I
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, располо-, женным снаружи транспортного средства, в- частности, на крыше автомобиля.
Известен съемный багажник легкового автомобиля, содержащий трубчатую раму с опорными кронштейнами, имеющими.пальцы, прижимаемые к водосливному желобу крыши автомобиля с помощью прижимного элемента и винта, ввернутого в кронштейн со стороны боковой поверхности желоба 1.
Недостатком известного багажника является возмбжНос ь повреждения боковой поверхности желоба при затяжке винта. Кроме того затруднено плотное поджатне кронштейна к внутренней части желоба, в результате чего возможен сдвиг багажника вдоль крыши.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является съемный багажник легковог.р автомобиля, содержащий раму с опорными кронштейнами, имеюпшми в нижней части проемы, в которых расположены фигурные прижимные элементы, поджатые к водосливному желобу крыши автомобиля крепежными элементами, головка каждого из которых расположена полками прижимного элемента, а навинченная на его конец гайка заворачивается через проем, выполненный в верхней части кронштейна 2.
Недостатками этой конструкций являются сложность и громоздкость крепления багажника, содержащего большое число мелких деталей, а также возможность повреждения водосливного желоба при монтаже багажника на крышу автомобиля.
Целью изобретения является повышение его компактности и предотвращение смятия боковой поверхности желоба.
Указанная цель достигается тем, что каждый поджимной элемент выполнен в виде
s С-образиой скобы, в верхней полке которой имеется резьбовое отверстие под крепежный элемент, соосно ему в нижней части кронштейна, расположенной под проемом, выполнено гнездо, а крепежный апемент имеет хвостовик для установки в указанное гнездо.
На фиг, I изображен общий вид багажника, смонтирцванного на крыше автомобиля; на фиг, 2 Изображен багажник, «ид с Йоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; /Иа фиг. 4 изображен опорный кронштейн крепления багажника, вид сбоку в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. . Съемный багажник легкового автомобиля содержит трубчатую раму, состоящую из двух боковин 1, соединенйых с поперечинами 2 и йггорными кронштейнами 3. Кронштейныимеют проемы 4, в которых; устайовлены прижимные элементы, выполненные в виде скоб 5, прижимаемых крепежными элементами - винтами 6 к водосливному желобу 7 рыши автомобиля.. Винт 6, используется также для перемещения скоб вдоль.оси. Каждая скоба 5 имеет Сообразную форму, на нижней полке 8 скобы наклеена резиновая прокладка 9. В верхней полке 10 скобы выполнено резьбовое otвepcтиe под винт 6, имеющий хвостойик И. Сроено резьбовому бтверстию верхней полки скобы в нижней части 12 кронштейна 3, расположенной под проемом 4, выполнено гйёздо а . для установки хвостовика И винта. Нижняя tiacTb 12 кронщтейна 3 развита в боковые стороны, образуя стержни 13, уйеличйвайщие площадь контакта кронштейна с крышей. На егержни 13 одеты хлорвнниловые трубки 14. Перед установкой; багажййка на крышу аШтОмобиля необходимо отрегулировать положенке опорных кронштейнов 3 йутем перемещения их. на поперечинах 2 рамы багаЖнйка до установки стержней 13 кронштейнов в продольные боковые желобы крыши, при этом винты 6 следует слегка затянуть. Затем багажник ставится на крышу и закрепляется с помощью скоб 5 с резиновыми прокладками 9 и винтов 6. Багажник отвечает современ11ым требованиям эстетики, он компактен, легко и удобно монтируется на крыше автомобиля, не деформируя боковой поверхности водосливного желоба. Формула изобретения Съемный багажник легкового автомобиля, содержащий раму с опорными кронштейнами, имеющими проемы, в которых расположены прижимные элементы, поджатые посредством крепежных элементов к водосливному желобу крыши , автомобиля, отличающийся -тем, что, с целью повышения; его компактности и предотвращения смятия боковой поверхности желоба, каждый поджимной элемент выполнен в виде С-образной скобы, в верхней полкекоторой имеется резьбовое отверстие под крепежный элемент, соосноему в нижней части кронштейна, расположенной под проемом, выполнено гнездо, а крепежный элемент имеет хвостовик для-установки в указанное гнездо. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США №3261520, кл. 224-42.1, 1966. 2. Патент США №3638844, кл. 224-42.1, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1105345A1 |
Съемный багажник легкового ав-ТОМОбиля | 1979 |
|
SU799982A1 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759686A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Автомобильный багажник | 1988 |
|
SU1595714A1 |
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1657427A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2023608C1 |
Катамаран | 1977 |
|
SU1009891A1 |
1 Риг.З
М
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-09-13—Подача