Опрокидыватель шахтных вагонеток Советский патент 1981 года по МПК B65G67/38 

Описание патента на изобретение SU893773A1

(54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU893773A1

название год авторы номер документа
Опрокибыватель 1975
  • Захаров Владимир Людвигович
  • Данилов Сергей Дмитриевич
  • Мирочник Яков Давыдович
SU611840A1
Канатный толкатель для вагонеток 1980
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1020288A1
Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток 1947
  • Куйбида Г.Г.
SU79994A1
Опрокидыватель шахтных вагонеток 1980
  • Лазаренко Леонид Иванович
  • Мирочник Яков Давыдович
  • Зверев Лев Анатольевич
SU954342A1
Рабочий орган вертикального цепного конвейера 1987
  • Волков Ричард Алексеевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Макелло Олег Геннадьевич
  • Матвеев Петр Павлович
  • Хохольков Юрий Васильевич
SU1606396A1
Устройство для загрузки изделий в тару 1990
  • Колмацкий Дмитрий Владимирович
SU1724519A1
Автоматическая линия для изготовления и укладки строительных изделий на сушильные вагонетки 1985
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU1247295A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1933
  • Козловский С.И.
SU39676A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1987
  • Трифонов Валерий Алексеевич
  • Беззубик Валерий Алексеевич
  • Музалев Алексей Васильевич
SU1528699A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 773 A1

Реферат патента 1981 года Опрокидыватель шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 893 773 A1

1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортируемой в вагонетках породы на поверхности шахт угольной и горнорудной промышленности.

Известен опрокидыватель шахтных вагонеток, содержащий основание с криволинейными направляюш,ими, платформу с продольным валом и с захватами для вагонеток, на боковых сторонах которой закреплены направляющие ролики, установленные в указанных направляющих, и привод подъема платформы с тяговым ограном, соединенным с закрепленными на продольном валу тягами, несущими опорные ролики 1.

Недостаток известного опрокидывателя состоит в наличии возрастающих усилий на тяговых органах при подъеме платформы. При подходе платформы к кривым направляющим угол между щарнирной тягой и вертикалью увеличивается, тяговое усилие на тяговых органах возрастает в 1,5-2 раза от веса платформы с груженой вагонеткой. Вследствие больщих тяговых усилий на тяговых органах надежность в работе опрокидывателя снижается.

Цель изобретения - повыщение надежности работы опрокидывателя путем снижения нагрузок на тяговый орган платформы.

Поставленная цель достигается тем, что тяги выполнены Н-образной формы, а опорные ролики закреплены на концах их вертикального участка, а горизонтальные участки жестко соединены с продольным валом платформы.

На фиг. 1 изображен опрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на

10 фиг. 4 - схема движения платформы с вагонеткой по направляющим.

Опрокидыватель состоит из пространственного основания 1, образующего арку для движения по ней подвижной платформы 2 5 с вагонеткой 3, вмонтированного в основание 1 бункера 4, приводного гибкого тягового органа, выполненного в виде двух цепей 5, двух приемных площадок 6 для посадки поворотной платформы 2.

Подвижная поворотная платформа 2 выполнена в виде П-образной в поперечном се20чении рамы, снабженной внутри отрезками рельсов 7 и захватами 8 для установки вагонетки 3. В нижней части платформа 2 снабжена продольным валом 9, оба конца которого жестко соединены с основаниями Т-образных рычагов 10. на концах перекладин которых закреплены опорные роликн 11. На боковых сторонах П-образной рамы платформы 2 закреплены отклоняющие ролики 12, которые от оси вращения вала 9 расположены на высоте большей, чем длина основания рычага 10 от оси вращения вала 9 до линии расположения опорных роликов 11. Пространственное основание 1 содержит две разнесенных по длине арки с вертикальными и дугообразными участками, выполненными в виде С-образных в поперечном сечении, направляющих 13 для опорных роликов II рычагов 10 платформы 2 и две пары других - также разнесенных по длине полуарки с направляющими 14 С-образной формы для отклоняющих роликов 12 платформ) 2. Направляющие 14 для отклоняющих роликов 12 в верхней части над бункером 4 выполнены с разрывом и имеют форму загнутую вниз до уровня, обеспечивающих контакт отклоняющих роликов 12 при положении платформы повернутой на 120-180°, при этом загнутые вниз участки направляющих 14 выполнены в виде желоба с открытой верхней частью. Две приводные цепи 5 своими концами прикреплены к перекладинам Т-образных рычагов 10 сверху и снизу и образуют бесконечные тяговые органы, приводимые в движение через направляющие звездочки 15, закрепленные на С-образных направляющих 14, и отклоняющие звездочки .16, двумя жестко закрепленными на приводном валу 17 звездочками 18. Для равномер.ного натяжения цепей 5 предусмотрены натяжные устройства {не показано). - Опрокидыватель работает следующим образом. Груженая вагонетка 3 заходит на поворотную платформу 2 опрокидывателя и фиксируется захватами 8, затем сообщают вращение приводному валу 17, который посредством приводных звездочек 18 начинает перемещать тяговые цепи 5 по направляющим 15 и отклоняющим 16 звездочкам. Цепи 5 через Т-образные рычаги 10 и поворотный вал 9 поднимают платформу 2 по вертикаль-, ным участкам С-образных направляющих 13 н 14 основания 1. . Дойдя до криволинейных участков на-. правляющих 13 и 14 основания поворотная платформа наклоняется, изменяя положение относительно Т-образных рычагов 10. Вследстрие того, что криволинейные направляющие 14, в которых расположены отклоняющие ролики 12; имеют участки загнутые вниз платформа 2 при одновременном перемещении Т-образных рычагов 10 плавно поворачивается относительно оси продольного вала 9 на 90°, а от первоначального положения - на 180°. Весь груз из вагонетки 3 высыпается в бункер 4. В это время поворотная платформа 2 с порожней вагонеткой 3 не приостанавливает движение, отклоняющие ролики 12, расположенные в исходном положении с правого бока платформы 2, выходят из контакта с левыми участками направляющих 14, а расположенные в исходном положений в левого бока платформы 2 отклоняющие ролики входят в контакт с правыми загнутыми вниз участками направляющими 14. После этого платформа 2 на криволинейных участках направляющих 13 и 14 поворачивается вновь относительно оси продольного вала 9 на 90°, а от перевернутого положения на 180°. Затем платформа 2 с порожней вагонеткой 3 опускается по правым частям направляющих 13 и 14 арочного основания 1 на приемную площадку 6 и толкателем (не показан) вагонетка 3 выталкивается на свободный путь. Приводной вал 17 реверсируется, поворотная платформа 2 возвращается в исходное положение и цикл разгрузки повторяется. Вследствие того, что тяги платформы выполнены в виде Т-образных рычагов, на концах перекладин которых закреплены опорные ролики и тяговые цепи, до момента разгрузки вагонетки (повороты платформы на 180°) обеспечивается возможность поднимать платформу с усилием в тяговых цепях не превыщающих сколько-нибудь существенно составляющую веса. В то же время исключаются положения неустойчивого равновесия Т-образных рычагов, а следовательно, сведены к минимуму динамические нагрузки на тяговые цепи. Благодаря жесткому креплению Т-образных рычагов к продольному валу в нижней части платформы обеспечибается возможность перераспределения усилий в тяговых цепях, уменьшается вероятность перекоса платформы при движении в направляющих опорных и отклоняющих роликах. При внедрении изобретения в угольной промышленности экономический эффект составит 300000--500000 руб. в год. Формула изобретения Опрокидыватель щахтных вагонеток, содержащий основание с криволинейными направляк)щими, платформу с продольным валом и с захватами для вагонеток, на боковых сторонах которой закреплены направляющие ролики, установленные в указанных направляющих, и привод подъема платформы с тяговым органом, соединенным с за.крепленными на продольном валу, тягами, несущими опорные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок на тяговый орган платформы, тяги выполнены -| -образной

формы, а опорные ролики закреплены на концах их вертикального участка, а горизонтальные участки жестко соединены с продольным валом платформы.

/

3 W 11

Источники нкформацни, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 611840, кл. В 65 G 67/42. 09.06.75.

75 W

13

15.

16

.J

5

.1

A

17 18

n

11 /J

9 12

J

11

18 фиг.г

A-A

ти

Jys V

J

(риг.5

Фиг.Ч

SU 893 773 A1

Авторы

Захаров Владимир Людвигович

Данилов Сергей Дмитриевич

Зверев Лев Анатольевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-16Подача