Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей Советский патент 1982 года по МПК F16H41/30 

Описание патента на изобретение SU973990A1

Изобретение относится к энергетиЩескому машиностроению и может быть использовано в гидросистемах маслопи тания и управления гидромеханическими передачами Известна гидросистема управления и маслопитания гидромеханической передачи, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, снабженного фрикционным блокировочным сцеплением с гидравлическим нажимным цилиндром, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуляционный контур коробки передач, состоящий из гидробака, питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса L1.J. Недостатками этой гидросистемы являются завышенные размеры теплообменника коробки передач, непроизводительные потери мощности на привод насоса подпитки и недоиспользование теплообменника гидротрансформатора при заблокированном состоянии последнегоНаиболее близкой к предлагаемой по техническому решению является гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора с нажимным цилиндром блокировочного фрикциона, включающий теплообменник, насос подпитки и распределительный, клапан, и циркуляционный контур коробки передач, включающий откачивающий насос, соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки передач, гиДробак, главный насос и напорную гидролинию, подключенную к коробке передач, через предохранительный клапан - к цирку- . ляционному контуру гидротранс(1юрматора и через механизм включения нажимного цилиндра - к последнему и к управляющей полости распределительного клапана Q.J. Недостатком известной гидросистемы является большие габариты теплообменника коробки передач с Цель изобретения - уменьшение габаритов теплообменника коробки передач . Указанная цель достигается тем, что на режиме блокировки гидротрансформатора вход и выход его теплообме ника подсоединены через распределительный клапан соответственно к линии нагнетания и гидробаку На чертеже представлена схема пре лагаемой гидросистемы маслопитания и управления гидромеханической передачейГидросистема маслопитания и управ ления гидромеханической передач содержит циркуляционный контур гидротрансформатора 1 с нажимным цилиндром 2 блокировочного фрикциона 3, включающий теплообменник k, насос 5 подпитки и распределительный клапа 6, и циркуляционный контур коробки 7 передач, включающий откачивающий насос 8, соединенный линией 9 нагнетания с теплообменником 10 коробки 7 передач, гидробак 11, главный насос 12 и напорную гидролииию 13, Т)°Д ключенную к коробке 7 пер,адач, через предохранительный клапан Н - к циркуляционному контуру гидротрансформатора 1 и через механизм 15 вклю чения нажимного цилиндра 2 - к по,следнему и управляющей полости 16 распределительного клапана 6, причем на режиме блокировки гидротрансформа тора 1 вход 17 и выход 18 его теплообменника подсоединены через распр делительный клапан 6 соответственно к линии 9 нагнетания и гидробаку 11. Распределительный клапан 6 содержит золотник 19 и пружину. Гидросистема маслопитания и управ ления гидромеханической передачей работает следующим образом« При работе гидротрансформатора 1 на режим трансформации момента давления в полости нажимного цилиндра 2 и в управляющей полости 16 распре делительного клапана 6 отсутствует и золотник 19 усилием пружины : уде .живается в левом крайнем положении Насос 5 подпитки прокачивает рабочую жидкость через гидротрансформатор 1 и теплообменник k, обеспечивая таким образом, охлаждение рабочей жидкости циркуляционного контура гидротрансформатора 1, Нагретая в коробке 7 передач жидкость откачивающим насосом 8 прокачивается через теплообменник 10, охлаждается и сливается в гидробак 11, Из гидробака 11 жидкость подается главным насосом 12 в напорную гидролинию 13 на управление и смазку коробки 7 передач и подпитку циркуляционного контура гидротрансформатора 1 о При включении блокировочного фрикциона 3 гидротрансформатора 1 давление рабочей жидкости из напорной гидролинии 13 через механизм 15 включения подается в полость нажимного цилиндра 2 и одновременно в управляющую полость 16 распределительного клапана 6„ При этом золотник 19 передвигается вправо, сжимая пружину,; отключает насос 5 подпитки из циркуляционного контура гидротрансформатора 1 и переключает его на режим холостого хода, подключает теплообменник 4 к циркуляционному контуру коробки 7 передач, тепловыделение в которой на данном режиме является наибольшим, и охлаждение рабочей жидкости осуществляется в теплообменниках if и 10„ Обмен рабочей жидкости в контуре гидротрансформатора 1 осуществляется на этом режиме за счет системы подпитки через предохранительный клапан 1, обеспечивая заполнение гидротрансформатора 1 и его охлаждение Предлагаемая гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей позволяет уменьшить требуемую охлаждающую способность теплообменника коробки передач, обеспечивает равномерную тепловую загрузку теплообменников,, увеличивает ресурс насоса подпитки и уменьшает потери мощности в гидропередаче, при этом существенно умеьшаются габариты теплообменника коробки передач„ формула изобретения Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора с нажимным цилиндром блокировочного фрикциона, включающий теплообменник, насос подпитки и распределительный клапан, и циркуляцион

Похожие патенты SU973990A1

название год авторы номер документа
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей 1980
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Доронин Борис Филимонович
SU941761A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи 1982
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1073519A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи 1988
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1537574A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1982
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1052765A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1984
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1214508A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1980
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Нателла Михайловна
SU909387A1

Реферат патента 1982 года Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей

Формула изобретения SU 973 990 A1

SU 973 990 A1

Авторы

Нишчик Натэлла Михайловна

Нишчик Евгений Владимирович

Доронин Борис Филимонович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-15Подача