ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ, ПОВОРОТНЫХ ВОКРУГ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ, ТОРЦЕВЫХ ВАГОНЕТОЧНЫХ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ Советский патент 1931 года по МПК B65G67/34 

Описание патента на изобретение SU20543A1

Для возможности обслуживания любого места разгрузки шахтных вагонеток на пути их следования, путевая зубчатая рейка, предназначенная входить в сцепление с зубчатым сектором подвижного опрокидывателя, несущего на себе шахтную вагонетку, укрепляется на переносной раме, устанавливаемой сбоку рельсового пути. Поворот опрокидывателя при опоражнивании вагонетки ограничивается упором скрепленного с ним ролика в переносную путевую раму, а для закрепления или освобождения опрокидывателя относительно железнодорожной тележки служит пружинная задвижка, управляемая рычагом, поворачиваемым под воздействием криволинейной путевой направляющей.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления сбоку; фиг. 2 - то же, в виде вдоль оси пути; фиг. 3 - деталь устройства, освобождающего опрокидыватель от закрепления на тележке в виде сверху; фиг. 4 - то же, в виде сбоку; фиг. 5 - то же, в поперечном резрезе по линии I-II на фиг. 4.

Груженая углем вагонетка 1 подается из шахты на опракидыватель 2, передвигающийся по самостоятельному рельсовому пути 5 вдоль эстакады к месту разгрузки. Опрокидыватель состоит из объемлющей вагонетку рамы, поворотно укрепленной на железнодорожной тележке 4 через посредство поперечных относительно тележки осей.

На наружном продолжении одной из этих осей жестко насажен зубчатый сектор Г, связанный с осью свободно вращающегося ролика Ж. Опрокидывание вагонетки совершается торцем вперед путем сцепления зубчатого сектора Г с путевой зубчатой рейкой Б, при чем для обеспечения возможности разгрузки вагонетки в любом месте эстакады, означенная рейка Б укреплена на переносной раме А, к которой она привинчена болтами В, дающими возможность регулировать высоту расположения рейки в зависимости от неровностей пути на эстакаде. Продолжением рейки Б на раме А служит швеллерный брус Д с полосой Е в его продольном углублении, на каковую полосу может опираться ролик Ж опрокидывателя после его поворота под воздействием зубчатой рейки Б. До прибытия к месту разгрузки опрокидыватель удерживается от поворота относительно его тележки, через посредство задвижки З, скрепленной с рамой тележки и препятствующей отклонению нижней части рамы опрокидывателя в сторону, противоположную направлению движения тележки. Задвижка З соединена с рычагом, укрепленным поворотно в горизонтальной плоскости на оси Л под действием пружины II и несущим на конце свободного плеча ролик К, предназначенный входить в соприкосновение с неподвижной криволинейной направляющей Н, укрепленной на раме А сбоку рельсового пути.

При приближении груженой вагонетки 1, на опрокидывателе 2 к месту разгрузки, около которого установлена рама А, ролик К, соприкасаясь с направляющей Н, освобождает опрокидыватель от действия на его раму задвижки З, а затем сектор Г, сцепляясь с рейкой Б, поворачивает опрокидыватель торцем вперед вместе с вагонеткой до соприкосновения его ролика Ж о рельсом Д-Е, вдоль коего опрокидыватель может следовать до концевого упора, опираясь роликом Ж на рельс Д-Е. При обратном движении опорожненной вагонетки рейка Б сцепляясь с сектором Г восстанавливает опрокидыватель в исходное положение, а ролик К пройдя вдоль направляющей дает возможность пружине II восстановить задвижку З в положении, укрепляющем опрокидыватель на его тележке 4.

Похожие патенты SU20543A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке 1933
  • Иваненко В.В.
SU37051A1
Боковой опрокидыватель вагонеток 1979
  • Ползиков Игорь Николаевич
  • Красновский Феликс Залманович
SU931623A1
Передвижной опрокидыватель 1973
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Прусаков Иван Алексеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Ясиненко Анатолий Михайлович
SU564426A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Устройство угольного склада 1933
  • Костенко Г.Т.
SU36281A1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1933
  • Козловский С.И.
SU39676A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ 1997
  • Сальников В.Л.
  • Лузин П.Н.
RU2112732C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА 1992
  • Поздняков Александр Захарович
RU2051032C1

Иллюстрации к изобретению SU 20 543 A1

Формула изобретения SU 20 543 A1

1. Приспособление для автоматического вращения передвижных, поворотных вокруг горизонтальной оси, торцевых вагонеточных опрокидывателей, с применением зубчатого сектора, сцепляемого с зубчатой рейкой, характеризующееся тем, что, в целях возможности перестановки приспособления в любой пункт, зубчатая рейка Б, предназначенная для поворачивания зубчатого сектора Г, скрепленного с опрокидывателем, укреплена на переносной раме А, устанавливаемой сбоку рельсового пути и снабженной также направляющей Д, для качения скрепленного с сектором Г опрокидывателя ролика Ж, служащего опорой опрокидывателя, во время движения его в повернутом положении.

2. При приспособлении, охарактеризованном в п. 1, применение прикрепленной к раме А криволинейной направляющей Н, предназначенной для соответственного воздействия на рычаг Л, освобождающий задвижку З, служащую для закрепления опрокидывателя на несущей его железнодорожной тележке.

SU 20 543 A1

Авторы

Книзберг К.Ф.

Даты

1931-04-30Публикация

1929-12-06Подача