Известны автоматические устройства для швартовки судна, содержащие смонтированные на судне штангу-ловитель, сцепные замки клешневого типа и амортизатор.
Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что штанга-ловитель выполнена с управляемым зацепом и с основанием жесткой конструкции, например, в виде коробки, фиксированно соединенной с корпусом замка, смонтированной вместе с этим кориусом подвижно на рельсовом пути и связанной с амортизатором. Зацеп штанги-ловителя и клешни замка установлены в разных по высоте плоскостях, а в наружных углах, встроенных Б стенки камеры шлюза вертикальных ниш, вмонтированы профильные, например, цилиндрические стержни, с которыми взаимодействуют штанга-ловитель и клешни замка.
Благодаря этому возможно применение устройства для швартовки судна в камере судоходного шлюза с использованием встроенных в стенки камеры вертикальных ииш без нарушения действия установленных в нишах плавучих рымов.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 - штанга-ловитель в трех проекциях; на фиг. 3 -замок в трех проекциях.
Штанга-ловитель выполнена с управляемым при помоши гидроцилиндра 5 зацепом 6 и расположена на жестком основании 7. Она при номоши гидроцилиндра 8 может быть приведена в рабочее положение и положение по-походному. Жесткое основание штанги-ловителя установлено подвижно на рельсовом пути 9 и связано винтовой регулируемой стяжкой 10 с корпусом замка 3. Корпус замка так же подвижно смонтирован на рельсовом пути и соединен с амортизатором 4, который в данном случае выполнен в виде укрепленного на палубе судна гидроцилиндра.
Клешни 11 замка расположены в корпусе и в походном положении стопорятся штоками гидроцилиндров 12. В рабочее полол ение клешпи устанавливаются под действием 13.
Штанга-ловитель изогнута в горизонтальной плоскости, вследствие чего ее конец и клешни замка оказываются расположены в разных по высоте плоскостях. На наружных углах встроенной в стенку 14 камеры шлюза вертикальной ниши 15 смонтированы цилиндрические стержни 16. Зацеп штанги-ловителя и замок установлены со смешением вертикальных осей, равным половине расстояния между осями цилиндрических стержней.
BOM приводят в действие гидроцилиидр 8 и.выводят штангу-ловитель из походного положения. Одновременно приводят в действие гидроцилиндры 12 и под действием пружин 13 выводятся из походного положения клешни замка.
При дальнейшем движении судна штангаловитель концом зацепа 6 скользит по стенке камеры шлюза до тех пор, пока зацеп не войдет в паз между вмонтированными в нишу стенки стержиями и не сцепится с одним из них.
Теперь поступательное движение судна по инерции компенсируется амортизатором 4. Вместе с этим начинается движение судна лагом (подтягивание борта к причаливаемой стенке). Так как зацеп штанги-ловителя и клешни замка установлены так, что захватная поверхность зацепа соосна с захватной поверхностью передней клешни, при прижатии борта судна к стенке .клешни замка входят в зацепление со стержнями, встроенными в нишу стенки камеры шлюза, и судно надежно прикреплено к стенке. При этом сохраняется свобода вертикального его перемешения в процессе изменения уровня воды при шлюзовании.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для швартовки судна, включаюш,ее в себя смонтированные на судне штангу-ловитель, сцепные замки клешневого типа и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью возможности применения устройства для швартовки судна в камере судоходного шлюза с использованием встроенных
в стенки камеры вертикальных ниш без нарушения действия установленных в нишах плавучих рымов, штанга-ловитель устройства выполнена с управляемым зацепом и с основанием жесткой конструкции, например, в виде
коробки, фиксированно соединенной с корпусом замка, смонтированной вместе с этим корпусом подвижно на рельсовом пути и связанной с амортизатором, причем зацеп штангиловителя и клешни замка установлены в разных по высоте плоскостях, а в наружных углах, встроенных в стенки камеры шлюза вертикальных ниш вмонтированы профильные, например, цилиндрические стержни, с которыми взаимодействуют штанга-ловитель и клешни замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К СТЕНКЕ КАМЕРЫ ШЛЮЗА | 1971 |
|
SU431057A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
Швартовное устройство камеры шлюза | 1986 |
|
SU1402639A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU134152A1 |
Швартовное устройство для судопропускных сооружения | 1975 |
|
SU579374A1 |
Судовозная камера судоподъемника | 1983 |
|
SU1112091A1 |
/
246333 L J
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация