Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU508004A1

(54) ГАДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА жены центрирующие золотник направляющие кромки. На фиг. 1 изображена предлагаемая гидравлическая системауправления; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1. Система управления содержит основной 1 и вспомогательный 2 маслянь е насосы, соединенные с главной магистралью управления 3 через обратные клапаны 4 и 5, редукционный клапан, состоящий из золотника 6 и пружинь 7, установленных в корпусе 8 клапана. Редукционный клапан связан каналами с главной магистралью управления 3, с маслопроводом 9 питания гидро трансформатора (не показан) и с магистралями нагнетания 10 и всасывания 11 основного масляного насоса 1. В систему масло поступает из масляного поддона 12 гидромеханической передачи На перекрывающем пояске золотника 6 редукционного клапана выполнены лыски 13, между которыми размещены центрирующие золотник направляющие кромки 14. Работает гидравлическая система гидромеханической передачи следующим образом. В момент трогания автомобиля давление в системе создается основным масляным на сосом 1, приводимым ог двигателя при этом обратный клапан 4 открыт и в главной магистрали управления 3 устанавливается давление, определяемое параметрами золотника и пружины редукционного клапана. Как только в системе достигается значение давления, достаточное для включения фрикцион- ных муфт, включения передач (не показаны) золотник 6 редукционного клапана начинает смещаться впарво, открывая доступ масла в маслопровод 9 питания гидротрансформатора. В процессе ;§азгона транспортного средства в работу включается вспомогатель ный насос 2, и масло от него также поступает через обратный клапан 5 в главную ма гистраль управления 3. Рост давления в системе за счет избытка производительно ти масляных насосов определяет дальнейшее смещение золотника вправо, при этом вначале происходит отключение основного масляного насоса 1, и магистраль нагнетания Ю соединяется с магистралью всасывания 11, обратный клапан 4 закрывается и основной масляный насос 1 качает масло на себя, дальнейшее смещение золотника 6 вправо при условии увеличения давления в системе обеспечит соединение главной магистрали управления 3 с магистралью всасывания 11, соединенной со сливом. Направляющие кромки 14 обеспечивают центрирование золотника 6 относительно корпуса 8 при любом его рабочем положении. Суммарный ход золотника складывается из следующих величин: перекрытия между каналом питания маслом гидротрансформатора и перекрывающим пояском золотника и щирины канала питания маслом гидротрансформатора. Ход золотника редукционного клапана получается меньше, чем в известных ранее системах управления, что позволяет избежать увеличения давления в системе за счет больщей деформации пружины и увеличения при этом ее силы. Таким образом, надежность работы гидравлической системы возрастает за счет ограничения давления в системе на рабочих режимах, отсутствия возможности заклинивания золотника, уменьщения износов элементов системы маслопитания за счет поддержания близкого к постоянному значению, главного давления. Формула изобретения Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства, содержащая основной и вспомогательный масляные насосы, подключенные через обратные клапаны к главной магистрали управления, редукционный клапан с подпружиненным золотником, соединенный каналами с главной магистралью управления, с маслопроводом питания гидротрансформатора и с магистралями нагнетания и всасывания основного масляного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы за счет ограничения давления в ней на рабочих режимах, по крайней мере, на одном из поясков золотника редукционного клапана выполнены лыски, между которыми расположены центрирующие золотник направляющие кромки.

V,

////// / г / 77 7/ л ////////////// у:

Похожие патенты SU508004A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства 1974
  • Гируцкий О.И.
  • Баранов В.В.
  • Есеновский-Лашков Ю.К.
  • Дзядык М.Н.
  • Пыткин А.Ю.
  • Рыбальченко В.В.
  • Мацкевич А.Ф.
SU489388A1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1710380A1
Механизм сцепления гидромеханической передачи 1975
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU608673A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Максимов Ю.А.
  • Пряхин В.В.
  • Щеколдин А.В.
RU2053433C1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Система управления гидромехани-чЕСКОй пЕРЕдАчЕй 1979
  • Данильченко Иван Михайлович
SU798394A1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Илющенко Роман Владимирович
  • Припутнев Алексей Владимирович
RU2753978C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 1970
SU282943A1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Ступичева Светлана Игоревна
RU2754233C1

Иллюстрации к изобретению SU 508 004 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства

Формула изобретения SU 508 004 A1

SU 508 004 A1

Авторы

Гируцкий О.И.

Баранов В.В.

Мазалов Н.Д.

Дзядык М.Н.

Пыткин А.Ю.

Рыбальченко В.В.

Даты

1976-08-25Публикация

1974-04-12Подача