Для возможности обслуживания любого места разгрузки шахтных вагонеток на пути их следования, путевая зубчатая рейка, предназначенная входить в сцепление с зубчатым сектором подвижного опрокидывателя, несущего на себе шахтную вагонетку, укрепляется на переносной раме, устанавливаемой сбоку рельсового пути. Поворот опрокидывателя при опоражнивании вагонетки ограничивается упором скрепленного с ним ролика в переносную путевую раму, а для закрепления или освобождения опрокидывателя относительно железнодорожной тележки служит пружинная задвижка, управляемая рычагом, поворачиваемым под воздействием криволинейной путевой направляющей.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления сбоку; фиг. 2 - то же, в виде вдоль оси пути; фиг. 3 - деталь устройства, освобождающего опрокидыватель от закрепления на тележке в виде сверху; фиг. 4 - то же, в виде сбоку; фиг. 5 - то же, в поперечном резрезе по линии I-II на фиг. 4.
Груженая углем вагонетка 1 подается из шахты на опракидыватель 2, передвигающийся по самостоятельному рельсовому пути 5 вдоль эстакады к месту разгрузки. Опрокидыватель состоит из объемлющей вагонетку рамы, поворотно укрепленной на железнодорожной тележке 4 через посредство поперечных относительно тележки осей.
На наружном продолжении одной из этих осей жестко насажен зубчатый сектор Г, связанный с осью свободно вращающегося ролика Ж. Опрокидывание вагонетки совершается торцем вперед путем сцепления зубчатого сектора Г с путевой зубчатой рейкой Б, при чем для обеспечения возможности разгрузки вагонетки в любом месте эстакады, означенная рейка Б укреплена на переносной раме А, к которой она привинчена болтами В, дающими возможность регулировать высоту расположения рейки в зависимости от неровностей пути на эстакаде. Продолжением рейки Б на раме А служит швеллерный брус Д с полосой Е в его продольном углублении, на каковую полосу может опираться ролик Ж опрокидывателя после его поворота под воздействием зубчатой рейки Б. До прибытия к месту разгрузки опрокидыватель удерживается от поворота относительно его тележки, через посредство задвижки З, скрепленной с рамой тележки и препятствующей отклонению нижней части рамы опрокидывателя в сторону, противоположную направлению движения тележки. Задвижка З соединена с рычагом, укрепленным поворотно в горизонтальной плоскости на оси Л под действием пружины II и несущим на конце свободного плеча ролик К, предназначенный входить в соприкосновение с неподвижной криволинейной направляющей Н, укрепленной на раме А сбоку рельсового пути.
При приближении груженой вагонетки 1, на опрокидывателе 2 к месту разгрузки, около которого установлена рама А, ролик К, соприкасаясь с направляющей Н, освобождает опрокидыватель от действия на его раму задвижки З, а затем сектор Г, сцепляясь с рейкой Б, поворачивает опрокидыватель торцем вперед вместе с вагонеткой до соприкосновения его ролика Ж о рельсом Д-Е, вдоль коего опрокидыватель может следовать до концевого упора, опираясь роликом Ж на рельс Д-Е. При обратном движении опорожненной вагонетки рейка Б сцепляясь с сектором Г восстанавливает опрокидыватель в исходное положение, а ролик К пройдя вдоль направляющей дает возможность пружине II восстановить задвижку З в положении, укрепляющем опрокидыватель на его тележке 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке | 1933 |
|
SU37051A1 |
Боковой опрокидыватель вагонеток | 1979 |
|
SU931623A1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Устройство угольного склада | 1933 |
|
SU36281A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1933 |
|
SU39676A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА | 1992 |
|
RU2051032C1 |
1. Приспособление для автоматического вращения передвижных, поворотных вокруг горизонтальной оси, торцевых вагонеточных опрокидывателей, с применением зубчатого сектора, сцепляемого с зубчатой рейкой, характеризующееся тем, что, в целях возможности перестановки приспособления в любой пункт, зубчатая рейка Б, предназначенная для поворачивания зубчатого сектора Г, скрепленного с опрокидывателем, укреплена на переносной раме А, устанавливаемой сбоку рельсового пути и снабженной также направляющей Д, для качения скрепленного с сектором Г опрокидывателя ролика Ж, служащего опорой опрокидывателя, во время движения его в повернутом положении.
2. При приспособлении, охарактеризованном в п. 1, применение прикрепленной к раме А криволинейной направляющей Н, предназначенной для соответственного воздействия на рычаг Л, освобождающий задвижку З, служащую для закрепления опрокидывателя на несущей его железнодорожной тележке.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-12-06—Подача