Разьемное соединение Советский патент 1981 года по МПК F16B21/12 

Описание патента на изобретение SU804889A1

(54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU804889A1

название год авторы номер документа
Узел крепления детали шплинтом 1975
  • Власов Петр Константинович
  • Левин Геннадий Иванович
  • Марченко Виктор Георгиевич
  • Шаповалов Дмитрий Александрович
SU587274A1
Устройство для соединения ступицы с концом вала 1986
  • Копкарев Игорь Валентинович
SU1368510A1
Дисковые ножницы 1989
  • Болдышев Виктор Владиславович
  • Шутилина Валентина Максимовна
SU1798059A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 2005
  • Буркин Игорь Алексеевич
RU2300810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 2000
  • Буркин И.А.
  • Кутовой С.С.
RU2196360C2
Разъемное соединение 1990
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1705619A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. 2013
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2566584C2
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 1976
  • Безроднов Константин Егорович
SU597544A1
Разъемная катушка для намотки или размотки бухт 1982
  • Гудимов Владимир Федорович
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Недайборщ Анатолий Михайлович
  • Коровайный Сергей Федорович
  • Ганжа Виктор Никитович
  • Поздняков Леонид Федорович
SU1037996A1
СЦЕПЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2637053C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 889 A1

Реферат патента 1981 года Разьемное соединение

Формула изобретения SU 804 889 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в приборостроении для крепления детали на валу.

Известно разъемное соединение, содержащее вал и смонтированную на нем деталь, зафиксированную по оси установленной на конце валагайкой, законтренной шплинтом, причем деталь снабжена полой ступицей с диаметрально противоположно расположенными пазами на торце, а гайка снабжена концентричноей расположенным хвостовиком, имеющим отверстия, совмещённые с пазами ступицы, в которых размещен указанный шплинт 1.

Недостаток соединения заключается в том, что при сборке и разборке необходимо загибать и отгибать концы шплинта, при этом в местах сгиба металл деформируется, что усложняет сборку и разборку, ограничивает его многократное применение и снижает долговечность.

Цель изобретения - упрощение технологии сборки и разборки узла и повышение надежности.

Это достигается тем, что в узле крепления оно снабжено шпонкой с центральным отверстием и пружинным .

элементом S-образной формы, на внут- ренней поверхности полого хвостовика выполнены продольные пазы, а на наружной - кольцевая канавка, на наружной поверхности гайки выполнен продольный паз, образующий с одним из продольных пазов полого хвостовика гнездо для упомянутой шпонки, при этом пружинный элемент установлен

0 одним концом В кольцевую канавку полого хвостовика, а другим - в центральное отверстие шпонки.

Па фиг . 1 изображена предлагаемая конструкция узла; на фиг.2 - раз5рез А-А на фиг.1.

Узел крепления детали содержит вал 1 с буртиком 2, смонтированную на нем деталь 3 с полым хвостовиком 4, зафиксированную на оси, установ0ленную на конце вала 1 гайку 5, которая торцовым буртиком б прижата к торцовой грани 7.

Полый хвостовик 4 снабжен продольным пазом 8, совмещенным с про5 дольным пазом 9, расположенным вдоль наружной цилиндрической поверхности гайки 5, которая законтрена вставленной в совмещенный паз шпонкой 10, например, из стержня круглого се0чения, которая на конце имеет пру

SU 804 889 A1

Авторы

Белик Василий Ефимович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-03-30Подача