1
Изобретение относится к автотранспорту и предназначено для использования на грузовых автомобилях и других автотранспортных средствах, оценка работы которых может быть осуществлена в тонно-километрах.
Известно устройство для контроля работы автомобиля, содержащее часовой механизм, вращающуюся диаграмму гидравлическую мессдозу, управляющую движением пера самописца 1.
Недостатком данного устройства является то, что для расшифровки диаграммы требуется дополнительная аппаратура и устройство не обладает необходимой точностью получения коне.чной информации.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации 2.
Недостатком данного устройства является малая точность контроля работы в тонно-километрах.
Цель изобретения - повышение точности устройства при измерении ра.боты, выполненной транспортным
средством, непосредственно в тоннокилометрах.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, введены блок памяти порожнего веса,
0 блок памяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости, к выходу сумматора, к выходу блока памяти порожнего веса и к выходу
5 блока памяти статической нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом сумматора и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти по0рожнего веса, выход блока интегрирования соединен с блоком регистрации.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
5
На оси каждого колеса 1 установлен датчик 2 нагрузки на ось (например, мессдоза). Вблизи выходного вала двигателя автомобиля установлен датчик 3 скорости (например, тахогецератор). Выходы всех датчиков 2
0
нагрузки на ось подсоединены ко входам сумматора 4, Выход сумматора 4 подключен к входу блока 5 памяти статической нагрузки, ко входу блока 6 задания порожнего веса и к одному из входов блока 7 интегрирования, к другим входам которого подключены выход блока 5 памяти статической нагрузки, датчик 3 скорости и выход блока 6 задания веса порожнего автомобиля. Выход блока .7 интегрирования подключен к блоку 8 регистрации, фиксирующему выполненную транспортную работу во времени. Сумматор 4, блоки 5, 6, 7 и 8 входя в состав блока 9 обработки информации.
Устройство работает следуюш.им образом.
Напряжения с датчиков 2 нагрузки на ось поступают на входы сумматора 4, где суммируются, и, таким образо напряжение на выходе сумматора 4 пропорционально полному весу автомобиля с грузом. Перераспределение нагрузки на ось в процессе движения не повлияет на выходное напряжение сумматора 4.
Вес порожнего автомобиля при выезде из гаража фиксируется блоком
6задания порожнего веса вручную или путем запоминания напряжения сумматора 4 во время отсутствия груза.
Во время остановок автомобиля выходное напряжение сумматора 4 запоминается блоком 5 памяти статической нагрузки. Интегрирующий блок
7реализует функцию
UT .)(U4 - и)
k JPr V dt ,(1)
где U ,U/ ,Uj, ,U7 - напряжения на выходе блоков 3, 4, 6, 7 соответственно; РГ- вес груза; V - скорость автомобиля; k - козффициент пропорциональности.
В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интегрирующий блок 7 реализует функцию
UT (Uj - б) 5
(2)
где Ug - напряжение на. выходе блока 5 памяти статической нагрузки.
Выбор функции интегрирующего блока 7 может быть произведен вручную или автоматически. В последнем случае переход с функции (1) на функцию (2) осуществляется в момент перехода рабочей точки любого из датчиков 2 нагрузки на ось на нелинейную часть его характеристики.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность информации о выполненной работе каждого транспортного средства, в результате чего появляется возможность повысить эффективность использования автотранспорта и полностью исключить приписки.
Формула изобретения
Устройство для контроля работы, транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок памяти порожнего веса, блок Пс1мяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости , к выходу сумматора, к выходу блок памяти порожнего веса и к выходу блока памяти статической
5 нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом суммато,ра и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти порожнего веса, выход блока
Q интегрирования соединен с блоком регистрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 148969, кл. G 07 G 5/12, 1958.
2.Изобретатель и рационализатор, 1978, № 9, с. 1 МИ 0938 (прототип).
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1023205A1 |
Устройство для взвешивания груза в автосамосвале | 1982 |
|
SU1049751A1 |
Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар | 1977 |
|
SU709440A1 |
Устройство для измерения загрузки ковша экскаватора | 1983 |
|
SU1145099A1 |
Способ неразрушающего контроля качества конструкции и ресурса автомобильного газового баллона из полимерных композиционных материалов и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2793298C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2793219C1 |
Устройство для токовой защиты электропривода подъемной установки | 1981 |
|
SU961028A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2041448C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА ПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2145701C1 |
Устройство для контроля производитель-НОСТи ОдНОКОВшОВОгО эКСКАВАТОРА | 1977 |
|
SU812891A1 |
f
gqj
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-13—Подача