Судовой движитель Советский патент 1986 года по МПК B63H1/30 

Описание патента на изобретение SU1232566A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.

Цель изобретения - повышение КПД движителя.

На фиг. 1 изображен судовой движитель, общий вид; на фиг. 2 - зубчатая передача привода поворота лопастей; на фиг. 3 - рычаг привода поворота лопастей, вид сзади; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Судовой движитель содержит раму 1, закрепленную на корпусе 2 судна с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно продольной оси судна в горизонтальной плоскости, привод перемещения рамы 1, поворотные относительно своей продольной оси лопасти 3, расположенные вертикально и закрепленные на раме 1, а также привод поворота этих лопастей 3, выполненный в виде зубчатой передачи 4. При этом судовой движитель снабжен направляющими 5, установленными на корпусе 2 судна, а на них смонтирована рама 1. Привод перемещения рамы 1 выполнен с барабанами 6 и 7, закрепленными на корпусе 2 судна, гибкими лентами 8, натянутыми на эти барабаны 6 и 7, тяговым элементом 9, выполненным в виде планки и закрепленным на гибких лентах 8 в поперечном направлении, и тягами 10, щарнирно закрепленными одними своими концами к раме 1, а другими - к тяговому элементу 9. При этом привод поворота лопастей 3 смонтирован на раме 1 и выполнен с рычагами 11, одни концы которых шарнирно присоединены к тяговому элементу 9, а другие связаны с зубчатой передачей 4 с возможностью продольного перемещения. При этом движитель снабжен пружинами 12 для гащения инерционных нагрузок в конечных точках перемещения рамы 1, прикрепленными к корпусу 2 судна.

Судовой движитель работает следующим образом.

Барабаны 6 синхронно вращаются от судового двигателя через валы 13 и переме

0 5

0

5

щают гибкие ленты 8 в одном направлении. Перемещение гибких лент 8 через тяговый элемент 9 и тяги 10 передается раме 1, скользящей по направляющим 5. При совер- щении гибкими лентами 8 одного оборота рама 1 перемещается один раз в прямом и обратном направлениях. Вместе с рамой 1 перемещаются лопасти 3, расположенные по отношению к набегающему потоку под некоторым углом атаки и тем самым создающие тягу для движения судна. Для получения тяги в одном направлении при прямом и обратном движениях лопастей 3, последние поворачиваются относительно своей продольной оси с помощью зубчатой передачи 4 и угловых зубчатых передач 14, кинематически связанных между собой валами 15.

При движении тягового элемента 9 в верхней части гибких лент 8 связанные с ним рычаги 11 обеспечивают определенное относительно потока угловое положение лопастей 3 и судно получает прямой ход. При огибании барабанов 7 гибкими лентами вместе с тяговым элементом 9 рычаги 11 поворачиваются и через зубчатую передачу 4, валы 15 и угловые зубчатые передачи 14 поворачивают лопасти 3. Передаточное отношение всех зубчатых передач обеспечивает симметричный поворот лопастей 3, что позволяет получить ту же тягу в том же направлении.

Изменение скорости судна осуществляется изменением частоты вращения ведущих барабанов 6. Кроме того, предусмотрен механизм изменения угла атаки лопастей 3, содержащий щеки 16, жестко связанные с валом 17 зубчатой передачи 4, и щеки 18, связанные с одними из концов рычагов 11, при этом щеки 16 и 18 скреплены между собой болтами 19. Для изменения угла атаки лопастей ослабляют болты 19, щеку 16 смещают в угловом направлении относительно щеки 18 и вновь затягивают болты 19. Продольное перемещение одних из концов рычагов 11 обеспечивается размещением их во втулках 20, жестко закрепленных на щеках 18.

«.о

Csj

es4

|й(г. 2

Фмг.5

Похожие патенты SU1232566A1

название год авторы номер документа
Судовой движитель 1979
  • Кочкова Галина Рафаиловна
  • Лебедев Виктор Федорович
SU800027A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
Судовой лопастной движитель 1939
  • Ефремов П.Е.
SU59074A1
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1998
  • Головнин А.А.
RU2143375C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Голубев Валентин Иванович
  • Голубев Виктор Валентинович
RU2402455C2
Волновой движитель судна 1990
  • Сенькин Юрий Федорович
  • Правдин Александр Викторович
  • Сенькин Андрей Юрьевич
SU1729912A1
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 566 A1

Реферат патента 1986 года Судовой движитель

Формула изобретения SU 1 232 566 A1

П

20

TtsN ЬУЯУх а

н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232566A1

Гребное устройство 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU54933A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 232 566 A1

Авторы

Шишлаков Анатолий Федорович

Даты

1986-05-23Публикация

1983-03-10Подача