Способ управления вентильнымМНОгОдВигАТЕльНыМ элЕКТРОпРиВО-дОМ пОСТОяННОгО TOKA Советский патент 1981 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU803096A1

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛБНЫМ МНОГОДВИГАТЕЛБНБ1М ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА двигатель не может обеспечить поддержание заданного значения скорости. Например, на редукционном стане при поштучной прокатке заготовок при значительных межклетьевых натяжениях скорость электродвигателей может превышать заданную и при этом не выдерживается заданное соотношение скоростей между клетями. Неудовлетворительное качество регулирования скорости враш.ения электродвигателей в указанных режимах обусловлено тем, что данный способ не позволяет электродвигателям в генераторном режиме создавать тормозной момент, так как они не могут отдавать энергию ни в сеть, ни в другие электродвигатели, работающие в двигательном режиме. Целью изобретения является улучшение качества регулирования скорости. Это достигается тем, что при превышении одним из двигателей заданного значения скорости враиления отключают якорь этого двигателя от группового источника питания и подключают параллельно якорю другого более нагруженного электродвигателя, а напряжение на якоре последнего электродвигателя ограничивают на заданном уровне. На чертеже представлена схема устройства управления многодвигательным электроприводом постоянного тока, в котором осушествляется данный способ. Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит управляемый нереверсивный преобразователь 1 с системой 2 регулирования напряжения для питания якорей электродвигателей 3. Система регулирования скорости каждого электродвигателя содержит регулятор 4 тока возбуждения, регулятор 5 тока якоря, тахогенератор 6 и регулятор 7 скорости на входе системы. Вентили 8 обеспечивают управление питанием якорей электродвигателей, а вентили 9 создают цепь для протекания тока торможения. Схема управления вентилями состоит из формирователей импульсов со схемами 10 совпадения, генератора 11 импульсов и релейного элемента 12 с зоной нечувствительности. Способ осуществляется следующим образом. При превышении одним из двигателей заданной величины скорости вращения отключают якорь этого электродвигателя от группового источника питания и подключают параллельно якорю другого электродвигателя, работающего в двигательном режиме, создавая цепь для передачи энергии (протекания тока) от первого к последнему, а напряжение на якоре последнего электродвигателя ограничивают на заданном уровне. При этом, если скорость электродвигателя, на якорь которого передается энергия, превысит заданную, то он также отключается от группового источника питания и подключается параллельно якорю следующего электродвигатееля и так далее до тех пор, пока не будет подключен электродвигатель, напряжение на якоре которого не может превысить заданного значения. При реализации способа управления через вентили 8 подается напряжение от источника питания на якорь электродвигателей, обеспечивая им двигательный режим. Импульс управления от генератора 11 через схемы совпадения и формирователи 10 подаются только на управляющие электроды вентилей 8. На управляющие электроды вентилей 9 импульсы не подаются, и они закрыты. При перерегулировании скорости или при переходе одного из двигателей в генераторный режим меняется знак напряжения на выходе регулятора 7 и знак напряжения на выходе элемента 12. При этом начинают подаваться импульсы на управляющий электрод вентиля 9, открывающие его, и энергия, генерируемая этим электродвигателем, подается в соседний электродвигатель. На управляющий электрод вентиля 8 импульсы не подаются, и он закрывается. После восстановления скорости электродвигателя знак напряжения на выходе регулятора 7 меняется на обратный, меняется знак напряжения на выходе элемента 12, импульсы управления начинают подаваться на вентили 8 и снимаются с вентилей 9 - электродвигатель снова работает в двигательном режиме. Отключение якоря электродвигателя, скорость которого оказалась выше заданной, от группового источника питания прерывает питание электродвигателя и исключает его работу в двигательном режиме, а подключение его параллельно якорю другого более нагруженного электродвигателя позволяет передавать энергию в якорь последнего и создавать у первого тормозной момент и таким путем уменьщить время восстановления скорости при перерегулировании и поддерживать заданное значение скорости, а следовательно, и заданное соотношение скоростей у двигателей, работающих в генераторном режиме, т. е. улучшить качество регулирования скорости, а это в свою очередь позволяет улучшить качество и увеличить количество выпускаемой продукции. Формула изобретения Способ управления вентильным многодвигательным электроприводом постоянного тока с управляемым нереверсивным групповым источником питания якорей электродвигателей и регуляторами скорости в цепях возбуждения каждого электродвигателя, согласно которому управляют питанием якорей электродвигателей, включенными последовательно с ним вентилями, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества регу

Похожие патенты SU803096A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1979
  • Савельев Александр Семенович
  • Мыльников Юрий Леонидович
  • Гайдабура Владимир Васильевич
SU851720A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Хакимов Парвиз Алиевич
  • Артамонов Валентин Васильевич
  • Бражников Сергей Николаевич
  • Москвин Михаил Алексеевич
  • Мартюшов Валентин Семенович
SU1280690A1
Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока 1983
  • Артамонов Валентин Васильевич
  • Хакимов Парвиз Алиевич
SU1164854A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом тянущей станции 1977
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Рудаков Владимир Пантелеймонович
  • Дрозд Иван Григорьевич
SU743151A1
Электропривод для подъемной машины 1983
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU1159138A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1
Электропривод с автономным источником 1985
  • Цытович Леонид Игнатьевич
  • Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Кантиус Лев Иосифович
  • Денисенко Алексей Алексеевич
SU1341710A1
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости 1975
  • Городецкий Вилл Аврамович
  • Даеничев Борис Анатольевич
SU752711A1

Реферат патента 1981 года Способ управления вентильнымМНОгОдВигАТЕльНыМ элЕКТРОпРиВО-дОМ пОСТОяННОгО TOKA

Формула изобретения SU 803 096 A1

SU 803 096 A1

Авторы

Савельев Александр Семенович

Мыльников Юрий Леонидович

Гайдабура Владимир Васильевич

Даты

1981-02-07Публикация

1977-11-23Подача