(5) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ.СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА, БУНКЕР ШАЛАНДЫ И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ БУНКЕРА | 2018 |
|
RU2763413C2 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда | 1979 |
|
SU1062117A1 |
Землесосное и нефтесборочное судно | 1980 |
|
SU1087066A3 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2043251C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к саморазгружаю щимся судам для перевозки грунта и др гих навалочных прузов. Известно саморазгружающееся судно содержащее два полукорпуса-понтона, взаимосвязанных с рамой посредством механизма перемещения, включающего приводы со штоками, причем каждый привод установлен шарнирно на раме, а его шток шарнирно связан с палу бой одного из полукорпусов-понтоновш Недостаток этого судна заключается в низких эксплуатационных параметрах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных параметров судна. Указанная цель достигается тем, что каждый полукорпус-понтон снабжен стопорными элементами, а механизм перемещения каждого полукорпуса-понтока содержит две тяги, одни концы торых шарнирно связаны с палубой полукорпуса-понтона., а другие - с раМОЙ, образуя шарнирно-рычажный механизм параллелограмма, причем каждый шток привода механизма перемещения полукорпусов-понтонов выполнен сопрягаемым с шарнирным соединением тяги с палубой полукорпусапонтона, при этом стопорные элементы установлены на вертикальных стенках каждого полукорпуса-понтона и выпол-, нены сопрягаемыми между собой. Каждая тяга снабжена фиксирующими кронштейнами, один конец которых выполнен сопрягаемым с рамой, а другой - сопрягаемым с тягой, при этом стопорные элементы содержат гнездо, выполненное на одном из полукорпусовпонтонов, и клиновидный шип, смонтированный на другом полукорпусе-понтоне. а фиг. 1 изображен поперечный разрез саморазгружающегося судна в сведенном положении; на фиг. 2 - общий вид судна, левый полукорпус-понтон которого соответствует разведен39ному состоянию судна, а правый изображен 8 положении принудительного кренования 1 например, для осмотра стыкуемой поверхности правого понтона); на фиг. 3 стопорные элементы стыкуемых поверхностей полукорпусов-понтонов, Само|зазгружающееся судно содержит (фиг.1,2) два полукорпуса-понтона 1, образующих грузовой трюм 2, одну или несколько жестких рам 3, механизм перемещения полукорпусов-понтонов с -тягами k, причем тяги шарнирно соединены с полукорпусами-понтонами и с рамами шарнирами 5 а механизм перемещения полукорпусов-понтонов содержит приводы 6 со штоками 7, причем оси шарниров 5 каждой пары тяг t в пересечении с плоскостью вращения являются вершинами шарнирно-рычажного механизма параллелограмма. Шарниры могут быть разборными, а для фиксации отдельных тяг в желательном по ложении применены фиксирующие кронштейны 8.Стыкуемые поверхности 9 на вертикальных стенках полукорпусов-по , тонов 1 снабжены стопорными элементами, включающими в себя собственно шип 10 клиновидной формы, укрепленны на одном из полукорпусов-понтонов, гнездо 11 на другом полукорпусе-понт не. Служебные помещения судна (пост управления и т.п.) могут находиться как на рамах 3, так и на полукорпусахпонтонах 1 , I . Каждый шток 7 привода 6 механизма перемещения полукорпусов-понтонов вы полнен сопрягаемым с шарнирным соеди нением тяги с палубой полукорпусапонтона. Перед загрузкой саморазгружающегося судна полукорпусы-понтоны плотно сводятся с помощью механизма пере мещения посредством проводов 5 и тяг Ц, образуя грузовой трюм 2. При этом стопорные элементы посредством шипа 10 одного полукорпуса-понтона входят в гнезда 11 другого полукорпуса-понтона, обеспечивая жесткую взаимную фиксацию полукорпусов-понтонов против сдвига в горизонтальном и вертикальном направлениях. Для разгрузки саморазгружающегося судна полукорпусы-поитоны с помощью механизма перемещения разводятся. Груз самопроизвольно выходит из грузового трюма 2 через образовавшийся продоль ный разъем, ширину которого можно регулировать с помощью приводов 6. При разведении и при сведении полукорпусов-понтонов они не оседают и не крепятся, что улучшает услЬвйя применения и обслуживания судна. Для осмотра и ремонта подводной части любого понтона без постановки судна вдок или слипования, предварительно разведя полукорпусы-понтоны, одну из тяг Ц стопорят фиксирующими кронштейнами 8 (фиг.2), а другую рассоединяют в одном или в обоих шарнирах 5. После этого с помощью привода 6 производится кренование полукорпуса-понтона на один или на другой борт. Формула изобретения 1.Саморазгружающееся судно, содержащее два полукорпуса-понтона,взаимосвязанн)х с рамой посредством механизма перемещения включающего приводы со штоками, причем каждый привод установлен шарнирно на раме, а его шток шарнирно связан с палубой одного из полукорпусов-понтонов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, каждый полукорпус-понтон снабжен стопорными элементами, а механизм перемещения каждого полукорпуса-понтона содержит две тяги, одни концы которых шарнирно связаны с палубой полукорпуса-понтона, а другие - с рамой,образуя шарнирнорычажный механизм параллелограмма, причем шток привода механизма перемещения полукорпусов-понтонов выполнен сопрягаемым с шарнирным соединением тяги с палубой полукорпуса-понтона, при этом стопорные элементы установлены на вертикальных стенках каждого полукорпуса-понтона и выполнена сопрягаемыми между собой. 2.Судно по п.1, отличающее с я тем, что каждая тяга снабжена фиксирующими кронштейнами, один конец которых выполнен сопрягаемым с рамой, а другой - сопрягаемым с тягой, причем стопорные элементы со держат гнездо, выполненное на одном из полукорпусов-понтонов, и шип клиновидной формы, смонтированный на другом поЛукорпусе-понтоне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N , кл. В 63 В 35/30, I960 прототип) .
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1978-11-23—Подача