Съемный багажник легкового автомобиля Советский патент 1979 года по МПК B60R9/04 

Описание патента на изобретение SU647159A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, располо-, женным снаружи транспортного средства, в- частности, на крыше автомобиля.

Известен съемный багажник легкового автомобиля, содержащий трубчатую раму с опорными кронштейнами, имеющими.пальцы, прижимаемые к водосливному желобу крыши автомобиля с помощью прижимного элемента и винта, ввернутого в кронштейн со стороны боковой поверхности желоба 1.

Недостатком известного багажника является возмбжНос ь повреждения боковой поверхности желоба при затяжке винта. Кроме того затруднено плотное поджатне кронштейна к внутренней части желоба, в результате чего возможен сдвиг багажника вдоль крыши.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является съемный багажник легковог.р автомобиля, содержащий раму с опорными кронштейнами, имеюпшми в нижней части проемы, в которых расположены фигурные прижимные элементы, поджатые к водосливному желобу крыши автомобиля крепежными элементами, головка каждого из которых расположена полками прижимного элемента, а навинченная на его конец гайка заворачивается через проем, выполненный в верхней части кронштейна 2.

Недостатками этой конструкций являются сложность и громоздкость крепления багажника, содержащего большое число мелких деталей, а также возможность повреждения водосливного желоба при монтаже багажника на крышу автомобиля.

Целью изобретения является повышение его компактности и предотвращение смятия боковой поверхности желоба.

Указанная цель достигается тем, что каждый поджимной элемент выполнен в виде

s С-образиой скобы, в верхней полке которой имеется резьбовое отверстие под крепежный элемент, соосно ему в нижней части кронштейна, расположенной под проемом, выполнено гнездо, а крепежный апемент имеет хвостовик для установки в указанное гнездо.

На фиг, I изображен общий вид багажника, смонтирцванного на крыше автомобиля; на фиг, 2 Изображен багажник, «ид с Йоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; /Иа фиг. 4 изображен опорный кронштейн крепления багажника, вид сбоку в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. . Съемный багажник легкового автомобиля содержит трубчатую раму, состоящую из двух боковин 1, соединенйых с поперечинами 2 и йггорными кронштейнами 3. Кронштейныимеют проемы 4, в которых; устайовлены прижимные элементы, выполненные в виде скоб 5, прижимаемых крепежными элементами - винтами 6 к водосливному желобу 7 рыши автомобиля.. Винт 6, используется также для перемещения скоб вдоль.оси. Каждая скоба 5 имеет Сообразную форму, на нижней полке 8 скобы наклеена резиновая прокладка 9. В верхней полке 10 скобы выполнено резьбовое otвepcтиe под винт 6, имеющий хвостойик И. Сроено резьбовому бтверстию верхней полки скобы в нижней части 12 кронштейна 3, расположенной под проемом 4, выполнено гйёздо а . для установки хвостовика И винта. Нижняя tiacTb 12 кронщтейна 3 развита в боковые стороны, образуя стержни 13, уйеличйвайщие площадь контакта кронштейна с крышей. На егержни 13 одеты хлорвнниловые трубки 14. Перед установкой; багажййка на крышу аШтОмобиля необходимо отрегулировать положенке опорных кронштейнов 3 йутем перемещения их. на поперечинах 2 рамы багаЖнйка до установки стержней 13 кронштейнов в продольные боковые желобы крыши, при этом винты 6 следует слегка затянуть. Затем багажник ставится на крышу и закрепляется с помощью скоб 5 с резиновыми прокладками 9 и винтов 6. Багажник отвечает современ11ым требованиям эстетики, он компактен, легко и удобно монтируется на крыше автомобиля, не деформируя боковой поверхности водосливного желоба. Формула изобретения Съемный багажник легкового автомобиля, содержащий раму с опорными кронштейнами, имеющими проемы, в которых расположены прижимные элементы, поджатые посредством крепежных элементов к водосливному желобу крыши , автомобиля, отличающийся -тем, что, с целью повышения; его компактности и предотвращения смятия боковой поверхности желоба, каждый поджимной элемент выполнен в виде С-образной скобы, в верхней полкекоторой имеется резьбовое отверстие под крепежный элемент, соосноему в нижней части кронштейна, расположенной под проемом, выполнено гнездо, а крепежный элемент имеет хвостовик для-установки в указанное гнездо. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США №3261520, кл. 224-42.1, 1966. 2. Патент США №3638844, кл. 224-42.1, 1972.

Похожие патенты SU647159A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля 1983
  • Жемчужников Генри Николаевич
SU1105345A1
Съемный багажник легкового ав-ТОМОбиля 1979
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Попржедзинский Рустам Александрович
  • Скакун Ирина Алексеевна
SU799982A1
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2
Съемный багажник легкового автомобиля 1990
  • Савин Василий Иванович
SU1759686A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
Автомобильный багажник 1988
  • Марголин Владимир Самуилович
  • Островский Владимир Аврамович
SU1595714A1
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля 1989
  • Могилевский Анатолий Иванович
SU1657427A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ 1992
  • Романов А.А.
  • Звегинцев А.И.
  • Литуринский А.Ф.
RU2023608C1
Катамаран 1977
  • Бледный Федор Ильич
  • Гребнев Георгий Владимирович
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Шлаен Давид Маркович
  • Ярошевский Михаил Робертович
SU1009891A1

Иллюстрации к изобретению SU 647 159 A1

Реферат патента 1979 года Съемный багажник легкового автомобиля

Формула изобретения SU 647 159 A1

1 Риг.З

М

SU 647 159 A1

Авторы

Бучин Вадим Михайлович

Карамзина Лада Львовна

Максимов Лев Сергеевич

Попржедзинский Рустем Александрович

Ивантотова Людмила Григорьевна

Даты

1979-02-15Публикация

1976-09-13Подача