Реле давления Советский патент 1981 года по МПК G05D16/00 

Описание патента на изобретение SU798752A1

(54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ одальном ходе кнопки включение и от ключение реле происходит в очень уз ком диапазоне давлений (практически при одинаковом давлении). Для некот рых гидравлических схем такая рабо та реле является вполне приемле мoй однако, чтобы включение и отключение реле происходило при более значительной разнице давлений на включение и отключение реле, например при управлении электроприводами насосов, компресс ров и т.д., для этой цели часто используют два реле давления - максимальное и минимальное. Цель изобретения - расширение об ласти применения реле. Поставленная цель достигается тем, что реле давления содержит фрикционный элемент, связанный с ус тановленным в отверстии корпуса плунжером с выполненным в нем радиальным пазом, в котором установлен с зазором конец рычага, причем плунжер связан с микровыключателем. Кроме того в плунжере выполнены осе вые каналы, в которых установлены винты настройки. На фиг.1 показано реле, осевой разрез; на фиг.2 - вид реле со снятой крышкой и местный разрез с заторможенным плунжером; на фиг.З вариант выполнения кинематической цепи от передаточного рычага к промежуточному элементу. Устройство содержит мембрану 2 эластичного материала (например, рез ны) , установленную и закрепленную в корпусе 1 с помощью шайбы 3 и через шток 4 взаимодействукицую с рычагом 5. Рычаг 5 одним концом закреплен на оси 6, а другой его коне (свободный) размещен в сквозной прямоугольной прорези, выполненной в п.лунж.ере 7, который установлен в цилиндpи :ecкoм канале корпуса 1 и связан с фрикционным элементом 8 с наконечником 9 из антифрикционного материала, например текстолита. Плунжер 7 снабжен регулировочными винтами 10, 11. В полости 12, выполненной в корпусе 1, установлен микровыключатель 13 с кнопкой 14. В цилиндрическом канале корпуса 1 установлена пружина 15, воздействую щая через наконечник 16 на рычаг 5 Величина усилия пружины 15, воздей ствующей на рычаг 5, регулируется с помощью пустотелого винта 17, вв нутого в корпус . От отварачивани винт 17 контрится гайкой 1В. Для соединения рабочей полости 19 реле с гидравлической (пневматической) системой корпус 1 снабжен штуцером 20, ввернутым в корпус. Выполнение кинематической цепи от рычага 5 к плунжеру 7 заключает ся в том, что плунжер 7 вместо прорези снабжен поводком 21,а свободный конец рычага 5 выполнен вильчатым и снабжен регулировочными вин-., тами 22, 23. В этом случае свободный ход в кинематической цепи от рычага 5 к плунжеру 7 достигается за счет зазоров между поводком 21 и регулировочными винтами 22, 23. Реле давления работает следующим образом. При повышении давления в гидроистеме (пневмосистеме) мембрана 2 прогибается и через шток 4, сжимая пружину 15, поворачивает вокруг оси 6рычаг 5. Свободный конец рычага при этом перемещается вверх, выбирает зазор в прорези плунжера 7 и перемещает плунжер 7 вверх. По достижении предельного давления плунжер 7головкой винта 10 нажимает на кнопку 14 микровыключателя 13 и производит его выключение. Между регулировочным винтом 11 и свободным концом рычага 5 при этом образуется зазор. При снижении давления в гидросистеме пружина 15, воздействуя через наконечник 16, поворачивает рычаг 5 против часовой стрелки. Свободный конец рычага при этом перемещается вниз, а плунжер 7 своего положения не изменяет, так как он с помощью пружины 8 прижат к корпусу реле и за счет сил трения удерживает кнопку 14 в выключенном состоянии. Поскольку усилие, развиваемое кнопкой 14, весьма незначительно, то для удержания ее; в выключенном состоянии достаточно сил трения. При.дальнейшем снижении давления зазор между свободным концом рычага 5 и регулировочным винтом 11 выбирается, и плунжер 7 под действием пружины 15 перемещается вниз. Головка регулировочного винта 10 при этом отходит от кнопки 14, и микровыключатель 13 включается. Таким образом, чтобы произошло включение микровыключателя необходимо, чтобы свободный конец рычага при перемещении от положения при предельном значении давления вначале совершил свободный ход (выбрал зазор до регулировочного винта 11), а затем произвел перемещение вниз плунжера 7. Грубая регулировка реле на предельно высокое давление осуществляется путём ввинчивания или вывинчивания винта 17 из корпуса 1. При . ввинчивании винта 17 пружина 15 сжимается и с большим усилием действует на рычаг 5, выключение микровыключателя 13 при этом происходит при более высоком давлении. При вывинчивании винта 17 действие пружины 15 на рычаг 5 ослабляется и выключение микровыключателя 13 происходит при более низком давлении.

Точная регулировка срабатывания реле (выключения микровыключателя) производится регулировочным винтом 10.. При ввинчивании винта 10 в плунжер 7 микровыключатель отключается при более высоком давлении, при вывинчивании, наоборот - при более низком ,

Регулировка реле на срабатывание при нижнем значении давления осуществляется регулировочным винтом 11, При ввинчивании винта 11 в плунжер 7 микровыключатель срабатывает (например включается) при более высоком значении давления, при вывинчивании, наоборот - при .са низком.

Таким образом, с помощью регулировочного винта 11 нижний предел срабатывания реле может быть изменен в довольно широких пределах.

В случае выполнения кинематической цепи от рычага к плунжеру 7 точную регулировку включения и отключения реле (микровыключателя) производят регулировочными винтами 22, 23. При вворачивании винта 23 выключение микровыключателя 13 происходит при более низком давлении, при выворачивании, наоборот - при более высоком. При вворачивании винта 22 включение микровыключателя 13 происходит при более высоком значении нижнего предела давления, а при выворачивании - при более низком.

Вместо мембраны 2 в реле может быть использован плунжер с уплотнительными кольцами или сильфом.

Реашизация изобретения может обеспечить технический эффект, так как предлагаемое реле заменяет собою два реле - реле максимального и реле минимального давления.

Формула изобретения

Реле давления, содержащее корпус с расположенным в нем чувствительным элементом, связанным через шток с подпружиненным рыч-агом, и микровыключатель, отличающеес я тем, что, с целью расширения области применения реле, оно содержит фрикционный элемент, связанный с установленным в отверстии корпуса плунжером с выполненным в нем радиальным пазом, в котором установлен с зазором конец рычага, причем плунжер связан с микровыключателем,

2. Реле давления по n.J, о т л ичающееся тем, что в плунжере выполнены осевые каналы, в которых установлены винты настройки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кожевников С.Н. Механизмы. М., Машиностроение, 1965, с.1003, рис.14.77.

2.Березовеп Г.Т. Приборы пневматической агрегатной унифицированной системы и их использование для автоматизации производственных процессов. М., 1962, с.127, рис.77 (прототип).

ФигЗ

Похожие патенты SU798752A1

название год авторы номер документа
Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий 1990
  • Кубич Вадим Иванович
  • Колчаев Алексей Михайлович
SU1765258A2
Коммутационное устройство 1982
  • Поляков Виктор Алексеевич
  • Романовский Александр Сергеевич
  • Суслов Станислав Васильевич
SU1049998A1
Головка для автоматического нарезания резьбы 1985
  • Астафьев Олег Григорьевич
  • Глазырин Борис Иванович
SU1266683A1
Автомат для контроля резьб 1987
  • Прокофьев Юрий Павлович
  • Шайхутдинов Раиф Мухаметханович
SU1446442A1
Устройство для свинчивания деталей 1981
  • Фоминский Михаил Константинович
SU973287A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1980
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Голубченко Николай Иванович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Горбачев Александр Львович
SU918483A1
Татуировочная машина 2021
  • Барихин Владислав Юрьевич
RU2761294C1
Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства 1990
  • Красовских Виталий Степанович
  • Солоненко Михаил Петрович
  • Сальников Геннадий Васильевич
SU1779625A1
Регулировочный узел терморегулятора 1980
  • Луговой Владимир Николаевич
  • Карасик Александр Аронович
  • Филатов Николай Константинович
SU979888A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319631C1

Иллюстрации к изобретению SU 798 752 A1

Реферат патента 1981 года Реле давления

Формула изобретения SU 798 752 A1

SU 798 752 A1

Авторы

Кузьменко Андрей Иванович

Ярославцев Геннадий Михайлович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-03-23Подача