(54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления детали шплинтом | 1975 |
|
SU587274A1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
Дисковые ножницы | 1989 |
|
SU1798059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
Разъемное соединение | 1990 |
|
SU1705619A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка | 1976 |
|
SU597544A1 |
Разъемная катушка для намотки или размотки бухт | 1982 |
|
SU1037996A1 |
СЦЕПЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637053C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в приборостроении для крепления детали на валу.
Известно разъемное соединение, содержащее вал и смонтированную на нем деталь, зафиксированную по оси установленной на конце валагайкой, законтренной шплинтом, причем деталь снабжена полой ступицей с диаметрально противоположно расположенными пазами на торце, а гайка снабжена концентричноей расположенным хвостовиком, имеющим отверстия, совмещённые с пазами ступицы, в которых размещен указанный шплинт 1.
Недостаток соединения заключается в том, что при сборке и разборке необходимо загибать и отгибать концы шплинта, при этом в местах сгиба металл деформируется, что усложняет сборку и разборку, ограничивает его многократное применение и снижает долговечность.
Цель изобретения - упрощение технологии сборки и разборки узла и повышение надежности.
Это достигается тем, что в узле крепления оно снабжено шпонкой с центральным отверстием и пружинным .
элементом S-образной формы, на внут- ренней поверхности полого хвостовика выполнены продольные пазы, а на наружной - кольцевая канавка, на наружной поверхности гайки выполнен продольный паз, образующий с одним из продольных пазов полого хвостовика гнездо для упомянутой шпонки, при этом пружинный элемент установлен
0 одним концом В кольцевую канавку полого хвостовика, а другим - в центральное отверстие шпонки.
Па фиг . 1 изображена предлагаемая конструкция узла; на фиг.2 - раз5рез А-А на фиг.1.
Узел крепления детали содержит вал 1 с буртиком 2, смонтированную на нем деталь 3 с полым хвостовиком 4, зафиксированную на оси, установ0ленную на конце вала 1 гайку 5, которая торцовым буртиком б прижата к торцовой грани 7.
Полый хвостовик 4 снабжен продольным пазом 8, совмещенным с про5 дольным пазом 9, расположенным вдоль наружной цилиндрической поверхности гайки 5, которая законтрена вставленной в совмещенный паз шпонкой 10, например, из стержня круглого се0чения, которая на конце имеет пру
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-30—Подача