Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам механизации открывания и закрывания крышек разгрузочных люков полувагонов.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы.
На фиг. 1 схематически изображено устройство с отпирающим колесом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство с запирающим колесом, общий вид.
На несущей раме отпирателя 1 смонтирована вертикальная ось 2 вращения, на которой крепится отпирающее колесо 3, реборда а которого расположена на уровне верхнего плеча б закидки 4 замка. Ось 5 вращения закидки замка установлена на щеках 6, закрепленных на боковой стенке 7 полувагона, верхнее плечо б закидки 4 замка в запертом положении несколько выступает за поперечный контур в (пунктир с двумя точками) кузова полувагона над отпирающим колесом .3. На раме отпир&теля 1 закреплена откидывающая лыжа 8, размещенная в одной горизонтальной плоскости с пальцем 9, расположенным на нижнем конце фиксатора 10, установленного на оси i, закрепленной на боковой стенке 7 полувагона. Фиксатор 10 жестко соединен с фигурным водилом 12. Кольцо 13 стопора имеет внутренний горизонтальный участок г и обхватывает фигурное водило 12. К нижней части кольп,а 3 прикреплена вертикальная планка 14 с выступающим за ее пределы выступом 15, расположенным между направляющими нлтыря- ми 16, жестко закрепленными на боковой стенке кузова полувагона.
На фиг. 1 сплошной линией закидка 4 показана в запертом положении, т. е. нижним плечом д с выступом е уголок 17 с крышкой люка 18 прижат к нижнему обвязочному поясу 19 полувагона, а пунктирной линией с точкой (линия ж) показана закидка 4 в открытом положении, когда уголок 17 расположен в нижнем, открытом положении 3. Пунктирной линией с тремя точками и показан палец 9 в верхнем отклоненном положении.
Огкидывающая лыжа 8 с откосами к, стопорное кольцо 13 с вертикальной планкой 14 и выступом 15 установлены в нижнем положении, и горизонтальный участок г стопорного ко,1ьца лежит на горизонтальном участке фигурного водила 12. В этом положении выступ 15 расположен перед верхним плечом б закидки 4.
На несущей раме запирателя 20 смонтирована вертикальная ось 21 вращения, на которой закреплено запирающее колесо 22, реборда л которого расположена на уровне нижнего плеча д закидки 4. Нижнее плечо д закидки 4 замка в открытом положении установлено несколько выступающим за попе
0
0
0
5
0
речныи контур в кузова полувагона на уровне запирающего колеса 22. На оси 23. закрепленной в пазах опор рамы запирателя 20 параллельно оси 11, установлен с возможностью вращения в вертикальной плоскости фиксирующий подпружиненный пружиной 24 ролик 25. На несущей раме запирателя 20 закреплена откидывающая лыжа 26 в одной горизонтальной плоскости с пальцем 9 фиксатора 10, установленного на оси 11, закрепленной на боковой стенке 7 полувагона.
Устройство работает следуюпшм образом.
Груженые полувагоны, оборудованные закидками 4 замков разгрузочных крышек, подаются к разгрузочному устройству. Перед разгрузкой несущая рама отпирателя 1 устанавливается в рабочее положение таким образом, что реборда а отпирающего колеса 3 попадает г.а в попереч1 ого контура кузова полувагона. По.р/вагон с материалом передвигается и, первые запертые замки по.лувагона подходят к откидывающим лыжам 8 отпирателя. При этом откос к вступает в контакт с пальцем 9, полувагон продолжает передвигаться и фиксатор 10 отклоняется относительно оси 11 до тех пор, пока палец 9 не выйдет ка верхнюю плоскость откидывающей лыжи 8. При этом фигурное водило :2 поворачивается и приподнимает верхний горизснтзльный участок г кольца 13 и вместе с ним вертикальную планку 14 с выступом 15. Последний поднимается выше верхнего плеча б закидки. В результате освобождается место для прохода верхнего плеча закидки б к стенке полувагона. Закидка 4 подходит к отпирающему колесу 3, колесо надавливает на верхнее плечо б закидки и нижний выступ е отходит от уголка 17, замок открывается.
Когда оба замха одной крышки 17 люка открываются, эта крышка под собственным весо.м тадает и груз высыпается через открывшийся люк. После очистки крьциек полувагс)Н передвигают д.тя закрывания крышек к стационарной несущей раме 20. Толкающая лыжа 26 упирается в палец 9 фиксатора 10, который отклон51е: ся в сторону. Затем крышку люка поднима.ют с помощью крышкоподъемников. Во время подъема торец прижимного уголка отклоняет закидку 4. Прижимной уголок 17 поднимается выше выступа е закидки 4, крышка люка 18 упирается в нижний обвязочнь й пояс полувагона 19. Реборда запираюшего колеса 22 в это время нажимает на нижнее плечо закидки А в направлении прижимного уголка 17 и выступ закидки е заходит под полку прижимного уголка 17. Палец 9 сходит с верхней горизонтальной поверхности лыжи 26 и фи) сатор 10 под несом тяжести возвращается в исходное цоложепие. Одновременно пово рачивается фигурное 1юднло 12, жестко связанное с фикса гором 10. Кольцо 13, скользя по образурощей фигурного водила 12, опускается под весом тяжести, и выступ 15 заклинивается между верхним рычагом закидки 4 и стенкой 7 полувагона. При этом возможно выполнение кольца 13 с боковыми выпуклыми стенками. Под дейBtAdA
ствием пружины 24 ролик 25 прокатывается по пальцу 9 и окончательно устанавливает фиксатор 10 и выступ 15 в крайнем нижнем положении. Устройство автоматически запирает замок полувагона.
Фиг. 2
Вид Б
/2
/3
П 75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 |
|
SU1058817A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1975 |
|
SU564195A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1625741A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
Устройство для открывания люковжЕлЕзНОдОРОжНыХ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU846351A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Фиг,. 3
ФмгМ
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 |
|
SU1058817A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-12-12—Подача