рическая проекция на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4.. .
Багажник содержит раму 1 с кронштейнами 2, опирающимися при помо1чи лап 3 на водосточный желоб 4 крыши 5 автомобиля. Багажник имеет прижимные элементы б, каждый из которых выполнен в виде С-образной скс бы, прижатой к водосточному желобу 4 при помощи крепежного элемента в виде винта 7, соединенного с верхней полкой 8 скобы. Нижний конец кронштейна в поперечном сечении имеет форму адки (фиг. 6), к внутреннему своду 9 которой прижаты наружные поверхности ребер 10 жесткости прижимного элемента 6. Упс 1Янутые лапы выполнегал в виде пластин за одно целое с боковинами 11 арки кронштейна 2. ОЬь 12 винта 7 расположена между лапами 3 и прижимным элементом 6.
Для предотвращения нарушения покрытия и местных деформаций поверхности желоба от контакта с лапа1МИ 3 последние имеют защитные элементы 12 а внутренние поверхности нижних полок прижимных элементов 6 - капроновые прокладки 13. Защитные элементы зафиксированы на лапах за счет посадки, а прокладки зафиксированы на прижимных элементах головкк 14, выполненными заодно с гфокладками.
Устанавливают багажник на крышку автомобиля следующим образом.
Регулируют положение кронштейнов 2 путем пеЕ емещения; их на поперечинах рамы 1 багажника. Затем багажник устанавливают на крыше автомобиля. Для этого прижимные элементы 6 подводят под свод 9 кронштейна. Далее винт 7 заворачивают в верхнюю полку 8 прижимного элемента 6. При этом верхняя полка 8, подтягиваясь в сторону головки винта, прижимает нижнюю полку прижимного элемента б через прокладку 13 к водосточному жеяобу 4, а ребра 10 - к своду 9
кронштейна 2. Возникающие усилия в контакте желоб-скоба стараются сдвинуть прижимной элемент 6 в наружную сторону. Однако этому перемещению препятствует свод 9 арки, в который упирается прижимной элемент. Изгиб прижимного элемента при работе багажника практически исключен за счет его жесткости. Однако при больших нагрузках в случае изгиба прижимных элементов сила прижатия кронштейна, направленная по оси винта, и реакция этой силы, направленная вдоль лап 3, создает момент сил, стремящийся прижать элемент 6 к водосточному желобу 4, что создает возможность равномерного :прижатия лап кронштейна к водосточному желобу при изменении отрывающих усилий на багажнике.
Формула изобретения
Съемный багажник легкового авто,мобиля, содержащий раму с кронштейнами, концы которых снабжены разнесенными по длине лапами для опирания последних на водосточный желоб крыши автомобиля, прижимными элементами, Каждый из которых выполнен в виде С-образной скобы для охвата наружной поверхности желоба и крепежными элементами, каждый из которых пропущен через отверстия, выполненные на конце кронштейна и в верхней полке скобы, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности крепления, нижний конец каждого кронштейна в поперечном сечении имеет фсфму арки, а прижимной элемент снабжен наружными ребрами для взаимодействия последними с внутренним сводом указанной арки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3984038, кл. 224-421, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР 5 647159, кл. В 60 R 9/04, 1979.799982tut А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1105345A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1976 |
|
SU647159A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759686A1 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
ВОДОСТОЧНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2425935C1 |
СПОЙЛЕР | 1996 |
|
RU2112686C1 |
КРЫША | 1998 |
|
RU2208107C2 |
Способ соединения водосточных желобов | 2022 |
|
RU2799298C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
ПОКРЫТИЕ, ПАНЕЛЬ ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ИХ СБОРКИ | 1997 |
|
RU2109891C1 |
.490. 2
IZ
Put 9
П
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-05—Подача