АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА Советский патент 1969 года по МПК B63B21/08 

Описание патента на изобретение SU246333A1

Известны автоматические устройства для швартовки судна, содержащие смонтированные на судне штангу-ловитель, сцепные замки клешневого типа и амортизатор.

Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что штанга-ловитель выполнена с управляемым зацепом и с основанием жесткой конструкции, например, в виде коробки, фиксированно соединенной с корпусом замка, смонтированной вместе с этим кориусом подвижно на рельсовом пути и связанной с амортизатором. Зацеп штанги-ловителя и клешни замка установлены в разных по высоте плоскостях, а в наружных углах, встроенных Б стенки камеры шлюза вертикальных ниш, вмонтированы профильные, например, цилиндрические стержни, с которыми взаимодействуют штанга-ловитель и клешни замка.

Благодаря этому возможно применение устройства для швартовки судна в камере судоходного шлюза с использованием встроенных в стенки камеры вертикальных ииш без нарушения действия установленных в нишах плавучих рымов.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 - штанга-ловитель в трех проекциях; на фиг. 3 -замок в трех проекциях.

Штанга-ловитель выполнена с управляемым при помоши гидроцилиндра 5 зацепом 6 и расположена на жестком основании 7. Она при номоши гидроцилиндра 8 может быть приведена в рабочее положение и положение по-походному. Жесткое основание штанги-ловителя установлено подвижно на рельсовом пути 9 и связано винтовой регулируемой стяжкой 10 с корпусом замка 3. Корпус замка так же подвижно смонтирован на рельсовом пути и соединен с амортизатором 4, который в данном случае выполнен в виде укрепленного на палубе судна гидроцилиндра.

Клешни 11 замка расположены в корпусе и в походном положении стопорятся штоками гидроцилиндров 12. В рабочее полол ение клешпи устанавливаются под действием 13.

Штанга-ловитель изогнута в горизонтальной плоскости, вследствие чего ее конец и клешни замка оказываются расположены в разных по высоте плоскостях. На наружных углах встроенной в стенку 14 камеры шлюза вертикальной ниши 15 смонтированы цилиндрические стержни 16. Зацеп штанги-ловителя и замок установлены со смешением вертикальных осей, равным половине расстояния между осями цилиндрических стержней.

BOM приводят в действие гидроцилиидр 8 и.выводят штангу-ловитель из походного положения. Одновременно приводят в действие гидроцилиндры 12 и под действием пружин 13 выводятся из походного положения клешни замка.

При дальнейшем движении судна штангаловитель концом зацепа 6 скользит по стенке камеры шлюза до тех пор, пока зацеп не войдет в паз между вмонтированными в нишу стенки стержиями и не сцепится с одним из них.

Теперь поступательное движение судна по инерции компенсируется амортизатором 4. Вместе с этим начинается движение судна лагом (подтягивание борта к причаливаемой стенке). Так как зацеп штанги-ловителя и клешни замка установлены так, что захватная поверхность зацепа соосна с захватной поверхностью передней клешни, при прижатии борта судна к стенке .клешни замка входят в зацепление со стержнями, встроенными в нишу стенки камеры шлюза, и судно надежно прикреплено к стенке. При этом сохраняется свобода вертикального его перемешения в процессе изменения уровня воды при шлюзовании.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для швартовки судна, включаюш,ее в себя смонтированные на судне штангу-ловитель, сцепные замки клешневого типа и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью возможности применения устройства для швартовки судна в камере судоходного шлюза с использованием встроенных

в стенки камеры вертикальных ниш без нарушения действия установленных в нишах плавучих рымов, штанга-ловитель устройства выполнена с управляемым зацепом и с основанием жесткой конструкции, например, в виде

коробки, фиксированно соединенной с корпусом замка, смонтированной вместе с этим корпусом подвижно на рельсовом пути и связанной с амортизатором, причем зацеп штангиловителя и клешни замка установлены в разных по высоте плоскостях, а в наружных углах, встроенных в стенки камеры шлюза вертикальных ниш вмонтированы профильные, например, цилиндрические стержни, с которыми взаимодействуют штанга-ловитель и клешни замка.

Похожие патенты SU246333A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К СТЕНКЕ КАМЕРЫ ШЛЮЗА 1971
SU431057A1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1
Швартовное устройство камеры шлюза 1986
  • Шведов Владимир Леонидович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Бутин Владилен Петрович
  • Николаев Николай Павлович
SU1402639A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2013
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
RU2532036C1
Устройство для автоматической швартовки 1960
  • Бабушкин С.Б.
  • Ворошнин И.П.
SU133773A1
Устройство для швартовки судов 1960
  • Альтовский Н.И.
SU134152A1
Швартовное устройство для судопропускных сооружения 1975
  • Чеплашкин Анатолий Прокопьевич
  • Фрадкин Игорь Залманович
SU579374A1
Судовозная камера судоподъемника 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1112091A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 333 A1

Реферат патента 1969 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА

Формула изобретения SU 246 333 A1

/

246333 L J

SU 246 333 A1

Авторы

Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов

Даты

1969-01-01Публикация