1
, .j
Изобретение относится к железнрдорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов.
Известно запорное УСТРОЙСТВО крышки люка полувагона, содержащее поворотно смонтированную на боковой стенке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки люка, и фиксатор l3 .
Однако конструкция закидки, выполненной в виде крюка,шарнирно подвешенного на оси, смонтированной на боковой стенке кузова, и снабженного двухсторонним клином, выполненным на его внешней боковой поверхности , а также конструкция фиксатора, выполненного в виде планки с двухсторонним клиновым пазом и овальным отверстием, при помоци которого фиксатор подвешен на одной оси с закидкой, не обеспечивают жесткого запирания, что может привести к раскрытию люка при разгрузке вагона на вагоноопрокидывателе от действия, вибрации в процессе указанной разгрузки.
Цель изобретения - повьапение надежности в эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде поворотной рукоятки установленной на верхнем конце закидки и фиксируемой от самопроизвольного поворота при помоци стопорной планки.
На фиг.1 изображено устройство при закрытом положении люка, общий ВИД; на фиг.2 - то же, вид сверху
0 на фиг.З - схема автоматического открывания крышек на разгрузочной площадке на фиг.4 - то же, вид сверху.
На боковой стенке 1 полувагона при помощи кронштейна 2 и разрезного 5 кольца 3 смонтирована поворотная
закидка 4, нижняя часть которой имеет форму Г-обоазного кулачка для удержания к клики люка в закрытом положении при взаимодействии с опорным крон0штейном 5 крышки люка 6. В верхней. части закидки на ее квадратном хвостовике установлена поворотная приводная рукоятка 7, причем в транспортном положении рукоятка своим
5 свободным концом фиксируется от самопроизвольного поворота стопорной планкой 8, закрепленной на боковой стенке 1 кузова. Для предотвращения от утери ИJJИ снятия приводной рукоятки последняя снабжена козырьком 9, который одновременно предохраняет рукоятку от повреждения подающим грузом при погрузке. Устройство работает следующим образом. При закрытом положении крынки люков Г-образный кулачок закидки 4 взаимодействует с опорным кронштейном 5. Приводная рукоятка при этом расположена вдаль боковой стенки кузова. Отк1нлвания люков производят следующим образом. Приводную рукоятку 7 сначала выводят из транспортного положения. Затем поворачивают относительно оси закидки на 90° и устанавливают в по ложения, показанные на фиг.2 пункти ром. Одновременно с этим происходит и поворот закидки, в результате чег Г-образный кулачок выходит из зацеп ления с опорным кронштейном 5 крышки люка 6, чем и обеспечивается отк тие-люка. Зак хлвание крышки производят в обратном порядке. Автоматическое открывание крьшки люков как одного, так и целого состава полувагонов, непре жлвно подаваекых на разгрузочную площгщку, осуществляется следующим образом. Перед разгрузочной плсаагшкой производится подготовка запорных ус ройств к автоматическому повороту закидок, т.е. приводные рукоятки
J3
9Й1Г всех запорных устройств поворачиваются из транспортного положения в рабочее. На разгрузочной площадке 10 по обе стороны железнодорожного пути установлены два упора 11, на которые при непрерывном перемещении состава наезжают приводные рукоятки и поворачиваются в обратном направлении относительно движения вагонов вокруг оси закидки, в результате чего происходит автоматическое открывание люков вагонов. Закрывание люков на разгрузочной плсядадке производится вручную. Формула изобретения Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее смонтированную с возможностью поворота на боковой стенке кузова закидку, взаимодействукяцую с кронштейном крышки люка, и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, фиксатор выполнен в виде поворотной рукоятки, установленной на верхнем конце закидки и фиксируемой от самопроизвольного поворота с Помощью стопорной планки. Источники информгщии, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 548473,кл. В 61 D 7/16, 1973 (прототип ).
S I
I . 5 liSJi
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона | 1977 |
|
SU874427A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1977-11-10—Подача