Устройство для наложения груза налиТЕйНыЕ фОРМы Советский патент 1981 года по МПК B22D33/06 

Описание патента на изобретение SU806250A2

1

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для нагружения форм иа г - сборочнозаливочных участках литейных цехов, и может быть использовано для нагружения тонкостенных оболочковых литейных форм, транспортируемых подвесными конвейерами.

По основному авт. св. 737125 известно устройство для наложения груза на литейные формы, преимущественно оболочковые, установленные на подвесном литейком конвейере, содержащее системы гибкой связи с блоками для подвески груза и механизмы подъема и удержания груза, выполненные в виде закреплённого в верхней рамы, подвески конвейера барабаном, тормозом и зубчатым колесом, и двух зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатым колесом, .одна из которых размещена ниже его оси,а другая - выше, причем один конец гибкой связи укреплен на барабане ti.

Так как длина реек выбирается такой, чтобы груз лежал, на наиболее низкой из форм при несколько ослабленной гибкой связи, то при установке на более высокие форкы провисание гибкой связи будет еще большим. в результате она может сойти с направляющих блоков, что приведет к заклиниванию при подъеме накладываемого на формы груза.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается -тем, что на одном из концов гибкой связи закреплен противовес, а на раме подвески - упор, черезкоторый пропущен этот конец.

На фиг.-1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - узел I на

5 фиг. 1 на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.

На подвесках 1 грузонесущего подвесного конвейера 2 установлены оболочковые литейные формы 3. В верхней части каждой подвески закреплен вал 4, на который насажены намоточный барабан 5 и грузоупорный тормоз 6. На одной оси с тормозом посажено зубчатое колесо 7, являющееся его

5 составной частью. Зубчатое колесо, служит для замыкания и размыкания тормоза, а акже принудительного вращения барабана 5. По трассе движения конвейера на границах зоны залиёки форм смонтированы две зубчатые рей0

ки 8 и у, взаимодействующие с зубчатыми колесами 7 подвесок 1. Причем, рейка 8 установлена выше, а рейка 9 наоборот, ниже оси колес 7.

Грузы 10 подвешены в горизонтальном положении посредством гибкой свзи 11 и системы блоков. Один конец гибкой связи прикреплен к барабану 5. Другой конец, перекинутый через блок 12, проходит через отверстие 13 неподвижного упора 14 и жестко соединен с противовесом 15. Причем размеры противовеса больше размеров отверстия 13 упора.

Устройство работает следующим образом.

При установке оболочковых форм 3 на подвески 1 конвейера грузы 10 находятся в поднятом положении. В этот момент гибкая связь 11 намотан на барабан 5, а противовес 15 находится в крайнем- верх:;ем положении и упирается в упор 14. Зубчатое колесо 7 расположено в крайнем левом положении (фиг. 2) и тормоз б замкнут. Припередвижении конвейера 2 очередная из подвесок 1 подходит к зоне заливки форм. Зубчатве колесо 7 входит в зацепление с рейкой 9. Тормоз б размыкается и груз 10, сохраняя горизонтальное положение, опускается и ложится сразу всей своей плоскостью на форму 3. Колесо 7 продолжает вращаться, гибкая связ 11 сматывается с барабана 5 и противовес 15, опускаясь, выбирает слабину гибкой связ.и. Длина рейки 9 выби рается такой, чтобы при установке груза на наиболее низкую из форм между упором 14 и противовесом 15

обеспечивался гарантированный зазор е (фиг. 4).

При выходе подвески из зоны заливки форм зубчатое колесо 7 входит в зацепление с рейкой 8. Обкатывас ясь по рейке, колесо вращается в противоположную сторону, замыкает тормоз б и гибкая связь наматывается на барабан. Противовес 15, поднимаясь, упирается в упор 14. При дальнейшем вращении намоточного барабана 5 происходит подъем груза 10. После подъема груза в исходное верхнее положение колесо 7 выходит из зацепления с рейкой 8 и груз удерживается в зтом положении грузоупорным тормоЭ(5М. 5 Длина рейки 8 берется равной длине рейки 9, чтобы обеспечить.подъем груза в исходное верхнее положение.

И .так цикл работы повторяется для каждой последующей подвески.

Формула изобретения

Устройство для наложения.груза на литейные формы по авторско 1у свидетельству 737125 /отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено смонтированными на соответствующих подвесках рамы упорами, через отверстие которых проходит конец гибкой связи, и противовесами, каждый из которых укреплен на соответствующем упомянутом конце гибкой связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССТ № 737125,. кл. В 22 D 33/06, 1977.

Похожие патенты SU806250A2

название год авторы номер документа
Устройство для наложения груза на литейные формы 1977
  • Чуваев Александр Николаевич
  • Мовляйко Инна Владимировна
SU737125A1
Устройство для поворота подвесок конвейера 1977
  • Игнатов Лев Александрович
SU631397A2
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов 1977
  • Клюзнер Игорь Нисонович
SU662481A1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2009
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Дунаев Владимир Петрович
  • Кулешов Дмитрий Юрьевич
RU2424170C2
Устройство для поворота подвесок конвейера 1977
  • Игнатов Лев Александрович
  • Стемпель Давид Шлемович
SU635008A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
Захват-кантователь для литейных ковшей 1985
  • Тишаков Виктор Тихонович
SU1296298A1
Конвейер для транспортировки грузов 1989
  • Финашкин Александр Иванович
  • Горбачев Александр Викторович
  • Иванов Виталий Павлович
SU1652221A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
Устройство для прокола покрышек пневматических шин 1972
  • Прозоровский Геннадий Петрович
  • Ионов Валентин Александрович
  • Кеперша Людвиг Михайлович
  • Шейнберг Израиль Фишелевич
  • Лабунский Михаил Федорович
SU494284A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 250 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для наложения груза налиТЕйНыЕ фОРМы

Формула изобретения SU 806 250 A2

ЛА

ui.i

15

SU 806 250 A2

Авторы

Чуваев Александр Николаевич

Даты

1981-02-23Публикация

1978-05-15Подача