Подача базы вместе с базовыми секциями на забой, управление кровлей осуществляется линейными секциями механизированной крепи. Применение стругового агрегата позволяет повысить эффективность выемки угля в тонких пластах. Формула изобретения Струговый агрегат, включающий механизированную крепь с основанием, горизонтально замкнутый исполнительный орган в виде тяговой цепи со струговыми каретками и транспортирующими скребками и базы, состоящей из направляюших и забойной и завальной частей, которые соответственно выполнены в виде зачистного носка и желоба с наклонной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения его транспортирующей способности, направляющая забойной части расположена на наклонной поверхности зачистного носка, завальная направляющая - на дне желоба, причем последнее расположено в плоскости основания крепи, а транспортируюшие скребки выполнены с боковыми стенками и лемехами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 466327, кл. Е 21 С 27/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 623966, кл. Е 21 С 27/32, 1976. Т t to i x.oi,гSкy/й л« iv si4 / l( /3 ff J fJ f
16
/5 Фиг,.}
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-04-25—Подача