Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G07C5/02 

Описание патента на изобретение SU805371A1

1

Изобретение относится к автотранспорту и предназначено для использования на грузовых автомобилях и других автотранспортных средствах, оценка работы которых может быть осуществлена в тонно-километрах.

Известно устройство для контроля работы автомобиля, содержащее часовой механизм, вращающуюся диаграмму гидравлическую мессдозу, управляющую движением пера самописца 1.

Недостатком данного устройства является то, что для расшифровки диаграммы требуется дополнительная аппаратура и устройство не обладает необходимой точностью получения коне.чной информации.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации 2.

Недостатком данного устройства является малая точность контроля работы в тонно-километрах.

Цель изобретения - повышение точности устройства при измерении ра.боты, выполненной транспортным

средством, непосредственно в тоннокилометрах.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, введены блок памяти порожнего веса,

0 блок памяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости, к выходу сумматора, к выходу блока памяти порожнего веса и к выходу

5 блока памяти статической нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом сумматора и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти по0рожнего веса, выход блока интегрирования соединен с блоком регистрации.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

5

На оси каждого колеса 1 установлен датчик 2 нагрузки на ось (например, мессдоза). Вблизи выходного вала двигателя автомобиля установлен датчик 3 скорости (например, тахогецератор). Выходы всех датчиков 2

0

нагрузки на ось подсоединены ко входам сумматора 4, Выход сумматора 4 подключен к входу блока 5 памяти статической нагрузки, ко входу блока 6 задания порожнего веса и к одному из входов блока 7 интегрирования, к другим входам которого подключены выход блока 5 памяти статической нагрузки, датчик 3 скорости и выход блока 6 задания веса порожнего автомобиля. Выход блока .7 интегрирования подключен к блоку 8 регистрации, фиксирующему выполненную транспортную работу во времени. Сумматор 4, блоки 5, 6, 7 и 8 входя в состав блока 9 обработки информации.

Устройство работает следуюш.им образом.

Напряжения с датчиков 2 нагрузки на ось поступают на входы сумматора 4, где суммируются, и, таким образо напряжение на выходе сумматора 4 пропорционально полному весу автомобиля с грузом. Перераспределение нагрузки на ось в процессе движения не повлияет на выходное напряжение сумматора 4.

Вес порожнего автомобиля при выезде из гаража фиксируется блоком

6задания порожнего веса вручную или путем запоминания напряжения сумматора 4 во время отсутствия груза.

Во время остановок автомобиля выходное напряжение сумматора 4 запоминается блоком 5 памяти статической нагрузки. Интегрирующий блок

7реализует функцию

UT .)(U4 - и)

k JPr V dt ,(1)

где U ,U/ ,Uj, ,U7 - напряжения на выходе блоков 3, 4, 6, 7 соответственно; РГ- вес груза; V - скорость автомобиля; k - козффициент пропорциональности.

В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интегрирующий блок 7 реализует функцию

UT (Uj - б) 5

(2)

где Ug - напряжение на. выходе блока 5 памяти статической нагрузки.

Выбор функции интегрирующего блока 7 может быть произведен вручную или автоматически. В последнем случае переход с функции (1) на функцию (2) осуществляется в момент перехода рабочей точки любого из датчиков 2 нагрузки на ось на нелинейную часть его характеристики.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность информации о выполненной работе каждого транспортного средства, в результате чего появляется возможность повысить эффективность использования автотранспорта и полностью исключить приписки.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы, транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок памяти порожнего веса, блок Пс1мяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости , к выходу сумматора, к выходу блок памяти порожнего веса и к выходу блока памяти статической

5 нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом суммато,ра и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти порожнего веса, выход блока

Q интегрирования соединен с блоком регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 148969, кл. G 07 G 5/12, 1958.

2.Изобретатель и рационализатор, 1978, № 9, с. 1 МИ 0938 (прототип).

Г

Похожие патенты SU805371A1

название год авторы номер документа
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении и устройство для его осуществления 1981
  • Баранов Валерий Алексеевич
SU1023205A1
Устройство для взвешивания груза в автосамосвале 1982
  • Гардзиш Владимир Александрович
  • Семенов Михаил Алексеевич
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Борисенков Игорь Александрович
SU1049751A1
Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар 1977
  • Баранов Валерий Алексеевич
SU709440A1
Устройство для измерения загрузки ковша экскаватора 1983
  • Верхотуров Александр Николаевич
SU1145099A1
Способ неразрушающего контроля качества конструкции и ресурса автомобильного газового баллона из полимерных композиционных материалов и устройство для его осуществления 2021
  • Будадин Олег Николаевич
  • Федотов Михаил Юрьевич
  • Шелемба Иван Сергеевич
  • Козельская Софья Олеговна
RU2793298C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2793219C1
Устройство для токовой защиты электропривода подъемной установки 1981
  • Васильев Борис Владимирович
  • Петров Валерий Валентинович
SU961028A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 1992
  • Чанцев Ким Александрович
RU2041448C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА ПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Мамошин В.Р.
  • Немчинов В.И.
  • Сикорин В.В.
  • Яковлев А.А.
  • Головина О.В.
RU2145701C1
Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения 1980
  • Берзиньш Янис Янович
  • Свикис Хамилкар Хамилкарович
  • Браилко Валерий Трофимович
  • Озолс Андрис Оскарович
SU870962A1

Иллюстрации к изобретению SU 805 371 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ

Формула изобретения SU 805 371 A1

f

gqj

SU 805 371 A1

Авторы

Карлик Михаил Исаакович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-13Подача