Разгрузка вагонеток опрокидыванием их набок вспомогательной подвижной рамой известна.
Предлагаемая разгрузка шахтных вагонеток отличается от известных кинематикой поворота подвижной рамы и способом связи рамы с криволинейной направляющей через опориый ролик.
На фиг. 1 и 2 изображена конструкция опрокидывателя.
Опрокидыватель состоит из неподвижной рамы / с направляющими 2, прикрепляемыми к верхиему строению пути, поворотной рамы 3, присоединенной к неподвижной раме на тяге 4 в шарнирах 5 и 6. Тяга с продольным пазом 7 закрепляется в подвижной раме в шарнире и служит для ограничения поворотной рамы при опрокидыБании. Отрезки рельса из квадратного железа закрепляют на поворотной раме и поворачивают вместе с ней.
В верхней части рама опирается роликом 8 на направляющие 2 неиодвижпой рамы. В нижней части поворотная рама имеет стопорное устройство для удерживания вкатываемой в опрокидыватель вагонетки. Опрокидыватель приводится в действие канатным приводом, который состоит из тягового каната 9, конец каната закрепляется на направляюш,их лебедки, огибает ролики JO и //, перегибается на направляюидих рамы 12 и на уравнительных роликах 13. Приводные барабаны J4 соединены через зубчатые передачи общим валом 15 и приводятся в действие лебедкой, состоящей из зубчатой передачи, червячного редуктора и мотора.
Вагонетка закатывается в опрокидыватель и удерживается в нем стопорпым устройством. При включении мотора тяговым канатом поворотная рама поворачивается на шарнирах 6, катясь роликами 8 по направляющим 2. Тяга 7 скользит по оси щарнира до упора, затем рама 3 опрокидывается до своего крайнего положения.
№ 79994
При повороте рамы центр тяжести ее остается вне точек опор. Следовательно, рама при спуске каната стремится занять исходное положение. После разгрузки вагонетки лебедка реверсируется, рама возвращается в первоначальное положение, и стопорный механизм отпускает вагонетку.
Предметизобретения
Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток, отличающийс я тем, что для бокового опрокидывания поворотная рама укреплена на шарнирных подвесках и связана с криволинейной направляюш,ей через опорный ролик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU893773A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ, ПОВОРОТНЫХ ВОКРУГ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ, ТОРЦЕВЫХ ВАГОНЕТОЧНЫХ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ | 1929 |
|
SU20543A1 |
Орокидыватель шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU563507A1 |
Опрокибыватель | 1975 |
|
SU611840A1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU954342A1 |
Кабель-кран с движущимися выключаемыми у опор поддержками | 1950 |
|
SU91728A2 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1980 |
|
SU1020288A1 |
Опрокидыватель шахтных вагоне-TOK | 1979 |
|
SU812681A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1162740A2 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-04-08—Подача