(54) ШВАРТОВНАЯ ТУМБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовная тумба | 1981 |
|
SU1013553A1 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
БЕРЕГОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU242749A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА | 2019 |
|
RU2789922C2 |
Швартовая тумба | 1981 |
|
SU1038407A1 |
Береговое швартовное устройство | 1979 |
|
SU943375A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Судовое швартовное устройство | 1984 |
|
SU1216076A1 |
Изобретение относится к оборудованию причалов, а именно к швартовным тумбам. Известна швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов l Недостаток устройства заключается в сложности его обслуживания и ненадежности в работе. Цель изобретения - .повышение надежности в работе и упрощение конструкции . Указанная цель достигается тем, что упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполнен в виде гидроцилинд ра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги, оба конца которой посредством гибких связей связаны с верхним консольным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при этом жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовнОй тумбы. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку/ на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, разрез в момент сброса огона. Устройство содержит цилиндрическую опору 1 с верхними консольными выступами 2 и нижним консольным выступом 3, установленную на основании 4 посредством шарнира 5, установленном в нижнем консольном выступе и снабженную приводом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 6, а также механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов, выполненного в виде жесткой тяги 7, оба конца которой посредством гибких связей 8 связаны с верхними консольными выступс1ми 2 и посредством дополнительных гибких связей 9 с тяговым тросом 10, закрепенным на основании 4, при этом жесткая тяга 7 и гибкие связи 8 выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы. Корпус гидроцилиндра 6 посредством шарнира 11
закреплен на основании 4, а его шток посредством шарнира 12 взаимосвязан с цилиндрической опорой 1.
В положении до сбрасывания огона швартовного каната цилиндрическая опора установлена в .крайнее верхнее положение, которое зафиксировано соответствующей длиной гидроцилиндра б, гибкие связи 8 свободно прилегают к рабочей поверхности швартовной тумбы, а хсёсткая тяга 7 лежит .У основания цилиндрической опоры 1. Швартовный канат на цилиндрической опоре лежит свободно.
Устройство работает следующим образом.
Гидроцилиндр б сокращают по длине и через шарнир 12 втяг ивают цилиндрическую опору 1 в приямок, поворачивая вокруг шарнира 5 в сторону причальной линии. Одновременно с отклонением цилиндрической опоры поднимается нижний консольный выступ 3 и в распор поднимает тяговый трос 10, благодаря чему гибкие связи 8 приводятся в натяжение, выводят огон, швартовного каната из-под верхних консольных выступов 2 цилиндрической опоры 1 и он, под действием собственного веса, падает с упомянутой опоры 1.
Формула изобретения
Швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов, отличающаяся тем, что, с целью повьлшения надежности в работе и упрощения конструкции, упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполн в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги оба конца которой посредством гибких связей связаны с верхним консолным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при этом жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(put.г
7///////// // /.
f 11
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-12—Подача