1
Р1зобретение отноеится к подъемно-трансиортному машиностроению, а именно к устройствам для поворота подвесок подвесного конвейера.
Известно устройство для поворота подвесок конвейера, включающее установленную вдоль пути конвейера зубчатую рейку, с которой взаимодействует обкатываюш,аяся по ней звездочка, связанная со нJтaнгoй подвески груза 1.
Недостатком этого устройства является то, что увеличение числа подвесок влечет за собой увеличение числа звездочек, а это повышает металлоемкость и снижает надежность конструкции.
Ближайшим техническим решением к изобретению является устройство для поворота подвесок конвейера, включаюш,ее прикрепленные к пути конвейера направляюндие с установленной на них с возможностью иеремеш,ения рамкой, соединенной гибкой связью с грузом противовеса, и каретку с подвеской 2.
Однако в таком }стройстве поворот подвески возможен только на один угол, т.е. па 180°.
Цель изобретения - обеспечение возмол пости расширения диапазона углов поворота подвески конвейера.
Это достигается тем, что направляющие
9
установлены наклонно относительно пути конвейера, а рамка выполнена в виде обхватываюш,ей конвейера П-образной скобы и имеет унор, )становленны11 с возможностью взаимодействия с кареткой конвейера, при этом подвеска каретки выполнена в виде спиралеобразной Н1танги, а на отогнутых концах скобы установлены ролики, контактирующие в процессе поворота со спиралеобразно штангой.
На фиг. 1 нзображено нредла1пе,мое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит направляющие 1, установленные наклопно относительно пути 2 конвейера и прикрепленные к нему с помощью кронштейнов 3. На направляющих 1 подвижно на роликах 4 установлена рамка 5 в виде обхватывающей путь 2 конвейера Н-образной скобы, имеющая упор 6, который взаимодействует через поводок 7, жестко прикрепленный к кронштейну 8 каретки 9 подвесного конвейера.
Каретка 9 нмеет подвеску 10 для груза, выполненную в виде спиралеобразной штанги, которая через муфту 11 шарнирно подвешена на оси 12 к кронштейну 8.
Рамка 5 соединена гибкой связью 13 с грузом противовеса 14. В нижней части рамки 5 на отогнутых концах установлены
3
ролики 15, контактирующие в ироцессс иоворота со спиралеобразной штаигой подвески 10.
В исходном положении рамка 5 грузом противовеса 14 прижимается к упору 16, прикренленпому к пути коивейера.
Устройство работает следующим образом.
Пр.и движении по ходовому пути 2 каретки 9 подвеска 10 заходит в зазор между роликами 15, а поводок 7, упираясь в упор 6, толкает рамку 5, передвигая ее по наклоиным направляющим 1. Рамка 5, передвигаясь по направляющим, опускается относительно ходового лути 2 конвейера, при этом ролики 15, перемещаясь вдоль подвески 10, стремясь сохран.ить зазор между образующими, поворачивают подвеску 10. Вместе с рамкой 5 относительно ходового Пути 2 опускается упор 6 н в конце движения рамкп 5 но наклонным направляющим 1 поводок 7 выходит из взаимодействия с упором 6. После чего рамка 5 грузом противовеса 14 возвращается в исходное положение до упора 16 на ходовом пути 2 для взаимодействия с поВодком 7 и подвеской 10 следующей очередной каретки и подвески копвейера.
В описываемом устройстве поворот подвески зависит от угла предварительпого закручивания в спираль штанги: па 180°,
4
360° или па какой-либо иной задапный угол. Этим обеспечивается расширение диапазона углов новорота нодвески конвейера.
Ф о р м } л а н 3 о б р е т е н н я
Устройство для поворота подвесок конвейера, включающее прикрепленные к нути конвейера направляюпхие с установленной на них с возможностью перемещепня рамкой, соединенной гибкой связью с грузом противовеса, и каретку с подвеской, отличающееся тем, что, с целью расщиреиия диапазона углов поворота подвески, направляющие установлены наклонно относительно нути конвейера, а рамка выполнена в виде обхватывающей путь коивейера П-образной скобы и нмест упор, установленный с возможностью взаимодействия с кареткой конвейера, при этом подвеска каретки выполнена в виде сииралеобразной штанги, а tia отогнутых концах скобы установлены ролнки, контактирующие в процессе поворота со спиралсобразной штапгой.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 299428, М. кл. В 65 G 35/06, 1970.
2. АвтО:рское свидетельство СССР N° 409933, М. КЛ.2 В 65 G 17/48, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1977 |
|
SU631397A2 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Подвесной грузонесцщий конвейер | 1976 |
|
SU659467A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Подвесной конвейер | 1972 |
|
SU578230A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1990 |
|
SU1745635A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239121A1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-07-06—Подача