И. И. КРИВОНОСОЕ, Е. С. Малков, Л. И. Миндель, Я. М. Миндлин,Г. А. Мирославская, В, М. Полонский, Ю. И. Смиловицкийи И. И. ЦирлинЛенинградский филиал института «Оргэнергострой». Советский патент 1968 года по МПК B60P3/40 B60P1/43 

Описание патента на изобретение SU211340A1

Известны полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, содержащие раму, к которой шарнирно прикреплены покаты, и погрузочно-разгрузочное устройство, включающее в себя закрепленные на раме полуприцепа лебедки 1C независимым приводом, оси барабанов которых расположены вдоль оси прицепа, и тросо-блочную систему.

Описываемый полуприцеп отличается от известных тем, что он снабжен выталкивающим механизмом в виде подъемников с независимым, например электрически м, приводом к штокам которых шарнирно прикреплены опорные рычаги.

Такое выполнение полуприцепа облегчает его разгрузку.

С целью уменьщения усилий для установки покатов в транспортное положение, они выполнены из нескольких щарнирно соединенных частей. Верхние части в рабочем положении прикреплены к раме винтовыми стяжками, а нижние выполнены с выдвижными вcтaвкa ми, фиксируемыми стопорными пальцами.

На фиг. 1 показан предлагаемый полуприцеп; на фиг. 2 - разрез по А-А со схемой запасовки троса для погрузки первого изделия, на фиг. 3 - схема запасовки троса для выгрузки первого изделия; на фиг. 4 - положение поката при погрузке с земли, выгрузке на землю и погрузке со щтабеля.

Полуприцеп состоит из несущей рамы / (фиг. 1) и двухосной тележки 2. Передняя 5 часть рамы опирается на седельное устройство тягача 3. На раме установлены две лебедки 4 с индивидуальным приводом, не зависимым от тягача. Рама снабжена опорными подушками 5 с вырезанными в них гнездами.

0 Для удержания груза на раме в транспортном положении имеются два предохранительных пояса 6. Впереди рамы установлен щит 7, предотвращающий продольное смещение груза.

5 Длинномерные изделия грузят на полуприцеп по щарнирно прикрепленным к .раме покатам 8 (фиг. 2), которые в рабочем положении прикрепляются к раме винтовыми стяжками 9. Покаты выполнены по крайней мере

0 из двух шарнирно соединенных частей. Нижние части снабжены выдвижными вставками 10 (фиг. 4), которые фиксируются стопорными пальцами 11. Полуприцеп снабжен выталкивающим механизмом 12 в виде подъемни5 ков с независимым, например электрическим, приводом, штоки 13 которых шарнирно соединены с опорными рычагами 14. Для запасовки тросов служат ролики 15. Погрузка изделий производится в следуюПокаты 8 выставляют со стороны погрузки в рабочее положение и фиксируют винтовыми стяжками 9. Барабаны лебедок 4 поочередно включают на сматывание тросов, свободные конпы которых, пропущенные через ролики 15 по схеме фиг. 2, застроповывают изделие в двух местах.

Затем барабаны лебедок 4 включают па наматывание тросов, и застроиованное изделие вначале перемещается по земле, а затем по наклонному покату 8 - на раму / нолупридепа. Первое из погружаемых изделий перемещается через ближайигее, затем через среднее и укладывается в наиболее удаленное гнездо опорной подущки о. Второе изделие укладывается в среднее гнездо,.третье - в гнездо, ближайщее к стороне погрузки.

Если погрузка изделий на раму полуприцепа ведется из питателя, то покаты заводят концами в пространство между двумя рядами изделий, уложенных в щтабель (см. фиг. 4). Все дальнейщие операции погрузки из щтабеля на полуприцеп выполняются так же, как и при погрузке изделий с земли.

Уложенные на полуприцеп изделия охватывают предохранительными поясами 6 и замыкают. Покаты закрепляют на раме в транспортное положение.

Разгрузка происходит следующим образом.

Покаты 8 устанавливают в сторону разгрузки и фиксируют. Лежащие на раме изделия освобождают от предохранительных поясов 6 и застроповывают ближайщее изделие (см. схему запасовки, фиг. 3). Выталкивающий механизм 12, включаемый с пульта управления, поднимает изделие из гнезда опорной подущки 5 до тех пор, пока оно не получит возможность свободно скатываться, сматыванием троса с барабанов лебедок 4. Затем изделие скатывается по покатам 8 на землю.

Из среднего гнезда опорной подущки 5 изделие извлекают тросом. После запасовки тросов включают барабаны лебедок 4 и изделие нерекатывается из среднего гнезда в крайнее, ближнее к покату 8. Дальнейщая выгрузка ведется выщеописанным способом.

Если третье изделие должно быть выгружено в ту же сторону, что и два предыдущих, то его вначале перекатывают в крайнее противоположное гнездо, а затем выгрузка ведется выщеописанным способом.

По окончании выгрузки покаты 8 закрепляют на раме / в транспортное положение, а пояса 6 застегивают.

Предмет изобретения

1.Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму, к которой щарнирно прикреплены покаты, и погрузочноразгрузочное устройство, включающее в себя закрепленные на раме полуприцепа имеющие независимый привод лебедки, оси барабанов которых расположены вдоль оси прицепа, и тросо-блочную систему, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки полуприцепа, он снабжен выталкивающим механизмом в виде подъемников с независимым, например электрическим, приводом, к щтокам которых щарнирно прикреплены опорные рычаги.

2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения усилий для установки покатов в транспортное положение, они выполнены из нескольких щарнирно соединенных частей, причем верхние части покатов в рабочем положении прикреплены к раме винтовыми стяжками, а нижние выполнены с выдвижными вставками, фиксируемыми стопорными пальцами.

Похожие патенты SU211340A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213599A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА 1971
SU309861A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1973
SU370093A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов конструкции Величко 1980
  • Величко Иван Владимирович
  • Величко Виктор Иванович
SU958171A1
Устройство для пакетирования длинномерных изделий 1975
  • Ильин Лев Борисович
  • Карпинская Валентина Ивановна
  • Ушаков Михаил Владимирович
  • Гомонов Александр Иванович
  • Арапова Изабелла Павловна
SU611836A1

Иллюстрации к изобретению SU 211 340 A1

Реферат патента 1968 года И. И. КРИВОНОСОЕ, Е. С. Малков, Л. И. Миндель, Я. М. Миндлин,Г. А. Мирославская, В, М. Полонский, Ю. И. Смиловицкийи И. И. ЦирлинЛенинградский филиал института «Оргэнергострой».

Формула изобретения SU 211 340 A1

Транспортируемое

Попа т 8 тран Гспортном полоI weHL

13 f

15 12

fue 2

litТ r-i r-e if3.«

SU 211 340 A1

Даты

1968-01-01Публикация