I
Изобретение относится к электрическим тяговым системам и предназначено для выявления и устранения буксования колесных пар рудничных и магистральных электровозов.
Известно устройство для предотвращения буксования колесных пар, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные выходами с одними входами сумматора, выход которого связан с блоком управления и интегросумматор i .
Однако известные устройства имеют недостаточную эффективность, так как контролируют разность скорости вращения колесных пар, что делает невозможкым обнаружение фактической скорости буксования, а также выявление буксования при одинаковой .скорости проскальзывания всех осей.
Цель изобретения - повышение надежности устранения буксования колесных пар.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками усилия и тока,выходы которых через интегросум матор подключены к-другому входу сумматора.
На чертеже представлена функциональная схема устройства. ,
Устройство содержит датчики 1 скорости вращения колесных пар, соединенные с одними из входов сумматора 2, другие входы которого соединены
через интегросумматор 3 с датчиком 4 усилия в буферно-сцепном аппарате и с датчиком 5 тока силовой цепи, а выход сумматора 2 соединен с блоком 6 управления.
Устройство работает следующим образом.
При движении злектровоза датчики 1 вырабатывают напряжение, пропорциональное линейной скорости колесных
пар. Сигнал с датчика 4, пропорциональный усилию . развиваемому электро- , возом, и сигнал с датчика 5, пропор-циональный суммарному току двигателей, поступают в противовключении на интегросумматор 3, сигнал с выхода которого пропорционален линейной скорости электровоза.
Сигналы с датчика 1 и интегросумматора 3 поступают также в противовключении на сумматор 2, с выхода которого напряжение, пропорциональное суммарной скорости пробуксовки всех колесных пар, поступает на узел 6 управления, который ycrpaHHet буксование. После прекращения буксования
ВЫХОД сумматора 2 становится равнь1м нули.
Формула изббретения
Устройство для предотвргицения буксования колесных пар, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с одними входами сумматора, выход которого связан с блоком
управления, и интегрОсумматор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками усилия и тока, выходы которых через интегросумматор подклю чены к другому входу сумматора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР 340561,.кл. В 60 К 31/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза | 1987 |
|
SU1438976A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для моделирования привода конвейера | 1990 |
|
SU1762314A1 |
Устройство для моделирования жесткой фрикционной муфты | 1990 |
|
SU1817112A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU956326A1 |
Устройство для автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпОдВижНыМ COCTABOM | 1979 |
|
SU835849A2 |
Устройство для защиты от боксования и юза колесной пары электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1222583A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2013231C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПИТАЕМЫМИ ОТ ИСТОЧНИКА ЧЕРЕЗ ПОЛУПРОВОДНИКОВУЮ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ТРЕМЯ И БОЛЕЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2092337C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 1972 |
|
SU333079A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-06-12—Подача