Устройство для управления многодвигательным электроприводом тянущей станции Советский патент 1980 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU743151A1

В случае, когда тянущая станциябазовый механизм на участке, с.ммарная нагрузка электродвигателей роликов определяется знаком и величиной разности натяжений в полосе на входе и на выходе т.е, при изменении условий работы двигатели роликов тяиугцей станции могут переходить из двигательного режима в генераторный и наоборот. При этом изменяется направление увеличения натяжения и, в соответствии с изложенным, необходимо измен,ять распределение загрузки электродвигателей для сохранения условий отсутствия буксования.

Известно аналогичное устройство в котором используют лкфференциалы с вспомогательными электродвигателя-ми, что значительно усложняет и консрукцию механизма и систему управления, снижает надежность меканическог и электрического оборудования 1.

Известны устройства для управлени многодвигательньдал электроприводом, ршающие задачу обеспечения заданного соотношения скоростей или усилий нескольких электродвигателей технологической линии с помощью сдвоенного (два механически связанных) потенциометра 2 и 3, Коэффициент передач потенциометра является величиной постоянной, не зависящей от величины и полярности приложенного напряжения, поэтому эти устройства не могут решить задачу изменения величины сигнала за,дания скорости (тока) при ;:зменении полярности сигнала управ.пеНИН, что необходимо при изменении тенологического режима работы станции (переход двигателей из двигательчого режима работы в генераторный или ка.оборот) .

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, в котором каждый электродвигатель снабжен индивидуальным источником питани.я и регулятором тока, а кроме того имеется общий регулятор напряжения с обратной связью по напряжению одного из двигателей, выдающий задание всем подчиненным ему параллельно регулятора л тока. Такая система управления решает задачу выравнивания или равномерного , распределения загрузки между двигателями тянущей станции, но не обеспечивает неравномерного распределения загрузки между электродвигателями роликов и не может изменять закон распределения загрузки между элект одвигателями роликов тянущей станции при смене режима работы последней 4 ,

Целью изобретения является повышение надежности установки в работе и повьошение качества обрабатЕ ваемого материала путем обеспечения заданног распределения нагрузки между электродвигателями многодвигательного электропривода тянущей станции при осуществлении любого требуемого технологией режима работы механизма.

Это достигается тем, что в устройство для управления многодвигательны электроприводом, содержащее индивидуальные источники питаЕ-гия электродвгателей, регулятор скорости с подключенным к его входу датчиком скорости одного из электродвигателей и задатчиком скорости, и индивидуальные регуляторы тока, входы каждого из которых соединены с датчиками тока электродвигателей, а выходы - с управляющими входами упомянутых источников питания, введены нелинейные элементы с характеристикой, изменяквдей коэффициент передачи при изменении знака входного сигнала, включенные между регулятором скорости и регуляторами тока каждого из электродвигателей .

На чертеже приведена функциональная схема устройства применительно к двухдЕигательному электроприводу.

Ролики 1 и 2 тянущей станции соедкнег.ы механическ; с приводными электродвигателями постоянного тока 3 и 4„ Электродвигатель 3 механически соединен с датчиком 5 скорости вращения (тахогенератором). Якори электродвигателей 3 и 4 подключены к регулируемым индивидуальным источникам литания 6 и 7, в качестве которых .vioryT быть использованы генераторьз постоянного тока, ионные или тиристорные преобразователи с системами импульсно-фазового управления или другие устройства. Входы источников питания б к 7 подключены к выходам регуляторов тока 8 и 9, входы каждого из которых соединены: один - с выходом датчика тока нагрузки 10 и 11 соотзетствующего приводного электродвигателя, а другой - с выходом соответствующего нелинейного согласующего элемента 12 или 13. ВхОды нелинейных согласующих элементов 12 и 13 подключены к выходу регулятора скорости 14, входы которого присоединены: один к датчику скорости 5, а другой - к задатчику скорости 15.

Работает устройство следующим образом.

В рабочем р§жиме при наличии сигнала на выходе задатчика скорости 15 при отсутствии токов нагрузки электродвигателей (идеальный холостой ход регулятор скорости 14 обеспечивает одинаковые скорости вращения приводных электродвигателей 3 и 4. Появление разкости натяжений в полосе пере и за тянущей станцией приводит к появлению токов нагрузки двигателей 3 и 4, что вызывает изменение их скоростей и, следовательно, изменение величины сигнала на выходе тахогенератора 5. В результате на выходе регулятора скорости 14 появляется общи сигнал задания тока нагрузки, которы через нелинейные согласующие элементы 12 и 13 попадает на входы регуляторов тока 8 и 10,-Знак сигнала на выходе регулятора скорости 14 опреде ляется знаком разности натяжений до и после тянущей станции, т.е. режимо работы станции (двигательный или генераторный) . Нелинейные согласующие элементы 12 и 13 имеют сутцественно нелинейные характеристики, изменяющие коэффициент передачи или коэффициент согласования при изменении зна ка (полярности) сигнала управления на их входах, что обеспечивает изменение задания регуляторам токов, а тем самым и распределение загрузки приводных электродвигателей при изме нении режима работы станции. Таким образом, предлагаемое устро ство обеспечивает автоматическое при нудительное задание и поддержание требуемого соотношения токов нагрузки электродвигателей приводных роликов тянущей станции при любом режиме работы последней. Формула изобретения Устройство для управления многодвигательным электроприводом тянущей станции с индивидуальным приводом ро ликов, содержащее индивидуальные источники питания электродвигателей, регулятор скорости с подключенным к его входу датчиком скорости одного из электродвигателей и задатчиком скорости, и индивидуальные регуляторы тока, входы каждого из которых соединены с датчиками тока электродвигателей, а выходы - с управляющими входами упомянутых источников питания, от л и чающееся тем, что, с целью повышения иадежности в работе и улучшения качества обрабатываемого материала путем обеспечения заданного распределения нагрузки электродвигателей роликов тянущей станции в любом технологическом ряжиме, в него введены нелинейные элементы с характеристикой, изменякяцей коэффициент передачи при изменении знака входного сигнала, включенные меяоду регулятором скорости и регуляторами тока каждого из электродвигателей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3365504, 260-638, 1968. 2.Патент Японии 35923, кл. 55 С 201 (Н02Р 7/00), 1974. 3.Заявка ФРГ № 1763410, кл. Н02Р 5/50, 1975. 4.Заявка Японии № 48-28614, кл. 55 С 201 {Н02Р 5/46), 1973.

Похожие патенты SU743151A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления многодвигательным электроприводом многороликового натяжного механизма 1978
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Таращанский Петр Израилевич
SU758457A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2326488C1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Мазунин Василий Павлович
SU1348979A1
Устройство для управления электроприводом натяжного механизма 1975
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Таращанский Петр Израилевич
SU560312A1
Многодвигательный электропривод 1977
  • Лимонов Леонид Григорьевич
SU828354A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Лимонов Леонид Григорьевич
SU928581A1
Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки материала 1980
  • Битный М.А.
  • Колесов В.М.
  • Окс В.И.
  • Струтц Е.Г.
  • Иванов Г.К.
  • Егай А.Г.
  • Казутин А.М.
  • Семенов О.Н.
SU1064850A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Белошабский В.В.
  • Вейнгер А.М.
  • Михайлов В.В.
RU2074503C1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Ульянов Николай Александрович
  • Волков Вячеслав Дмитриевич
SU983961A1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом механизма передвижения роторного экскаватора 1987
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Моргулис Валерий Пейсахович
  • Меерович Александр Яковлевич
SU1465932A1

Иллюстрации к изобретению SU 743 151 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления многодвигательным электроприводом тянущей станции

Формула изобретения SU 743 151 A1

SU 743 151 A1

Авторы

Лимонов Леонид Григорьевич

Рудаков Владимир Пантелеймонович

Дрозд Иван Григорьевич

Даты

1980-06-25Публикация

1977-07-20Подача