Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов Советский патент 1986 года по МПК B61D7/16 B61D7/24 B61D7/26 B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1245475A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам механизации открывания и закрывания крышек разгрузочных люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство с отпирающим колесом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство с запирающим колесом, общий вид.

На несущей раме отпирателя 1 смонтирована вертикальная ось 2 вращения, на которой крепится отпирающее колесо 3, реборда а которого расположена на уровне верхнего плеча б закидки 4 замка. Ось 5 вращения закидки замка установлена на щеках 6, закрепленных на боковой стенке 7 полувагона, верхнее плечо б закидки 4 замка в запертом положении несколько выступает за поперечный контур в (пунктир с двумя точками) кузова полувагона над отпирающим колесом .3. На раме отпир&теля 1 закреплена откидывающая лыжа 8, размещенная в одной горизонтальной плоскости с пальцем 9, расположенным на нижнем конце фиксатора 10, установленного на оси i, закрепленной на боковой стенке 7 полувагона. Фиксатор 10 жестко соединен с фигурным водилом 12. Кольцо 13 стопора имеет внутренний горизонтальный участок г и обхватывает фигурное водило 12. К нижней части кольп,а 3 прикреплена вертикальная планка 14 с выступающим за ее пределы выступом 15, расположенным между направляющими нлтыря- ми 16, жестко закрепленными на боковой стенке кузова полувагона.

На фиг. 1 сплошной линией закидка 4 показана в запертом положении, т. е. нижним плечом д с выступом е уголок 17 с крышкой люка 18 прижат к нижнему обвязочному поясу 19 полувагона, а пунктирной линией с точкой (линия ж) показана закидка 4 в открытом положении, когда уголок 17 расположен в нижнем, открытом положении 3. Пунктирной линией с тремя точками и показан палец 9 в верхнем отклоненном положении.

Огкидывающая лыжа 8 с откосами к, стопорное кольцо 13 с вертикальной планкой 14 и выступом 15 установлены в нижнем положении, и горизонтальный участок г стопорного ко,1ьца лежит на горизонтальном участке фигурного водила 12. В этом положении выступ 15 расположен перед верхним плечом б закидки 4.

На несущей раме запирателя 20 смонтирована вертикальная ось 21 вращения, на которой закреплено запирающее колесо 22, реборда л которого расположена на уровне нижнего плеча д закидки 4. Нижнее плечо д закидки 4 замка в открытом положении установлено несколько выступающим за попе

0

0

0

5

0

речныи контур в кузова полувагона на уровне запирающего колеса 22. На оси 23. закрепленной в пазах опор рамы запирателя 20 параллельно оси 11, установлен с возможностью вращения в вертикальной плоскости фиксирующий подпружиненный пружиной 24 ролик 25. На несущей раме запирателя 20 закреплена откидывающая лыжа 26 в одной горизонтальной плоскости с пальцем 9 фиксатора 10, установленного на оси 11, закрепленной на боковой стенке 7 полувагона.

Устройство работает следуюпшм образом.

Груженые полувагоны, оборудованные закидками 4 замков разгрузочных крышек, подаются к разгрузочному устройству. Перед разгрузкой несущая рама отпирателя 1 устанавливается в рабочее положение таким образом, что реборда а отпирающего колеса 3 попадает г.а в попереч1 ого контура кузова полувагона. По.р/вагон с материалом передвигается и, первые запертые замки по.лувагона подходят к откидывающим лыжам 8 отпирателя. При этом откос к вступает в контакт с пальцем 9, полувагон продолжает передвигаться и фиксатор 10 отклоняется относительно оси 11 до тех пор, пока палец 9 не выйдет ка верхнюю плоскость откидывающей лыжи 8. При этом фигурное водило :2 поворачивается и приподнимает верхний горизснтзльный участок г кольца 13 и вместе с ним вертикальную планку 14 с выступом 15. Последний поднимается выше верхнего плеча б закидки. В результате освобождается место для прохода верхнего плеча закидки б к стенке полувагона. Закидка 4 подходит к отпирающему колесу 3, колесо надавливает на верхнее плечо б закидки и нижний выступ е отходит от уголка 17, замок открывается.

Когда оба замха одной крышки 17 люка открываются, эта крышка под собственным весо.м тадает и груз высыпается через открывшийся люк. После очистки крьциек полувагс)Н передвигают д.тя закрывания крышек к стационарной несущей раме 20. Толкающая лыжа 26 упирается в палец 9 фиксатора 10, который отклон51е: ся в сторону. Затем крышку люка поднима.ют с помощью крышкоподъемников. Во время подъема торец прижимного уголка отклоняет закидку 4. Прижимной уголок 17 поднимается выше выступа е закидки 4, крышка люка 18 упирается в нижний обвязочнь й пояс полувагона 19. Реборда запираюшего колеса 22 в это время нажимает на нижнее плечо закидки А в направлении прижимного уголка 17 и выступ закидки е заходит под полку прижимного уголка 17. Палец 9 сходит с верхней горизонтальной поверхности лыжи 26 и фи) сатор 10 под несом тяжести возвращается в исходное цоложепие. Одновременно пово рачивается фигурное 1юднло 12, жестко связанное с фикса гором 10. Кольцо 13, скользя по образурощей фигурного водила 12, опускается под весом тяжести, и выступ 15 заклинивается между верхним рычагом закидки 4 и стенкой 7 полувагона. При этом возможно выполнение кольца 13 с боковыми выпуклыми стенками. Под дейBtAdA

ствием пружины 24 ролик 25 прокатывается по пальцу 9 и окончательно устанавливает фиксатор 10 и выступ 15 в крайнем нижнем положении. Устройство автоматически запирает замок полувагона.

Фиг. 2

Вид Б

/2

/3

П 75

Похожие патенты SU1245475A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1982
  • Поманский Николай Сергеевич
SU1058817A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1975
  • Ляшенко Владимир Павлович
  • Френкель Эммануил Иосифович
  • Сурин Александр Иванович
  • Ляшенко Николай Павлович
  • Потапов Валерий Сергеевич
SU564195A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Зацепин Иван Федорович
  • Поманский Николай Сергеевич
SU1625741A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. 2012
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
RU2550113C2
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1
Устройство для открывания люковжЕлЕзНОдОРОжНыХ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Котюк Антон Павлович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Клопков Лев Николаевич
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Лутаенко Иван Антонович
SU846351A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 475 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов

Формула изобретения SU 1 245 475 A2

Фиг,. 3

ФмгМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245475A2

Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1982
  • Поманский Николай Сергеевич
SU1058817A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 245 475 A2

Авторы

Поманский Николай Сергеевич

Рамодин Василий Николаевич

Куркин Евгений Васильевич

Горский Михаил Петрович

Вавилов Герман Сергеевич

Глотов Владимир Васильевич

Федосеев Валерий Викторович

Монахов Александр Евгеньевич

Преображенский Евгений Владимирович

Героев Николай Андреевич

Даты

1986-07-23Публикация

1984-12-12Подача