1
Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для нагружения форм иа г - сборочнозаливочных участках литейных цехов, и может быть использовано для нагружения тонкостенных оболочковых литейных форм, транспортируемых подвесными конвейерами.
По основному авт. св. 737125 известно устройство для наложения груза на литейные формы, преимущественно оболочковые, установленные на подвесном литейком конвейере, содержащее системы гибкой связи с блоками для подвески груза и механизмы подъема и удержания груза, выполненные в виде закреплённого в верхней рамы, подвески конвейера барабаном, тормозом и зубчатым колесом, и двух зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатым колесом, .одна из которых размещена ниже его оси,а другая - выше, причем один конец гибкой связи укреплен на барабане ti.
Так как длина реек выбирается такой, чтобы груз лежал, на наиболее низкой из форм при несколько ослабленной гибкой связи, то при установке на более высокие форкы провисание гибкой связи будет еще большим. в результате она может сойти с направляющих блоков, что приведет к заклиниванию при подъеме накладываемого на формы груза.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Поставленная цель достигается -тем, что на одном из концов гибкой связи закреплен противовес, а на раме подвески - упор, черезкоторый пропущен этот конец.
На фиг.-1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - узел I на
5 фиг. 1 на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.
На подвесках 1 грузонесущего подвесного конвейера 2 установлены оболочковые литейные формы 3. В верхней части каждой подвески закреплен вал 4, на который насажены намоточный барабан 5 и грузоупорный тормоз 6. На одной оси с тормозом посажено зубчатое колесо 7, являющееся его
5 составной частью. Зубчатое колесо, служит для замыкания и размыкания тормоза, а акже принудительного вращения барабана 5. По трассе движения конвейера на границах зоны залиёки форм смонтированы две зубчатые рей0
ки 8 и у, взаимодействующие с зубчатыми колесами 7 подвесок 1. Причем, рейка 8 установлена выше, а рейка 9 наоборот, ниже оси колес 7.
Грузы 10 подвешены в горизонтальном положении посредством гибкой свзи 11 и системы блоков. Один конец гибкой связи прикреплен к барабану 5. Другой конец, перекинутый через блок 12, проходит через отверстие 13 неподвижного упора 14 и жестко соединен с противовесом 15. Причем размеры противовеса больше размеров отверстия 13 упора.
Устройство работает следующим образом.
При установке оболочковых форм 3 на подвески 1 конвейера грузы 10 находятся в поднятом положении. В этот момент гибкая связь 11 намотан на барабан 5, а противовес 15 находится в крайнем- верх:;ем положении и упирается в упор 14. Зубчатое колесо 7 расположено в крайнем левом положении (фиг. 2) и тормоз б замкнут. Припередвижении конвейера 2 очередная из подвесок 1 подходит к зоне заливки форм. Зубчатве колесо 7 входит в зацепление с рейкой 9. Тормоз б размыкается и груз 10, сохраняя горизонтальное положение, опускается и ложится сразу всей своей плоскостью на форму 3. Колесо 7 продолжает вращаться, гибкая связ 11 сматывается с барабана 5 и противовес 15, опускаясь, выбирает слабину гибкой связ.и. Длина рейки 9 выби рается такой, чтобы при установке груза на наиболее низкую из форм между упором 14 и противовесом 15
обеспечивался гарантированный зазор е (фиг. 4).
При выходе подвески из зоны заливки форм зубчатое колесо 7 входит в зацепление с рейкой 8. Обкатывас ясь по рейке, колесо вращается в противоположную сторону, замыкает тормоз б и гибкая связь наматывается на барабан. Противовес 15, поднимаясь, упирается в упор 14. При дальнейшем вращении намоточного барабана 5 происходит подъем груза 10. После подъема груза в исходное верхнее положение колесо 7 выходит из зацепления с рейкой 8 и груз удерживается в зтом положении грузоупорным тормоЭ(5М. 5 Длина рейки 8 берется равной длине рейки 9, чтобы обеспечить.подъем груза в исходное верхнее положение.
И .так цикл работы повторяется для каждой последующей подвески.
Формула изобретения
Устройство для наложения.груза на литейные формы по авторско 1у свидетельству 737125 /отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено смонтированными на соответствующих подвесках рамы упорами, через отверстие которых проходит конец гибкой связи, и противовесами, каждый из которых укреплен на соответствующем упомянутом конце гибкой связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССТ № 737125,. кл. В 22 D 33/06, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наложения груза на литейные формы | 1977 |
|
SU737125A1 |
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1977 |
|
SU631397A2 |
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов | 1977 |
|
SU662481A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2009 |
|
RU2424170C2 |
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1977 |
|
SU635008A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
Захват-кантователь для литейных ковшей | 1985 |
|
SU1296298A1 |
Конвейер для транспортировки грузов | 1989 |
|
SU1652221A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU494284A1 |
ЛА
ui.i
15
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-05-15—Подача