1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмаш и предназначено для разгрузки навалочных грузов из судов.
Известно устройство, для разгрузки навалочных грузов из судов,содержащее передвижной портал, на котором смонтированы опорная колонна, верхняя укосина с противовесом и гидроцилиндром, нижняя укосина и рама с подвесной колонной, с нижним концом которой соединена рама, несущая ротор и систему конвейеров, при этом опорной колонной, верхней укосиной, нижней укосиной и рамой образован шарнирный параллелограмм tlj .
Недостатком известного устройства является жесткое соединение заборной головки элеватора с его опорной рамой, что лишает конструкцию подвижности, необходимой для предохранения устройства и трюма от значительных вертикальных нагрузок, возникающих при вертикальных колебаниях разгружаемого судна.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства при вертикальном навале разгружаемого судна.
Поставленная цель достигается тем, что рама ротора выполнена с пррдольными пазами, а подвесная колонна снабжена горизонтальными осями, расположенными в пазах рамы ротора.
Кроме того, целью увеличения хода перемещения ротора при возрастании вертикального навала судна и перемещения его в двух взаимно-перпен0дикулярных плоскостях, гидравлическая система гидроцилиндра снабжена разгрузочным и обратными клапанами для соединения бесштоковой полости . со штоковой и регулятором потока,
5 соединяющим систему с насосной станцией.
С целью обеспечения перемещения ротора в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пазы рамы ротора
0 выполнены треугольной формы.
На фиг. 1 схематически показано устройство,общий вид; на фиг. 2 узел соединения ротора с подвесной колонной; на фиг. 3 - гидравличес5кая схема подключения силового цилиндра.
Устройство для разгрузки навалочных грузов из судов содержит ротор 1, установленный на подвесной ко0лонне 2, связанной с опорной колонной 3 при помощи шарнирного параллелограмма, образованного рамой колонны 2, опорной колонной 3, верхней 4 и нижней 5 укосинами. На верхней 4 укосине установлен противовес б, а между опорной колонной 3 и верхней 4 укосиной расположен гидроцилиндр 7 для обеспечения вертикального перемещения рото,ра 1. Устройство установлено на (поворотной платформе 8 портала 9, перемещагацегося по рельсам вдоль причала. Для перемещения забираемог ротором груза на подвесной колонне 2 смонтирован вертикальный конвейер 10, соединенный через кольцевой питатель 11 с наклонным отводящим конвейером 12, установленньш на нижней укосине 5 параллелограмма Отводящий конвейер 12 соединен со спускной трубой 13. Ротор 1 подвижно соединен с подвесной колонной 2 при помощи горизонтальных осей 14, входящих в продольные пазы 15 рамы ротора. Для обеспечения прилегания кромки ротора ко дну трюма пазы 15 выполнены треугольной формы,допускающей их перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Автоматический подъем подвесной колонны 2 с ротором 1 обеспечиваетс гидравлической схемой подключения гидроцилиндра 7, предусматривающей соединение бесштоковой полости со штоковой через предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17,а с баком насосной станции через регулятор потока 18.
Устройство работает следующим образом.
В начале процесса разгрузки вертикальным перемещением шарнирного параллелограмма подвесная колонна 2 с ротором 1 опускается в трюм разгружаемого судна. Ротор 1 вращающимися ковшами захватывает материал и передает его на вертикальный конвейер 10, откуда материал через кольцевой питатель 11 поступает на отводящий конвейер 12 и далее чере спускную трубу 13 на береговые транспортные средства. В процессе разгрузки устройство перемещается по рельсам вдоль причала.
При вертикальном навале судна (особенно когда ротор находится трюма возникает опасность поломки устройства или дна судна) ротор 1 приподнимается на осях 14 подвесной колонны 2. Вес ротора перестает воздействовать на колонну 2 и противовес 6, опускаясь, поднимает колонну 2 до упора осей 14в верхнюю поверхность пазов 15, Это перемещение подвесной колонны с ротором обеспечивается гидравлической системой подключения гидроцилиндра, где при опускании противовеса 6 масло из бесштоковой полости гидроцилиндра 7 через соответственно отрегулированный предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17 переливается в штоковую полость, а излишек масла через регулятор потока 18 сливается в бак насосной станции. При достижении равновесия между подвесной колонной 2 с ротором 1 и противовесом 6 гидроцилиндр 7 запирается, обеспечивая нормальную работу устройства.
По окончании выгрузки материала ротор вертикальным перемещением шарнирного параллелограмма силовым 5 цилиндром 7, выводится из разгружаемого судна и занимает исходное положение. В дальнейшем цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Устройство для разгрузкой навал очных грузов из судов, сод ержащее передвижной портал, на котором смонтированы опорная колонна, верхняя укосина с противовесом и гидроцилиндром, нижняя укосина и рама
с подвесной колонной, с нижним концом которой соединена рама, несущая ротор и систему конвейеров, при этом опорной колонной, верхней укосиной, нижней укосиной и рамой образован шарнирный параллелограмм, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства при вертикальном навале разгружаемого судна, рама ротора выполнена с продольными пазами, а подвесная колонна снабжена горизонтальными осями, расположенными в пазах рамы ротора.
2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что, с целью увеличения хода перемещения ротора при возрастании вертикального навала судна, гидравлическая система гидроцилиндра снабжена разгрузочным и обратным клапанами для соединения бесштоковой полости со штоковой и регулятором потока, соединяющим систему с насосной станцией.
3.Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что, с целью обеспечения перемещения ротора в дву взаимно перпендикулярных плоскостях пазы рамы ротора выполнены треугольной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Устройство для разгрузки навалочных грузов из судов француской фирмы Delattte-LeviViег. - Forde und Heben, 1977, № 6, c. 585-586 (прототип).
X
fltf. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМ СУДНА | 2004 |
|
RU2268225C1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2235052C2 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2001 |
|
RU2209752C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1654197A1 |
Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами | 1976 |
|
SU753754A1 |
Саморазгружающееся судно | 1978 |
|
SU956347A1 |
a
iput. 2
ли
тШп -j
-IE
18
гпЛ
-т
I1
.J
в SOK насосной станции
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-02—Подача