Швартовная тумба Советский патент 1981 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU800019A1

(54) ШВАРТОВНАЯ ТУМБА

Похожие патенты SU800019A1

название год авторы номер документа
Швартовная тумба 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1013553A1
Кнехт 1987
  • Николаев Владимир Валентинович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1601019A1
БЕРЕГОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • Г. Ф. Баранов, С. Ч. Белинский, Г. А. Болховской А. М. Гройсман
SU242749A1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА 2019
  • Ван Дер Бург, Геррит
RU2789922C2
Швартовая тумба 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1038407A1
Береговое швартовное устройство 1979
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU943375A1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
Судовое швартовное устройство 1984
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1216076A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 019 A1

Реферат патента 1981 года Швартовная тумба

Формула изобретения SU 800 019 A1

Изобретение относится к оборудованию причалов, а именно к швартовным тумбам. Известна швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов l Недостаток устройства заключается в сложности его обслуживания и ненадежности в работе. Цель изобретения - .повышение надежности в работе и упрощение конструкции . Указанная цель достигается тем, что упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполнен в виде гидроцилинд ра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги, оба конца которой посредством гибких связей связаны с верхним консольным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при этом жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовнОй тумбы. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку/ на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, разрез в момент сброса огона. Устройство содержит цилиндрическую опору 1 с верхними консольными выступами 2 и нижним консольным выступом 3, установленную на основании 4 посредством шарнира 5, установленном в нижнем консольном выступе и снабженную приводом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 6, а также механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов, выполненного в виде жесткой тяги 7, оба конца которой посредством гибких связей 8 связаны с верхними консольными выступс1ми 2 и посредством дополнительных гибких связей 9 с тяговым тросом 10, закрепенным на основании 4, при этом жесткая тяга 7 и гибкие связи 8 выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы. Корпус гидроцилиндра 6 посредством шарнира 11

закреплен на основании 4, а его шток посредством шарнира 12 взаимосвязан с цилиндрической опорой 1.

В положении до сбрасывания огона швартовного каната цилиндрическая опора установлена в .крайнее верхнее положение, которое зафиксировано соответствующей длиной гидроцилиндра б, гибкие связи 8 свободно прилегают к рабочей поверхности швартовной тумбы, а хсёсткая тяга 7 лежит .У основания цилиндрической опоры 1. Швартовный канат на цилиндрической опоре лежит свободно.

Устройство работает следующим образом.

Гидроцилиндр б сокращают по длине и через шарнир 12 втяг ивают цилиндрическую опору 1 в приямок, поворачивая вокруг шарнира 5 в сторону причальной линии. Одновременно с отклонением цилиндрической опоры поднимается нижний консольный выступ 3 и в распор поднимает тяговый трос 10, благодаря чему гибкие связи 8 приводятся в натяжение, выводят огон, швартовного каната из-под верхних консольных выступов 2 цилиндрической опоры 1 и он, под действием собственного веса, падает с упомянутой опоры 1.

Формула изобретения

Швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов, отличающаяся тем, что, с целью повьлшения надежности в работе и упрощения конструкции, упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполн в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги оба конца которой посредством гибких связей связаны с верхним консолным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при этом жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2990801, кл. 114-218, опублик. 1961.

(put.г

7///////// // /.

f 11

SU 800 019 A1

Авторы

Зюзьгин Николай Иванович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-12Подача