t
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения валов машин и механизмов от перегрузок.
Известна предохранительная муфта содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми регулируемой пружиной 1.
Однако в известной муфте фрикционные диски после срабатывания продолжают проскальзывать с моментом скольжения, близким к предельному, что приводит к интенсивному износу полумуфт и фрикционных дисков.
известна предохранительная муфта содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфтыj соединенные фрикционными дисками. Ведомая полумуфта установлена на промежуточном валике, несущем шарнирно закрепленные рычаги, взаимодействующие с узлом управления, выполненным в вид муфты свободного хода, имеющей ружную обойму с внешними храповыми зубьями/число которых кратно числу взаимодействующих с ними рычагов и роликов,расположенных на ступице редущей полумуфты обгонной муфты ,свя-
занной спиральной пружиной с промежуточным валиком.
В указанной муфте фрикционные диски проскальзывают с малой величиной момента скольжения, который может быть подобран выбором глубины , впадин между храповыми зубьями обомы и предварительной затяжки фрикционными гайками 2}.
Однако в этой муфте нельзя осуществить полного разобщения ведущего и ведомого звеньев, а,-следовательно, исключить проскальзывания дисков, что приводит также к их износу. Кроме TOfo, указанная муфта Неудобна в эксплуатации, так как дл обеспечения возможности работы в реверсивном режиме необходимо производить перестановку обоймы, меняя направление-храповых зубьев.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации, повышение долговечности и надежности срабатывания предохранительной муФты.
Для достижения этой цели уз.ел управления выполнен в виде сцепной муфты, имеющей втулку с гнездом и помещенную в нем поворотную шпонку, смонтированную на промежуточном валике и несущую два упора, а так- же расположенного между последними подпружиненного качающегося рычага, шарнирно связанного с втулкой, и планки, закрепленной на ведущей полумуфте и установленной с возможностью взаимодействия с качающимся рычагом. На фиг. 1 изображена кинематическая схема муфты; на фиг, 2 - схема узла управления во включенном поло жении муфты, на фиг, 3 - то же, в выключенном положении муфты. Муфта содержит фрикционные полумуфты ведущую 1 и ведомую 2, поджатые регулируемой пружиной 3, Ведомая фрикционная полумуфта 2 установлена жестко на промежуточном валике 4, на котором смонтирована поворотная шпонка 5 сцепной муфты 6 Поворотная шпонка 5 помещена в пазу 7 втулки 8 сцепной муфты 6, На втул ке 8 шарнирно закреплен качающийся рычаг 9, связанный пружиной 10 с промежуточным валиком 4 и расположенный между упорами 11 и 12 поворотной шпонки 5. На ведущей фрикцио ной полумуфте закреплена планка 13. Вне муфты вынесен механизм 14 управ ления , Муфта работает следующим образом При возникновении перегрузок на сцепной муфте 6, являющейся ведомым звеном предлагаемой конструкции, ве дущая фрикционная полумуфта 1 пробу совывает относительно ведомой фрикционной полумуфты 2, жестко сидящей на промежуточном валике 4 сцепной муфты 6. Планка 3, закрепленная на ведущей полумуфте 1-, двигаясь по круговой траектории, переводит качающийся мемоду упорами 11 и 12 подпружиненный рычаг 9 из положения А (фиг.2) в положение В до соприкосно вения с упором 12 о. Дальнейший пово рот рычага 9 -происходит совместно с поворотной шпонкой 5 под воздействием пружины 1.0 до положения Г фиг,3). Муфта выключена. Останавли вается только втулка 8 сцепной муф ты 6. Разрыв кинематической цепи пр исходит по поверхности Е, f Для включения предохранительной муфты оператор отклоняет механизм включения муфты, вследствие чего вращающийся промежуточный валик 4 сцепной муфты б набегает качающимся между упорами 11 и 12 подпружиненным рычагом 9 на механизм включения муфты и происходит поворот рычага 9 из положения Г в положение Д. В дальнейшем поворот рычага 9 происходит совместно с поворотной шпонкой 5 при совмещении последней с пазом 7 втулки 8 сцепной муфты б, Благодаря разрыву кинематической цепи, в которую встроена предлагаемая муфта, действие момента срабатывания на фрикционные диски полностью устранено, что исключает износ дисков и повышает долговечность муфты. Муфта дает возможность работать при реверсивном режиме без предварительной переналадки, что обеспечивает удобство эксплуатации. Формула изобретение Предохранительная муфта, содержащая подпружиненные фрикционные ведущую и ведомую полумуфту, установленную на промежуточном валике, и узел управления, отличающаяся тем, ЧТО;с целью повышения надежности срабатывания, долговечности и обеспечения удобства эксплуатации, узел управления выполнен в виде сцепной муфты, имеющей втулку с гнездом и помещенную в нем поворотную шпонку, смонтированную на промежуточном валике и несущую два упора, а также расположенного между последними подпружиненного качающегося рычага, шарнирно связанного с втулкой,и планки; закрепленной на ведущей полумуфте и. установленной с возможностью взаимодействия с качающимся рычагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Полянов B.C. и Барбаш И,Д. Муфты, М., Машиностроение, 1964, с.249. 2.Авторское свидетельство СССР № 361332, кл. -F 16 D 43/20, 1970 (прототип).
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Дисковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1065635A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-06-29—Подача