Известны автоматические открыватели шахтных вентиляционных дверей, приводимые в действие сжатым воздухом.
Отличительной особенностью предлагаемых шахтных вентиляционных дверей является то, что для обеспечения надежности работы открывателя унравление им осуществляется при помощи шинных переключателей и распределительного клапана, служащих для впуска и вь1пуска сжатого воздуха в рабочий цилиндр пневматического привода.
На фиг. 1 изображен автоматический открыватель шахтных вентиляционных дверей; на фиг. 2 - распределительный клапан.
На деревянной доске /, укрепляемой на боковой стенке выработки, установлен цилиндр 2 с порщневым штоком 5. Цили}шр с передней стороны имеет крышку с сальниковым ун.тотнением для штока и патрубок для распределительного клапана 4. С задней стороны цилиндра имеется заглушка с отверстием для соединения полости цилиндра с атмосферой. Поршневой шток заканчивается блочком 5 для стального троса 6. Один конец троса ирикреплен к неподвижному угольнику 7, другой к вентиляционной двери. Для направления троса служит угловой блочек 8, укрепленный на деревянной доске открывателя.
Открывание вентиляционной двери производится сжатым воздухом, поступающим в цилиндр автоматического открывате.чя из магистрали 0. Подача сжатого воздуха в рабочий цилиндр открывателя осуществляется через распределительный клапан 4, установленный возле крышки цилиндра и при помощи шннных переключателей 10 и //, установленных сбоку рельса во внутренней части колеи.
Распределительный клапан (фиг. 2) состоит из т)ех основных частей: цилиндра 12, поршня 13 и пружины 14. Поршень имеет на наружной поверхности выточку, против которой в корпусе цилиндра расположены два отверстия. Нижнее отверстие при помощи пагрубка 15 соединено с цилиндром открывателя; верхнее отверстие 16 соединяется с атмосферой. Сжатый воздух подводится к головке цилиндра клапана по трубке 17. От верхней части цилиндра распределительного клапана отходит трубка 18, которая соединяется с краниками шинных переключателей 10 и 11. В теле самого цилиндра имеется обходной канал 19, сое№ 80002 2 линяющий его верхнюю нолость с нижней. Для регулировки величины ртверстия об.ходного канала, предусмотрен регулировочный винт 20. Цилиндр clepxy закрыт крышкой 21.
При; закрытых краниках илинных переключателей поступающий по 1-рубке /7 сжатый воздух давит сниз} на порщень распределительного клапана. Одновременно, проходя по обходному каналу 19, он с одинаковой силой давит на поршень сверху. Под воздействием спиральной 14 поршень 13 удерживается в нижнем положении.
При открывании краника шинного переключателя сжатый воздух выходит из верхней полости цилиндра распределительного клапана по трубке 18 в атмосферу, а часть воздуха поступает по каналу 19. Установив винтом 20 величину проходного отверстия этого канала, можно добиться снижения давления над поршнем клапана, вследствие чего он поднимется, сжав пружину 14. При этом откроется отверстие патрубка 15, соединенное с цилиндром открывателя, и сжатый воздух откроет вентиляционную дверь.
При проходе поезда через венти.яяционную дверь краники шинных переключателей под воздействием своих пружин закроются, сжатый воздух полностью поступит в цилиндр распределительного клапана, и его поршень снова займет свое нижнее положение. После срабатывания распределительного клапана находящийся в рабочем цилиндре открывателя сжатый воздух постепенно выходит через отверстие 16 в атмосферу. При выходе сжатого воздуха из рабочего цилиндра открывателя в атмосферу вентиляционная дверь продолжает оставаться открытой до тех пор, пока сила натяжения дверной пружины 24 будет достаточной, чтобы преодолеть сопротивление. Регулируя величину выпускного отверстия 16 При помощи имеющегося в нем винта, можно задержать по времени закрывание двери.
Нажимное приспособление переключателя имеет две изогнутые шины 22, изготовляемые из полосового железа. Один конец шины щарнирно закреплен на оси 23, укрепленной на ножке рельса, а второй свободно опирается на скобку поршневого штока шинного переключателя.
Предмет изобретения
Автойштический открыватель шахтных вентиляционных дверей с пневматическим приводом, управляемым проходящим поездом, отличающийся тем, что для обеспечения надежности работы открывателя управление им осуществляется при помощи щинных переключателей и распределительного клапана, служащих для впуска и выпуска сжатого воздуха в рабочий цилиндр пневматического привода.
-r-il «i.
20
12
/7 риг.2
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-12—Подача