Устройство для разгрузки навалочныхгРузОВ из СудОВ Советский патент 1981 года по МПК B65G63/00 

Описание патента на изобретение SU800070A1

1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмаш и предназначено для разгрузки навалочных грузов из судов.

Известно устройство, для разгрузки навалочных грузов из судов,содержащее передвижной портал, на котором смонтированы опорная колонна, верхняя укосина с противовесом и гидроцилиндром, нижняя укосина и рама с подвесной колонной, с нижним концом которой соединена рама, несущая ротор и систему конвейеров, при этом опорной колонной, верхней укосиной, нижней укосиной и рамой образован шарнирный параллелограмм tlj .

Недостатком известного устройства является жесткое соединение заборной головки элеватора с его опорной рамой, что лишает конструкцию подвижности, необходимой для предохранения устройства и трюма от значительных вертикальных нагрузок, возникающих при вертикальных колебаниях разгружаемого судна.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства при вертикальном навале разгружаемого судна.

Поставленная цель достигается тем, что рама ротора выполнена с пррдольными пазами, а подвесная колонна снабжена горизонтальными осями, расположенными в пазах рамы ротора.

Кроме того, целью увеличения хода перемещения ротора при возрастании вертикального навала судна и перемещения его в двух взаимно-перпен0дикулярных плоскостях, гидравлическая система гидроцилиндра снабжена разгрузочным и обратными клапанами для соединения бесштоковой полости . со штоковой и регулятором потока,

5 соединяющим систему с насосной станцией.

С целью обеспечения перемещения ротора в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пазы рамы ротора

0 выполнены треугольной формы.

На фиг. 1 схематически показано устройство,общий вид; на фиг. 2 узел соединения ротора с подвесной колонной; на фиг. 3 - гидравличес5кая схема подключения силового цилиндра.

Устройство для разгрузки навалочных грузов из судов содержит ротор 1, установленный на подвесной ко0лонне 2, связанной с опорной колонной 3 при помощи шарнирного параллелограмма, образованного рамой колонны 2, опорной колонной 3, верхней 4 и нижней 5 укосинами. На верхней 4 укосине установлен противовес б, а между опорной колонной 3 и верхней 4 укосиной расположен гидроцилиндр 7 для обеспечения вертикального перемещения рото,ра 1. Устройство установлено на (поворотной платформе 8 портала 9, перемещагацегося по рельсам вдоль причала. Для перемещения забираемог ротором груза на подвесной колонне 2 смонтирован вертикальный конвейер 10, соединенный через кольцевой питатель 11 с наклонным отводящим конвейером 12, установленньш на нижней укосине 5 параллелограмма Отводящий конвейер 12 соединен со спускной трубой 13. Ротор 1 подвижно соединен с подвесной колонной 2 при помощи горизонтальных осей 14, входящих в продольные пазы 15 рамы ротора. Для обеспечения прилегания кромки ротора ко дну трюма пазы 15 выполнены треугольной формы,допускающей их перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Автоматический подъем подвесной колонны 2 с ротором 1 обеспечиваетс гидравлической схемой подключения гидроцилиндра 7, предусматривающей соединение бесштоковой полости со штоковой через предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17,а с баком насосной станции через регулятор потока 18.

Устройство работает следующим образом.

В начале процесса разгрузки вертикальным перемещением шарнирного параллелограмма подвесная колонна 2 с ротором 1 опускается в трюм разгружаемого судна. Ротор 1 вращающимися ковшами захватывает материал и передает его на вертикальный конвейер 10, откуда материал через кольцевой питатель 11 поступает на отводящий конвейер 12 и далее чере спускную трубу 13 на береговые транспортные средства. В процессе разгрузки устройство перемещается по рельсам вдоль причала.

При вертикальном навале судна (особенно когда ротор находится трюма возникает опасность поломки устройства или дна судна) ротор 1 приподнимается на осях 14 подвесной колонны 2. Вес ротора перестает воздействовать на колонну 2 и противовес 6, опускаясь, поднимает колонну 2 до упора осей 14в верхнюю поверхность пазов 15, Это перемещение подвесной колонны с ротором обеспечивается гидравлической системой подключения гидроцилиндра, где при опускании противовеса 6 масло из бесштоковой полости гидроцилиндра 7 через соответственно отрегулированный предохранительный клапан 16 и обратный клапан 17 переливается в штоковую полость, а излишек масла через регулятор потока 18 сливается в бак насосной станции. При достижении равновесия между подвесной колонной 2 с ротором 1 и противовесом 6 гидроцилиндр 7 запирается, обеспечивая нормальную работу устройства.

По окончании выгрузки материала ротор вертикальным перемещением шарнирного параллелограмма силовым 5 цилиндром 7, выводится из разгружаемого судна и занимает исходное положение. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

1.Устройство для разгрузкой навал очных грузов из судов, сод ержащее передвижной портал, на котором смонтированы опорная колонна, верхняя укосина с противовесом и гидроцилиндром, нижняя укосина и рама

с подвесной колонной, с нижним концом которой соединена рама, несущая ротор и систему конвейеров, при этом опорной колонной, верхней укосиной, нижней укосиной и рамой образован шарнирный параллелограмм, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства при вертикальном навале разгружаемого судна, рама ротора выполнена с продольными пазами, а подвесная колонна снабжена горизонтальными осями, расположенными в пазах рамы ротора.

2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что, с целью увеличения хода перемещения ротора при возрастании вертикального навала судна, гидравлическая система гидроцилиндра снабжена разгрузочным и обратным клапанами для соединения бесштоковой полости со штоковой и регулятором потока, соединяющим систему с насосной станцией.

3.Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что, с целью обеспечения перемещения ротора в дву взаимно перпендикулярных плоскостях пазы рамы ротора выполнены треугольной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Устройство для разгрузки навалочных грузов из судов француской фирмы Delattte-LeviViег. - Forde und Heben, 1977, № 6, c. 585-586 (прототип).

X

fltf. 1

Похожие патенты SU800070A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМ СУДНА 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2268225C1
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2235052C2
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Транспортно-монтажное судно-катамаран 1981
  • Агашин Валерий Александрович
SU1052442A1
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Журавлев А.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Вершинин А.В.
  • Коптюх В.А.
  • Куркин С.А.
  • Ромашин В.В.
  • Шувалов Е.С.
  • Кондрашов С.Б.
  • Целиков А.Г.
  • Федоренко В.И.
RU2209752C2
Вагоноопрокидыватель 1988
  • Егоров Владимир Федорович
  • Хамицев Шамиль Васильевич
SU1654197A1
Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами 1976
  • Кочков Николай Анатольевич
  • Колесова Лариса Ивановна
SU753754A1
Саморазгружающееся судно 1978
  • Стариков Александр Степанович
  • Белоусов Александр Романович
  • Алпатов Алексей Иванович
  • Щилов Михаил Петрович
  • Логачев Александр Владимирович
SU956347A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 070 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для разгрузки навалочныхгРузОВ из СудОВ

Формула изобретения SU 800 070 A1

a

iput. 2

ли

тШп -j

-IE

18

гпЛ

I1

.J

в SOK насосной станции

SU 800 070 A1

Авторы

Певзнер Соломон Вульфович

Маслов Николай Александрович

Бернштейн Юрий Герцевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-02Подача