Устройство для поворота подвесок конвейера Советский патент 1978 года по МПК B65G17/48 

Описание патента на изобретение SU635008A1

1

Р1зобретение отноеится к подъемно-трансиортному машиностроению, а именно к устройствам для поворота подвесок подвесного конвейера.

Известно устройство для поворота подвесок конвейера, включающее установленную вдоль пути конвейера зубчатую рейку, с которой взаимодействует обкатываюш,аяся по ней звездочка, связанная со нJтaнгoй подвески груза 1.

Недостатком этого устройства является то, что увеличение числа подвесок влечет за собой увеличение числа звездочек, а это повышает металлоемкость и снижает надежность конструкции.

Ближайшим техническим решением к изобретению является устройство для поворота подвесок конвейера, включаюш,ее прикрепленные к пути конвейера направляюндие с установленной на них с возможностью иеремеш,ения рамкой, соединенной гибкой связью с грузом противовеса, и каретку с подвеской 2.

Однако в таком }стройстве поворот подвески возможен только на один угол, т.е. па 180°.

Цель изобретения - обеспечение возмол пости расширения диапазона углов поворота подвески конвейера.

Это достигается тем, что направляющие

9

установлены наклонно относительно пути конвейера, а рамка выполнена в виде обхватываюш,ей конвейера П-образной скобы и имеет унор, )становленны11 с возможностью взаимодействия с кареткой конвейера, при этом подвеска каретки выполнена в виде спиралеобразной Н1танги, а на отогнутых концах скобы установлены ролики, контактирующие в процессе поворота со спиралеобразно штангой.

На фиг. 1 нзображено нредла1пе,мое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит направляющие 1, установленные наклопно относительно пути 2 конвейера и прикрепленные к нему с помощью кронштейнов 3. На направляющих 1 подвижно на роликах 4 установлена рамка 5 в виде обхватывающей путь 2 конвейера Н-образной скобы, имеющая упор 6, который взаимодействует через поводок 7, жестко прикрепленный к кронштейну 8 каретки 9 подвесного конвейера.

Каретка 9 нмеет подвеску 10 для груза, выполненную в виде спиралеобразной штанги, которая через муфту 11 шарнирно подвешена на оси 12 к кронштейну 8.

Рамка 5 соединена гибкой связью 13 с грузом противовеса 14. В нижней части рамки 5 на отогнутых концах установлены

3

ролики 15, контактирующие в ироцессс иоворота со спиралеобразной штаигой подвески 10.

В исходном положении рамка 5 грузом противовеса 14 прижимается к упору 16, прикренленпому к пути коивейера.

Устройство работает следующим образом.

Пр.и движении по ходовому пути 2 каретки 9 подвеска 10 заходит в зазор между роликами 15, а поводок 7, упираясь в упор 6, толкает рамку 5, передвигая ее по наклоиным направляющим 1. Рамка 5, передвигаясь по направляющим, опускается относительно ходового лути 2 конвейера, при этом ролики 15, перемещаясь вдоль подвески 10, стремясь сохран.ить зазор между образующими, поворачивают подвеску 10. Вместе с рамкой 5 относительно ходового Пути 2 опускается упор 6 н в конце движения рамкп 5 но наклонным направляющим 1 поводок 7 выходит из взаимодействия с упором 6. После чего рамка 5 грузом противовеса 14 возвращается в исходное положение до упора 16 на ходовом пути 2 для взаимодействия с поВодком 7 и подвеской 10 следующей очередной каретки и подвески копвейера.

В описываемом устройстве поворот подвески зависит от угла предварительпого закручивания в спираль штанги: па 180°,

4

360° или па какой-либо иной задапный угол. Этим обеспечивается расширение диапазона углов новорота нодвески конвейера.

Ф о р м } л а н 3 о б р е т е н н я

Устройство для поворота подвесок конвейера, включающее прикрепленные к нути конвейера направляюпхие с установленной на них с возможностью перемещепня рамкой, соединенной гибкой связью с грузом противовеса, и каретку с подвеской, отличающееся тем, что, с целью расщиреиия диапазона углов поворота подвески, направляющие установлены наклонно относительно нути конвейера, а рамка выполнена в виде обхватывающей путь коивейера П-образной скобы и нмест упор, установленный с возможностью взаимодействия с кареткой конвейера, при этом подвеска каретки выполнена в виде сииралеобразной штанги, а tia отогнутых концах скобы установлены ролнки, контактирующие в процессе поворота со спиралсобразной штапгой.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 299428, М. кл. В 65 G 35/06, 1970.

2. АвтО:рское свидетельство СССР N° 409933, М. КЛ.2 В 65 G 17/48, 1972.

Похожие патенты SU635008A1

название год авторы номер документа
Устройство для поворота подвесок конвейера 1977
  • Игнатов Лев Александрович
SU631397A2
ЯАТЕНТНО- -^'" 1970
SU261986A1
Подвесной грузонесцщий конвейер 1976
  • Игнатов Лев Александрович
SU659467A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1989
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1654159A1
Подвесной конвейер 1972
  • Игнатов Лев Александрович
  • Костяков Николай Константинович
SU578230A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
Подвесной грузонесущий конвейер 1990
  • Гритчин Виктор Васильевич
SU1745635A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1969
SU239121A1

Иллюстрации к изобретению SU 635 008 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для поворота подвесок конвейера

Формула изобретения SU 635 008 A1

SU 635 008 A1

Авторы

Игнатов Лев Александрович

Стемпель Давид Шлемович

Даты

1978-11-30Публикация

1977-07-06Подача