(54) ГАДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА жены центрирующие золотник направляющие кромки. На фиг. 1 изображена предлагаемая гидравлическая системауправления; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1. Система управления содержит основной 1 и вспомогательный 2 маслянь е насосы, соединенные с главной магистралью управления 3 через обратные клапаны 4 и 5, редукционный клапан, состоящий из золотника 6 и пружинь 7, установленных в корпусе 8 клапана. Редукционный клапан связан каналами с главной магистралью управления 3, с маслопроводом 9 питания гидро трансформатора (не показан) и с магистралями нагнетания 10 и всасывания 11 основного масляного насоса 1. В систему масло поступает из масляного поддона 12 гидромеханической передачи На перекрывающем пояске золотника 6 редукционного клапана выполнены лыски 13, между которыми размещены центрирующие золотник направляющие кромки 14. Работает гидравлическая система гидромеханической передачи следующим образом. В момент трогания автомобиля давление в системе создается основным масляным на сосом 1, приводимым ог двигателя при этом обратный клапан 4 открыт и в главной магистрали управления 3 устанавливается давление, определяемое параметрами золотника и пружины редукционного клапана. Как только в системе достигается значение давления, достаточное для включения фрикцион- ных муфт, включения передач (не показаны) золотник 6 редукционного клапана начинает смещаться впарво, открывая доступ масла в маслопровод 9 питания гидротрансформатора. В процессе ;§азгона транспортного средства в работу включается вспомогатель ный насос 2, и масло от него также поступает через обратный клапан 5 в главную ма гистраль управления 3. Рост давления в системе за счет избытка производительно ти масляных насосов определяет дальнейшее смещение золотника вправо, при этом вначале происходит отключение основного масляного насоса 1, и магистраль нагнетания Ю соединяется с магистралью всасывания 11, обратный клапан 4 закрывается и основной масляный насос 1 качает масло на себя, дальнейшее смещение золотника 6 вправо при условии увеличения давления в системе обеспечит соединение главной магистрали управления 3 с магистралью всасывания 11, соединенной со сливом. Направляющие кромки 14 обеспечивают центрирование золотника 6 относительно корпуса 8 при любом его рабочем положении. Суммарный ход золотника складывается из следующих величин: перекрытия между каналом питания маслом гидротрансформатора и перекрывающим пояском золотника и щирины канала питания маслом гидротрансформатора. Ход золотника редукционного клапана получается меньше, чем в известных ранее системах управления, что позволяет избежать увеличения давления в системе за счет больщей деформации пружины и увеличения при этом ее силы. Таким образом, надежность работы гидравлической системы возрастает за счет ограничения давления в системе на рабочих режимах, отсутствия возможности заклинивания золотника, уменьщения износов элементов системы маслопитания за счет поддержания близкого к постоянному значению, главного давления. Формула изобретения Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства, содержащая основной и вспомогательный масляные насосы, подключенные через обратные клапаны к главной магистрали управления, редукционный клапан с подпружиненным золотником, соединенный каналами с главной магистралью управления, с маслопроводом питания гидротрансформатора и с магистралями нагнетания и всасывания основного масляного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы за счет ограничения давления в ней на рабочих режимах, по крайней мере, на одном из поясков золотника редукционного клапана выполнены лыски, между которыми расположены центрирующие золотник направляющие кромки.
V,
////// / г / 77 7/ л ////////////// у:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства | 1974 |
|
SU489388A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии | 1989 |
|
SU1710380A1 |
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053433C1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система управления гидромехани-чЕСКОй пЕРЕдАчЕй | 1979 |
|
SU798394A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1970 |
|
SU282943A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1974-04-12—Подача