Система управления гидромехани-чЕСКОй пЕРЕдАчЕй Советский патент 1981 года по МПК F16H47/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU798394A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовайо в гидромеханических передачах транспортных средств. Известны системы управления гидромеханической передачей, содержащие гидравлический контур, включающи насос с выходным каналом, магистраль маслопитания, главный золотниковый клапан, кинематически связанный с центробежным и силовым регуляторами выключатель золотников периферийных клапанов двойного фрикциона и клапан блокировки гидротрансформатора, и электрический контур, включающий бло ручного переключения передач, первый выход которого соединен через микропереключатель со входами электромагнитов понижающей и прямой передачи, второй - со входом электромагнита понижающей передачи, а третий - со входами электромагнитов клапана заднего хода и понижающей передачи 1 . Однако известные системы управле ния не обеспечивают в гидромеханической передаче механической связи (без гидравлической) между валом двигателя и ведущими колесами транс портного средства на пониженных скоростях движения (менее 30 км/ч), что значительно ухудшает эффективность торможения транспортного средства двигателем на длинных и крутых спусках и затрудняет проезд участков скользкой дороги и выход транспортного средства из бокового заноса при применении тормозов в этих условиях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы управления гидромеханической передачей. . Указанная цель достигается тем, что гидравлический контур снабжен золотниковым.клапаном принудительной блокировки гидротрансформатора, соединяю дим магистраль маслопитания с клапаном блокировки гидротрансформатора и гидравлически связанным с главным золотниковым клапаном, и выключателем блокировки гидротрансформатора, сообщенным с выходным каналом насоса, а электрический контур - электромагнитом, соединенным с золотником клапана принудительной блокировки гидротрансформатора и подключенным через два последовательно соединенных микровыключателя блокировки ко второму выходу блока ручного переключения передач, причем второй выход последнего соединен со вхо дом электромагнита понижсоощей пере-дачи через диод. На фиг. 1 показан гидравлический контур системы управления гидромеханической передачи; на фиг. 2 - элект рический контур системы управления гидромеханической передачи. Система управления гидромеханичес кой передачей содержит гидравлически контур, включающий насос 1 с вьаходным каналом 2, магистраль 3 маслопитания, главный золотниковый клапан 4 кинематически связанный с центробежным 5 и силовым б регуляторами, выключатель 7 золотников периферийных клапанов 8 двойного фрикциона 9, и клапан 10 блокировки гидротрансформатора 11, и электрический контур включающий блок 12 ручного переключения передач, первый выход 13 которого соединен через микропереключатель 14 со входами электромагнитов 1 и 16 понижающей и прямой передачи, второй выход 17 соединен со входом электромагнита 15 понижающей передачи, а третий выход 18 соединен со -входами электромагнитов 19 и 15 клапана заднего хода и понижающей передачи,- причем гидравлический контур дополнительно снабжен золотников-влм клапаном 20 принудительной блокировки гидротрансформатора 11, соединяющим магистраль 13 маслопитания с клапаном 10 блокировки гидротрансфор матора 11 и гидравлически связанным магистралью 21 с главным золотниковы клапаном 4, и выключателем 22 блокировки гидротрансформатора 11, сообщенным магистралью 23 с выходным каналом 2 насоса 1, а электрический . контур дополнительно снабжен электромагнитом 24, соединенным с золотником клапана 20 принудительной блокировки гидротрансформатора 11 и под ключенным через два последовательно соединенных микровыключателя 25 и 26 блокировки ко второму выходу 17 блока 12 ручного переключения передач, причем второй выход 17 последнего соединен со входом электромагнита 15 понижающей передачи через диод 27. Система управления работает следующим образом. При движении транспортного средства в условиях скользкой дороги, на длинных и крутых спусках, а также в местах, где возникает необходимость торможения двигателем, ручка блока 12 устанавливается в положение соединения блока питания с выходом 17 для принудительного включения понижающей передачи и блокировки гидро трансфор1.;чтора 11. При этом ток через диод 27 поступ ет на электромагнит 15, который перемещает золотник периферийных клапанов 8, соединяя главную магистраль 3 маслопитания- с фрикционом 9 пони жающей передачи. Одновременно через замкнутые контакты микровыключателя 26 и замкнутые контакты микровыключателя 25 ток поступает на электромагнит 24, которьой воздействует на золотниковый клапан 20. Золотниковый клапан 20, перемещаясь, открывает доступ мала из главной магистрали 3 в клапан 10 блокировки гидротрансформатора 11. При этом между колесами транспорт.ного.средства и валом, двигателя устанавливается механическая связь на пониженной передаче редуктора и этим самым обеспечивается эффективное торможение двигателем до минималь- . ной скорости движения и значительно улучшаются условия предотвращения бокового заноса при применении колесных тормозов на скользкой дороге и вывода транспортного средства из начавшегося бокового заноса. Когда после торможения двигателем появляется потребность разгона транспортного средства, микровыключатель 26 размыкает контакты, электромагнит 24 выключается и отпускает золотниковый клапан 20, перекрывая доступ масла из главной магистрали 3 и открывая слив. При этом разгон транспортного средства осуществляется с усилением крутящего момента двигателя гидротрансформатором. С целью предотвращения остановки двигателя, когда транспортное средство при торможении снижает скорость до минимальной скорости движения (ниже 5 км/ч) или останавливается, блокировка гидротрансформатора 11 выключается, так как при этом давление масла на выходе масляного насоса 1 резко снижается или отсутствует, а гидравлический выключатель 22 выключает электромагнит 24. Данная система управления позволяет улучшить эксплуатационные качества гидромеханической передачи, повысив эффективность торможения транспортного средства двигателем, и безопасность движения в условиях скользкой дороги на длинных и крутых спусках. Формула изобретения Система управления гидромеханичес-. кой передачей, содержащая гидравлический контур, включающий насос с выходным каналом, магистраль маслопитания, главный золотниковый клапан, кинематически связанный с центробежным и силовым регуляторами, выключатель золотников периферийных клапанов двойного фрикциона и клапан блокировки гидротрансформатора, и электриче кий контур, включающий блок руч

Похожие патенты SU798394A1

название год авторы номер документа
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей 1981
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Доронин Борис Филимонович
SU973990A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей 1980
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Доронин Борис Филимонович
SU941761A1
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства 1974
  • Гируцкий О.И.
  • Баранов В.В.
  • Мазалов Н.Д.
  • Дзядык М.Н.
  • Пыткин А.Ю.
  • Рыбальченко В.В.
SU508004A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1966
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU887286A1
Устройство для регулирования тормозной мощности гидравлической передачи транспортного средства 1981
  • Малясов Валентин Васильевич
  • Лемтюгов Владимир Иванович
SU996245A1

Реферат патента 1981 года Система управления гидромехани-чЕСКОй пЕРЕдАчЕй

Формула изобретения SU 798 394 A1

SU 798 394 A1

Авторы

Данильченко Иван Михайлович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-03-05Подача