Известны полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, содержащие раму, к которой шарнирно прикреплены покаты, и погрузочно-разгрузочное устройство, включающее в себя закрепленные на раме полуприцепа лебедки 1C независимым приводом, оси барабанов которых расположены вдоль оси прицепа, и тросо-блочную систему.
Описываемый полуприцеп отличается от известных тем, что он снабжен выталкивающим механизмом в виде подъемников с независимым, например электрически м, приводом к штокам которых шарнирно прикреплены опорные рычаги.
Такое выполнение полуприцепа облегчает его разгрузку.
С целью уменьщения усилий для установки покатов в транспортное положение, они выполнены из нескольких щарнирно соединенных частей. Верхние части в рабочем положении прикреплены к раме винтовыми стяжками, а нижние выполнены с выдвижными вcтaвкa ми, фиксируемыми стопорными пальцами.
На фиг. 1 показан предлагаемый полуприцеп; на фиг. 2 - разрез по А-А со схемой запасовки троса для погрузки первого изделия, на фиг. 3 - схема запасовки троса для выгрузки первого изделия; на фиг. 4 - положение поката при погрузке с земли, выгрузке на землю и погрузке со щтабеля.
Полуприцеп состоит из несущей рамы / (фиг. 1) и двухосной тележки 2. Передняя 5 часть рамы опирается на седельное устройство тягача 3. На раме установлены две лебедки 4 с индивидуальным приводом, не зависимым от тягача. Рама снабжена опорными подушками 5 с вырезанными в них гнездами.
0 Для удержания груза на раме в транспортном положении имеются два предохранительных пояса 6. Впереди рамы установлен щит 7, предотвращающий продольное смещение груза.
5 Длинномерные изделия грузят на полуприцеп по щарнирно прикрепленным к .раме покатам 8 (фиг. 2), которые в рабочем положении прикрепляются к раме винтовыми стяжками 9. Покаты выполнены по крайней мере
0 из двух шарнирно соединенных частей. Нижние части снабжены выдвижными вставками 10 (фиг. 4), которые фиксируются стопорными пальцами 11. Полуприцеп снабжен выталкивающим механизмом 12 в виде подъемни5 ков с независимым, например электрическим, приводом, штоки 13 которых шарнирно соединены с опорными рычагами 14. Для запасовки тросов служат ролики 15. Погрузка изделий производится в следуюПокаты 8 выставляют со стороны погрузки в рабочее положение и фиксируют винтовыми стяжками 9. Барабаны лебедок 4 поочередно включают на сматывание тросов, свободные конпы которых, пропущенные через ролики 15 по схеме фиг. 2, застроповывают изделие в двух местах.
Затем барабаны лебедок 4 включают па наматывание тросов, и застроиованное изделие вначале перемещается по земле, а затем по наклонному покату 8 - на раму / нолупридепа. Первое из погружаемых изделий перемещается через ближайигее, затем через среднее и укладывается в наиболее удаленное гнездо опорной подущки о. Второе изделие укладывается в среднее гнездо,.третье - в гнездо, ближайщее к стороне погрузки.
Если погрузка изделий на раму полуприцепа ведется из питателя, то покаты заводят концами в пространство между двумя рядами изделий, уложенных в щтабель (см. фиг. 4). Все дальнейщие операции погрузки из щтабеля на полуприцеп выполняются так же, как и при погрузке изделий с земли.
Уложенные на полуприцеп изделия охватывают предохранительными поясами 6 и замыкают. Покаты закрепляют на раме в транспортное положение.
Разгрузка происходит следующим образом.
Покаты 8 устанавливают в сторону разгрузки и фиксируют. Лежащие на раме изделия освобождают от предохранительных поясов 6 и застроповывают ближайщее изделие (см. схему запасовки, фиг. 3). Выталкивающий механизм 12, включаемый с пульта управления, поднимает изделие из гнезда опорной подущки 5 до тех пор, пока оно не получит возможность свободно скатываться, сматыванием троса с барабанов лебедок 4. Затем изделие скатывается по покатам 8 на землю.
Из среднего гнезда опорной подущки 5 изделие извлекают тросом. После запасовки тросов включают барабаны лебедок 4 и изделие нерекатывается из среднего гнезда в крайнее, ближнее к покату 8. Дальнейщая выгрузка ведется выщеописанным способом.
Если третье изделие должно быть выгружено в ту же сторону, что и два предыдущих, то его вначале перекатывают в крайнее противоположное гнездо, а затем выгрузка ведется выщеописанным способом.
По окончании выгрузки покаты 8 закрепляют на раме / в транспортное положение, а пояса 6 застегивают.
Предмет изобретения
1.Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму, к которой щарнирно прикреплены покаты, и погрузочноразгрузочное устройство, включающее в себя закрепленные на раме полуприцепа имеющие независимый привод лебедки, оси барабанов которых расположены вдоль оси прицепа, и тросо-блочную систему, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки полуприцепа, он снабжен выталкивающим механизмом в виде подъемников с независимым, например электрическим, приводом, к щтокам которых щарнирно прикреплены опорные рычаги.
2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения усилий для установки покатов в транспортное положение, они выполнены из нескольких щарнирно соединенных частей, причем верхние части покатов в рабочем положении прикреплены к раме винтовыми стяжками, а нижние выполнены с выдвижными вставками, фиксируемыми стопорными пальцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213599A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА | 1971 |
|
SU309861A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU370093A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов конструкции Величко | 1980 |
|
SU958171A1 |
Устройство для пакетирования длинномерных изделий | 1975 |
|
SU611836A1 |
Транспортируемое
Попа т 8 тран Гспортном полоI weHL
13 f
15 12
fue 2
litТ r-i r-e if3.«
Даты
1968-01-01—Публикация