Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.
Цель изобретения - повышение КПД движителя.
На фиг. 1 изображен судовой движитель, общий вид; на фиг. 2 - зубчатая передача привода поворота лопастей; на фиг. 3 - рычаг привода поворота лопастей, вид сзади; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Судовой движитель содержит раму 1, закрепленную на корпусе 2 судна с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно продольной оси судна в горизонтальной плоскости, привод перемещения рамы 1, поворотные относительно своей продольной оси лопасти 3, расположенные вертикально и закрепленные на раме 1, а также привод поворота этих лопастей 3, выполненный в виде зубчатой передачи 4. При этом судовой движитель снабжен направляющими 5, установленными на корпусе 2 судна, а на них смонтирована рама 1. Привод перемещения рамы 1 выполнен с барабанами 6 и 7, закрепленными на корпусе 2 судна, гибкими лентами 8, натянутыми на эти барабаны 6 и 7, тяговым элементом 9, выполненным в виде планки и закрепленным на гибких лентах 8 в поперечном направлении, и тягами 10, щарнирно закрепленными одними своими концами к раме 1, а другими - к тяговому элементу 9. При этом привод поворота лопастей 3 смонтирован на раме 1 и выполнен с рычагами 11, одни концы которых шарнирно присоединены к тяговому элементу 9, а другие связаны с зубчатой передачей 4 с возможностью продольного перемещения. При этом движитель снабжен пружинами 12 для гащения инерционных нагрузок в конечных точках перемещения рамы 1, прикрепленными к корпусу 2 судна.
Судовой движитель работает следующим образом.
Барабаны 6 синхронно вращаются от судового двигателя через валы 13 и переме
0 5
0
5
щают гибкие ленты 8 в одном направлении. Перемещение гибких лент 8 через тяговый элемент 9 и тяги 10 передается раме 1, скользящей по направляющим 5. При совер- щении гибкими лентами 8 одного оборота рама 1 перемещается один раз в прямом и обратном направлениях. Вместе с рамой 1 перемещаются лопасти 3, расположенные по отношению к набегающему потоку под некоторым углом атаки и тем самым создающие тягу для движения судна. Для получения тяги в одном направлении при прямом и обратном движениях лопастей 3, последние поворачиваются относительно своей продольной оси с помощью зубчатой передачи 4 и угловых зубчатых передач 14, кинематически связанных между собой валами 15.
При движении тягового элемента 9 в верхней части гибких лент 8 связанные с ним рычаги 11 обеспечивают определенное относительно потока угловое положение лопастей 3 и судно получает прямой ход. При огибании барабанов 7 гибкими лентами вместе с тяговым элементом 9 рычаги 11 поворачиваются и через зубчатую передачу 4, валы 15 и угловые зубчатые передачи 14 поворачивают лопасти 3. Передаточное отношение всех зубчатых передач обеспечивает симметричный поворот лопастей 3, что позволяет получить ту же тягу в том же направлении.
Изменение скорости судна осуществляется изменением частоты вращения ведущих барабанов 6. Кроме того, предусмотрен механизм изменения угла атаки лопастей 3, содержащий щеки 16, жестко связанные с валом 17 зубчатой передачи 4, и щеки 18, связанные с одними из концов рычагов 11, при этом щеки 16 и 18 скреплены между собой болтами 19. Для изменения угла атаки лопастей ослабляют болты 19, щеку 16 смещают в угловом направлении относительно щеки 18 и вновь затягивают болты 19. Продольное перемещение одних из концов рычагов 11 обеспечивается размещением их во втулках 20, жестко закрепленных на щеках 18.
«.о
Csj
es4
|й(г. 2
Фмг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой движитель | 1979 |
|
SU800027A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1998 |
|
RU2143375C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2402455C2 |
Волновой движитель судна | 1990 |
|
SU1729912A1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
П
20
TtsN ЬУЯУх а
.Ч
н
Гребное устройство | 1938 |
|
SU54933A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-03-10—Подача